О скотских условиях работы заявили волгоградские водители автобусов: в мэрии считают, что это не так
Читайте также:
- "Смекалка-то работает!": разбитую дорогу замаскировали асфальтовым крошевом в Волгограде (13.03.2024 16:30)
- Волгоградца убили стулом в доме у Волги (13.03.2024 16:11)
- «Поверьте, мне ничего не надо!»: Бастрыкин занялся живущей в лачуге ветераном ВОВ из Волгограда (13.03.2024 14:33)
- «Нужно было голову пробить?»: волгоградский облздрав объяснился за 1,5-часовую поездку скорой к ребенку (13.03.2024 13:46)
- Газ перекрыли десяткам семей в паре километров от центра Волгограда (12.03.2024 17:55)
В редакцию «Блокнот Волгоград» поступило обращение от водителей, трудящихся в пассажирском автотранспортном предприятии № 7 — ВПАТП № 7. Работники в нем коллективно заявляют об ужасных условиях работы. Их заставляют мыть автобусы, лишают премий, а заодно и обедов. В мэрии также дали ответ на это.
Первое, про что говорят водители ВПАТП № 7, это сокращение времени и увеличение плана. В итоге мужчинам приходится устраивать между собой гонки и порой драки. Даже монтировки выдали на всякий разный случай, утверждают водители. При всем при этом одновременно требуется обилечивать пассажиров, а еще — заполнять специальный журнал:
— А диспетчер либо отправляет «паровозиком» в одну сторону, либо вообще нет по 40 минут автобусов!
Второй вопрос у людей к заработной плате. Чтобы получить 60 тысяч — нужно работать, а именно «пахать» без выходных со сном на 4 часа. Про 130 тысяч получки здесь работникам приходится только лишь мечтать:
— Зарплата, указанная на билетах, вообще не соответствует действительности — от 60-130 тысяч. Чтобы 60 тысяч получить, нужно пахать без выходных, спать по 4 часа. И тебя обязательно лишат премии. Чтобы ты немного заработал, чтобы водитель получил заслуженные деньги, такого не предусмотрено в ВПАТП № 7.
Из-за зарплаты в том числе многие водители увольняются, и поток из сотрудников не прекращается:
— Людей зазывают работать. А поток водителей — постоянный, потому что, узнав, в каких условиях и за какую зарплату приходится работать, многие уходят.
Для водителей даже предусмотрено лишение премии, если, например, не посадил пассажира или посадил, но в неположенном месте. Повод лишить премии, считают мужчины, одна их невыполнимых задач — нагнать время в пути. Из-за этого часто приходят штрафы, за ними следует урезание в выплатах. Если приходит жалоба — посмотреть ее нельзя, также как и написать объяснительную в течение двух дней. Так положено по закону, продолжают озвучивать проблему с условиями труда работники ВПАТП № 7.
Режим труда-отдыха — стал еще одним болезненным вопросом, как и мытье автобусов:
— Обедов нет вообще, в обед нужно лететь с «Юбилейного» на «Химгородок». А это не менее 25-30 минут без заторов. Заставляют водителей (а не загонщиков в парке) мыть автобусы. В итоге нет времени на самое элементарное: умыться и сходить в туалет! Вы уж извините за подробности.
И последнее. Работники говорят про неисправные новые автобусы, на которых «заставляют ездить до последнего»:
— Новые автобусы, уже более половины, неисправны. Заявки не выполняются. Бывает нет в наличии даже самого элементарного — масла для ДВС и антифриза. Требуют только с водителей, даже механик ОТК говорит: «Возьмешь на себя ответственность, тогда подпишу путевой лист, либо сиди за копейки в парке».
Пресс-службу администрации Волгограда мы попросили ответить на ряд вопросов по данному обращению от водителей. А именно: какое количество водителей автобусов трудятся на сегодняшний день в ВПАТП № 7, какова их заработная плата и есть ли нехватка кадров. В том числе — как соблюдается режим труда-отдыха, есть ли поломки на новых автобусах. Просили мы обозначить в том числе, существует ли какой-то общий график расписания движения автобусов и как он соблюдается, есть ли нехватка «расходников».
В мэрии жалобу водителей продолжали изучать неделю и, наконец, дали следующий ответ.
На муниципальном ВПАТП № 7 сегодня трудится 189 водителей автобусов со средней зарплатой до 68 тысяч рублей в месяц. Предприятие отвечает за 7 основных городских маршрутов, рейсы выполнятся по установленному расписанию. Утверждается, что МУП ищет новых работников, в том числе — водителей, предлагая обучение. Кто-то из водителей выбирает 8-часовую смену и трудится 4 дня и 2 дня отдыхает. А кто-то работает и по 12 часов с 2 выходными раз в два дня. Работа в выходные оплачивается в двойном размере.
— Перерыв в работе для всех водителей установлен каждые 4 часа и длится от 30 минут до 1 часа.
Исключение работники маршрутов до Красноармейского района — № 2 и № 77. Здесь заявляется, что они имеют право на отдых после каждого выполненного круга. Причина — очень длинный маршрут, занимающий около двух часов.
По поводу поломок на новых автобусах. Крупных — не было. Информация о «нехватке» расходников также не подтвердилась:
— Все автобусы, поступившие в распоряжение муниципального перевозчика в конце 2023-го и в начале 2024-го года, находятся на гарантии завода-изготовителя. За 4 месяца эксплуатации не было выявлено ни одной крупной неисправности. Все мелкие неполадки оперативно устраняются производителем в рамках гарантийных обязательств. Все расходные материалы, такие, как масло для двигателей, антифриз и другие технические жидкости закупаются согласно установленного графика и находятся на предприятии в достаточном количестве — нехватки материалов нет.
Хотите узнавать все новости Волгограда первыми и быть в курсе всего и сразу? Подписывайтесь на наш телеграм-канал.
Ирина Рассказова
Новости на Блoкнoт-Волгоград