Волгоград Пятница, 04 октября
Общество, 23.09.2022 11:20

«Надо мной смеялись. Никто не верил»: волгоградка Виктория Дудакова стала единственной россиянкой в UFC

Волгоградка Виктория Дудакова стала бойцом UFC. В настоящее время она единственная девушка из России, состоящая в крупной организации смешанных единоборств. В США спортсменка одержала победу над бразильянкой и была принята в престижную команду. 23-летняя девушка рассказала в интервью «Блокноту Волгограда» о том, как ей удалось достичь высот в спорте, как ее приняли в Америке и о своей цели.

- Расскажите, со скольких лет вы занимаетесь смешанными боевыми единоборствами? 

- Первый раз на тренировку я пришла в 17 лет. Это была секция рядом с домом. Впоследствии заниматься именно MMA не получилось, и меня, можно сказать, передали тренеру по борьбе по бразильскому джиу-джитсу. Занимались почти три года. И после этого попала к своему тренеру Гасанали Гасаналиеву, и сразу же пошли результаты. Буквально через месяц я стала чемпионом Южного федерального округа по рукопашному бою. Еще через две недели стала третьей среди женщин по России. Потом уже в мае был первый чемпионат России по MMA, и там я стала второй.

- Занимались ли еще каким-нибудь видом спорта?

- Я занималась спортом. Я мастер спорта по плаванию. Моя дистанция 200 баттерфляй. С 7 лет я плавала перспективно, но потом впоследствии начался переходный возраст, перестали расти результаты. Я бросила. Год ничем не занималась, когда мне было 16 лет. И в 17 лет пошла на смешанные единоборства.

- Расскажите о школьных и студенческих годах. Где учились? Какое у вас образование? Поддерживаете ли связь с одноклассниками, однокурсниками?

- Училась в двух школах, сначала в лицее №8 "Олимпия" до 6 класса включительно, потом меня перевели в спортивную школу №34. Там я проучилась до 10 класса, а после перешла опять в лицей №8. Закончила его и поступила в академию физической культуры и спорта на тренера по плаванию. Проучилась почти год и бросила. Пошла и написала заявление на отчисление. И сейчас учусь в университете "Синергия".

С однокурсниками я особо связь не поддерживаю, а вот с одноклассниками общаюсь.


- Какие предметы интересовали в школе? Приходилось ли совмещать учебу со спортом? Если да, то тяжело ли это давалось? 

- В школе мне нравились русский и литература. Я училась в гуманитарном классе, сказать чтобы приходилось совмещать учебу и спорт, нет. Допустим, когда я училась в спортивной школе, у нас и так были очень большие для спортсменов поблажки. Когда я уже перешла в 10 класс обратно в лицей "Олимпия", тогда ничем не занималась год. Потом пошла на смешанные единоборства в 11 классе или в конце 10. В 11 классе мне пришлось перевестись на самостоятельное обучение. Домашнее - это когда к тебе приходят учителя на дом, а самостоятельное, когда ты полностью проходишь самостоятельно программу с репетитором или же сама и в конце года сдаешь экзамены по всем предметам, и плюс ты еще сдаешь ЕГЭ.

По физкультуре у меня всегда были не очень хорошие оценки, потому что я часто прогуливала, что-то не хотелось делать после тренировок. У меня, наверное, всегда была четверка по физкультуре.


- Когда и как вы начали тренироваться у Гасанали Гасаналиева? Какой вклад он внес в ваше спортивное развитие? Смогли бы без тренера добиться таких высот?

- Я бы сказала, что все, что у меня сейчас есть - это благодаря Гасанали Гасаналиеву. Я попала к нему, мне кажется, только благодаря своей настойчивости. Потому что у нас не сложились отношения с моим тренером по борьбе, я хотела развиваться, а этого не было. То есть у нас было три тренировки в неделю, но это ни о чем. Я хотела больше тренировок, может быть, утром, но этого ничего не было. И я начала искать зал еще какой-нибудь. Нашла Гасанали Гасаналиева, но при этом мне никто не дал его номер телефона, там были люди, которые уже у него занимались, никто не попросил меня взять. Я сама его караулила. Тогда были выездные соревнования, я пришла в зал, а он как раз уехал. Я осталась заниматься неделю грэпплингом. В итоге он приехал на один день и опять уехал. Я снова его ждала, и вот потом, когда выездные соревнования закончились, череда, я бы сказала, мы встретились. Он сказал: «Да, переодевайся, посмотрим, что ты умеешь». И все, буквально на следующей тренировке меня поставили в спарринг.

Можно сказать, что ко мне в принципе поблажек никогда не было. Потому что, когда я пришла на свою первую тренировку в принципе в MMA, это тоже был четверг, и на следующий день меня тоже поставили в пары, были спарринги, потому что пятница. Учитывая, что я ничего не умела, потому что я была очень далека от единоборств.

Но, что касается Гасанали, он мне помог в принципе во всем, в денежном плане. Так, на первые соревнования по рукопашному бою, для меня это было так в диковинку, мы заплатили только за гостиницу. Проезд, питание, все оплачивал Гасанали, даже взнос заплатил.

У нас в зале есть правила, тренировки платные для новичков, но, если ты становишься призером России по любому виду спорта, связанному с единоборствами, тренировки становятся бесплатными. Я считаю, это отличная мотивация для спортсменов.


- Думали ли вы когда-нибудь, что попадете в UFC? Когда поставили перед собой эту цель?

- Без преувеличения, когда пришла на первую свою тренировку в первый раз, в 17 лет, я сразу сказала, что я хочу быть чемпионом UFC. У меня сразу была цель. Надо мной смеялись. Никто не верил. Я просто знала, что я смогу. Просто нужно много тренироваться, идти и всегда видеть эту цель. Я никогда не теряла эту цель. Если не могла тренироваться, если были какие-то травмы, я просто смотрела в сторону своей цели.

- Расскажите о поездке в США на бой. Тяжело ли было получить визу?

- Визу было очень тяжело получить. Нам два раза отказали. В первый раз до того, как появился контракт, второй раз, когда уже подписали. В итоге менеджер подал в суд. Были судебные разбирательства. И уже потом нам ее одобрили в трех странах для получения.

- Опишите подробно бой, после которого вас приняли в UFC. Как вы себя чувствовали, какие эмоции испытывали?

- Честно сказать, я была очень не довольна боем. Я, кроме характера, в этом бою ничего не проявила. Если бы не колено, но даже с ним, я считаю, это была моя лучшая форма, просто эта травма не дала вообще ничего показать. У меня не было ни спаррингов каких-то, отработок в борьбе, ничего. Мы делали только какие-то легкие дриллы, потому что мое колено не могло выдержать ничего. Я не могла долго стоять, находиться в движении, потому что оно уставало и было нестабильным. Соответственно, что мы наработали за месяц до отъезда в Америку, за месяц до боя, в Волгограде, то и получилось. Только благодаря этому, мне кажется, я смогла выступить. Потому что в Америке мы не могли полноценно тренироваться. Мы, можно сказать, ничего не делали, кроме восстановительных процедур, чтобы колено хоть как-то стабилизировалось.

Даже во время боя видно, что я два раза падала из-за этого колена, насколько оно было нестабильно. Также во втором раунде, когда я не могла стоять, я сама ее на себя опрокинула. Это не то что была моя ошибка, а просто уже я не могла находиться в стойке, не могла в принципе, не то что боксировать, я не могла ее удерживать, настолько было нестабильно. И в третьем раунде не могла контролировать. Ногой ничего не могла. Она висела, грубо говоря, и нога была балластом.
Что касается травмы, то у меня был разрыв медиального рога мениска где-то полтора года назад. Но он не давал о себе знать впоследствии, и смысл делать операцию какую-то, если все хорошо? Нам так и сказали. И по приезде сюда, в Америку, во-первых, очень тяжёлый перелет. С Волгограда до Москвы два часа. С Москвы до Дубая пять с половиной часов. С Дубая до Нью-Йорка 17 часов с заправкой в Милане. И с Нью-Йорка до Лас-Вегаса тоже 5 часов. На следующий день у меня были сьемки на Dana White's Contender. Снимали ролик промо, и там пришлось очень много работать на самом деле, потому что там нужно было по раундам работать. На следующий день мы пошли в Xtreme Couture, и я боролась с Тимуром Валиевым. Он хотел сделать мне проход в ноги, я сделала шаг назад, и колено как будто само в сторону отошло. Я упала. Была очень сильная боль. Мне приложили лед. Но с того момента я падала раз пять на тренировках. Колено было не стабильно, и все равно вышли на ринг.


На фото: справа тренер Виктории Гасанали Гасаналиев

- Как к вам относились? Были ли трудности в общении с американцами?

- Здесь все очень дружелюбные в Америке. Не было никакой дискриминации, пытались мне помочь, сделать все возможное для моего благополучия, моего колена, для того, чтобы все было хорошо, чтобы я смогла выступить. Так что относились к нам прекрасно. Также мне до этого задавали вопрос насчет спарринг-партнеров, так как спарринга у меня не было. Но при этом есть очень много девочек, которыми можно поработать, также и мужчин маленьких весов, и в UFC PI можно делать групповые тренировки, и в Xtreme Couture - это зал такой, в этом нет никаких проблем.

- Расскажите, чем занимаетесь помимо спорта? 

- Я тренируюсь шесть дней в неделю два раза в день. При этом не только, когда у меня идет подготовка к бою, я в принципе всегда так работаю, это мой график. Максимум, что я могу позволить, это кино в воскресенье, если, допустим, хватит времени, потому что мне в воскресение надо успеть на массаж и в баню, после этого вечером, если будет время и силы, я могу сходить в кино.

Книги люблю. В основном читаю что-то связанное с психологией, с личностным ростом, с мотивацией, но если хочется чего-то легкого, могу почитать любовный роман.

- В регионе хорошие условия для развития смешанных боевых единоборств? Чтобы вы хотели, чтобы поменялось в Волгограде?

- После моего боя на OPEN FC руководитель областного комитета спорта Александр Сергеевич Глинянов выделил нам новый зал. Спасибо ему за это. До этого у нас были ужасные условия, в зале два года до этого не было отопления, не было света в женской раздевалке. Я всегда переодевалась с фонариком. После нам выделили новый зал с тренажерным залом, с хорошим ковром. Но при этом в Волгограде нет крупных корпораций, которые могли бы помочь в развитии. Потому что до UFC мы дошли только с тренером, благодаря только Гасанали, благодаря его вложениям и прочему. Что касается дальнейшего развития, чтобы стать чемпионом UFC и конкурировать на высочайшем уровне, обязательно нужна команда и крупные вложения. Сейчас мы занимаемся поиском такой команды.


- Какие у вас планы? Каких высот хотите достичь? Планируете ли окончательно переехать в США?

- Через три года я стану чемпионкой UFC. На данный момент цель - это стать чемпионом UFC и потом уже откроется, я думаю, очень много дверей. В США переехать не планирую. Пока что планы остаться в России и развивать спорт у нас в стране.

Беседовала Диана Омарова

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

ВолгоградкаВиктория ДудаковаUFC
3
1