Наглый передел бизнеса при помощи чиновников происходит в Волгограде, - Олег Бачурин
Читайте также:
- Я пережила три обстрела в Чечне, – директор волгоградского центра «Виктория» Ирина Яровая (26.08.2017 19:00)
- Бюджет области расходуется на сомнительные и абсолютно безнравственные проекты, - Валерий Котельников (10.08.2017 07:16)
- Мои книги Путину из Волгограда возил начальник охраны его жены, - Евгений Кулькин (19.07.2017 13:51)
- В юмористических шоу общение тренера с командой недалеко от правды, - баскетболист Антон Юдин (12.07.2017 16:18)
В Волгограде с каждым днем становится все меньше павильонов, киосков, торговых точек. Магазины закрываются, арендаторы съезжают, а крупные промышленники и производители выбирают другие регионы для своих вложений. Что происходит с волгоградским бизнесом?
В этом корреспондент сайта «Блокнот Волгограда» пытался разобраться вместе с исполнительным директором некоммерческого партнерства «Ассоциация предпринимателей Красноармейского района» Олегом Бачуриным.
- Олег Васильевич, недавно СМИ писали о злосчастных павильонах в Центральном районе города, которые были снесены якобы из-за того, что находились они на запретной зоне газовых труб. Но через некоторое время на этом месте появились другие павильоны. Что это за явление у нас в городе?
- Это самая обычная коррупция. И я даже не удивлен такой ситуации. Когда в Волгограде шло разграничение земельных участков, ситуация была по городу просто удивительная - весь город в коммуникациях, нигде ничего ставить нельзя. Мы подавали заявки от предпринимателей о том, что они хотят поставить красивые павильоны и благоустроить территорию рядом с ними. Но нам отвечали – там коммуникации. Однако это не мешало другим людям ставить там свои торговые точки. Вот и на Ткачева кто-то решил поставить свои павильоны, наглый передел бизнеса с помощью чиновников происходит в Волгограде.
На улице Пролетарской около «Гиппопо» нам запретили ставить павильон из-за коммуникаций, а через 3 месяца там появились сразу 3 киоска. Видимо, коммуникации куда-то ушли.
Приведу еще один пример. Мы хотели устраивать ярмарки выходного дня. Присмотрели территорию рядом с остановкой электрички «Заканальная». Нам отказали. Мы написали запрос в комитет архитектуры. Нам пришли два ответа из разных отделов комитета, совершенно противоположные. Одно письмо гласило: там действительно проходят коммуникации, во втором письме было написано, что коммуникации проходят рядом с указанной территорией.
- На ваш взгляд, насколько привлекателен сейчас для предпринимателей Волгоград? Предпринимательская активность будет угасать в нашем городе или возрастать по каким-то причинам?
- Привлекательности здесь нет абсолютно никакой, народ уезжает, местный бизнес уничтожается непомерными налогами, арендой на землю. За 2 месяца БТИ определило коммерческую цену земли по всему Волгограду. Цены по Красноармейскому району взлетели на 50 процентов. У меня два предпринимателя-промышленника получили уже извещения об этом.
«Саксэс» вывел свои активы из Волгограда. Это крупная компания, которая была у нас с советского времени. Уходят предприятия из региона, крупные уходят, что уж там о среднем и малом бизнесе говорить.
«Лукойл» сейчас вывел активы в Астрахань. «Каустик» уже где-то, но не здесь, хотя завод тоже стоит в Волгограде с незапамятных времен.
- Все надеялись на ЧМ-2018, на экономическое чудо какое-то. Один стадион чего стоит, столько рабочих мест и фирм задействовано. Но по факту оказалось, что все иногороднее задействовано, не волгоградское. Это показатель отношения власти к бизнесу или того, что волгоградский бизнес не может справиться с такими серьезными задачами, как стадион?
- Наш волгоградский бизнес готов справиться с любой задачей. Если бы власти были заинтересованы в развитии нашего бизнеса, то и объектами занимались бы волгоградцы. В Краснодаре мост в Керчь строят только местные работники. Это чисто позиция власти.
Мы когда-то хотели построить ледовый каток в Красноармейском. Вместе с предпринимателями, которые заинтересовались этой идеей, мы обратились в администрацию, чтобы нам сказали, какие есть варианты в плане территории, какая есть земля для этого. Нам предложили 5 вариантов, но когда мы услышали расценки, все предприниматели развернулись и ушли. Это нереальные цены. Вот так, не нужен Красноармейскому району ледовый каток.
- Бизнесмены говорят, что в Волгограде уникальная налоговая инспекция. Люди спустя годы выплачивают какие-то досчитанные налоги, причем такие суммы, что в итоге бизнесы разоряются. В других регионах такая же картина?
- Так и есть. И это только у нас. Ну о чем здесь говорить? Куда смотрят региональные власти? Или Волгоградскую область хотят освободить от нас? Просто освободить от народа?
В конце 80-х годов, когда я сюда приехал, были забастовки. Тогда было 3 миллиона населения в регионе. Сейчас чуть больше двух миллионов. Где остальные? Уезжают, причем молодежь в основном покидает регион. Ну если сама власть не хочет нас ни слушать, ни понимать, ни решать конкретные вопросы, о чем можно говорить?
- Когда-то были объявлены концессии на горячую и холодную воду, на общественный транспорт. В итоге их выиграли иногородние. Что это? Желание продвинуть своих из других регионов или неспособность волгоградского бизнеса справиться с такими задачами?
- Вообще эти концессии тепловиков – это просто парадокс какой-то. В свое время Медведев сказал: всем счетчики. Мы поставили за свой счет их на все. Теперь пришла концессия и сказала: нам все равно ваши счетчик, будете платить столько, сколько выставим. У нас гидроэлектростанция своя, а за электроэнергию мы бешеные деньги платим. Почему «алюминька» закрылась? Потому что руководство сказало - гидроэлектростанция в 5 метрах находится, а платим так, как будто с Кавказа эта электроэнергия идет.
- Ваша организация пережила уже не одного управленца. Оцените мэров Волгограда. При ком предпринимателям жилось лучше всего?
- Самое лучшее решение всех вопросов было при Херианове. Он всегда встречался по любым проблемам, он был реально заинтересован в развитии бизнеса в городе и области. И вопросы быстро решались. Собакаря можно отметить. А вот если говорить о главах районов, то уже 6 лет, вы только представьте, 6 лет глава Красноармейского района вообще не идет с нами на контакт.
- Сейчас в Волгоградской гордуме большинство депутатов – бизнесмены. Почему тогда такое отношение к предпринимательскому сообществу?
- Они еще и зарплату получают со своими помощниками. Вообще бы эти городские думы сократить. Они ни к чему. Депутаты действительно все бизнесмены, и в думе они занимаются только тем, что решают и продвигают свои личные дела, свои бизнесы. Больше им ни для чего эта работа не нужна.
- В апреле, когда была встреча предпринимателей Волгограда с губернатором Андреем Бочаровым, вы сфотографировались с главой региона. Зачем вы это сделали?
- Да потому что хотел задать ему вопрос. А никак иначе к нему не пробиться. А так я подошел, и пока нас фотографировали, сказал Андрею Ивановичу, что надо уже встретиться региональным властям с предпринимателями Красноармейского района. Мы из-за камышей город уже не видим.
- Губернатор вам что-нибудь ответил на это?
- Да, он сказал: «Все вопросы к Сивакову». После этого Сиваков к нам приехал один раз. И снова тишина.
Новости на Блoкнoт-Волгоград