АВТО,
сегодня, 22:00
Неудобно, дорого и долго — итоги 2025 года для транспорта Волгограда
Читайте также:
- Остался без обеих ног и руки в 10 лет, но виновник крушения волгоградского автобуса — в Турции, а не в колонии (сегодня, 17:50)
- Тринадцать волгоградских школ закрыли на карантин (сегодня, 16:18)
- "Мы как в резервации": у развалин казарм живут без супермаркетов в волгоградском Военгородке (сегодня, 15:34)
- Бетоном и тряпками забили канализацию странные соседи в Волгограде (сегодня, 12:16)
- Экс-замглавы Котово готовы отправить в колонию на 15 лет (сегодня, 12:13)
Уходящий 2025-й запомнился волгоградцам не только свежими дорожными ремонтами, но и подорожанием проезда до 40 рублей, глобальными планами по развитию острова Сарпинского, предложениями построить сюда не один мост, а целых три. Волнующей темой продолжает оставаться тема платных парковок. Эти вопросы (и не только) «Блокнот Волгоград» обсудил с экс-мэром Волгограда Романом Гребенниковым.
1 октября уходящего года стало для волгоградцев днем, когда случилось второе за последний год подорожание проезда. До этого цены на поездки по городу выросли 1 августа 2024-го. Вместо 32 рублей проезд повысился до 35 рублей, а этой осенью — уже до 40 рублей. Должен ли подниматься проезд каждый год, чтобы это не было в формате сюрприза для горожан, поинтересовались мы у эксперта.
Роман Гребенников занимал пост главы администрации Волгограда в период с 2007 по 2011 год. По поводу регулярно дорожающего проезда говорит следующее: недавнее повышении ценника на проезд больно бьет по карману волгоградцев, что очевидно. Для среднестатистического волгоградского обывателя 40 рублей за проезд — дорого, особенно, если предстоит поездка не в одну сторону. В такой ситуации, скорее всего, на будущий год проезд по Волгограду поднимется еще раз, прозвучало смелое предположение. Чтобы этого не происходило, ситуацию необходимо менять дотациями. И снижать стоимость проезда.
Роман Георгиевич вспомнил во время разговора и об освоении Красноармейского района скоростным трамваем. Был разработан целый план. На данный момент заявляется о его продлении в северную часть Волгограда, до Нижнего Тракторного, на юге — до Советского района. В последние годы заменили подвижной состав, обновили трамвайное полотно.
После двухмесячных перебоев в работе мобильного интернета в Волгограде встал вопрос оплаты тарификации за платную парковку. Волгоградцам и гостям города только недавно объяснили, как это сделать при условии, что сеть в телефоне не работает. Ну и, кроме того, расширились их география. Новые зоны начали функционировать с 1 декабря еще на 9 участках: проспекте имени Ленина, улицах Мира, Коммунистической, Порт-Саида, Симбирцева, Пражской, Гагарина, 13-й Гвардейской и Набережной 62-й Армии.
Идем дальше — развитие острова Сарпинский и то, как он будет выглядеть в ближайшем будущем не прекращало обсуждаться последние несколько месяцев. Проект оброс цифрами, фактами и конкретными идеями в мастер-плане, разработанном экспертами института генплана Москвы. Это строительство пятизвёздочного отеля, технопарка, перехватывающих парковок и общежития для студентов почти на 5 тысяч мест. И, наконец, целых три моста вместо ранее заявленного одного (первый соединит остров с Красноармейским районом, второй — с Кировским и третий со Среднеахтубинским). Реализовать 15 масштабных инвестиционных проектов на острове хотят до 2045 года. А система Сарпинский-Голодный обещает обзавестись канатной дорогой. Что думает по поводу этого наш спикер и что предлагает?
Смотрите в видео:
00:00 — Заставка
00:10 — Сегодняшняя ситуация с волгоградскими дорогами, общая оценка
05:14 — О чем говорит задержка оплаты по выполненным госконтрактам
09:06 — Плохая транспортная доступность удаленных микрорайонов. По какому пути пойти, чтобы это исправить
13:44 — Транспортная доступность к районам с новостройками — что нужно делать, чтобы потом не было «сюрпризов»
15:54 — Волгоградцы зовут чиновников прокатиться в общественном транспорте
17:55 — Повышение проезда. Нужен ли мораторий на подорожание
21:02 — Должно ли появление чиновников в транспорте стать частью их работы
23:47 — Платные парковки — действительно ли они нужны были Волгограду
26:49 — Драконовские штрафы за парковку на зеленой зоне
30:16 — Разговор об освоении Красноармейского района скоростным трамваем
35:34 — Помогут ли мосты на остров Сарпинский спасти Красноармейский район от пробок?
39:39 — Положительные изменения в транспортной сфере за последние 5-10 лет
Как изменилась волгоградские дороги?
В конце 2024 года читатели «Блокнота» оценили ситуацию с волгоградскими дорогами и транспортом на 2,14 балла из 5 возможных. Почти 75% опрошенных проголосовали, что дороги, увы, но почему-то так и не улучшились за прошедший год.

Голосуйте в этом году!
Новости Волгограда читайте в удобном формате в нашем телеграме и на канале MAX.
Ирина Рассказова
Новости на Блoкнoт-Волгоград