«Обвинили в грехах, а руководство клуба молчит»: экс-форвард «Ротора» о сдаче игр, странных отстранениях и Стукалове
Читайте также:
- Зарплату сотрудникам волгоградских госучреждений с нового года поднимут на 8% (23.12.2022 14:08)
- Волгоградцы с риском для жизни идут в школу из-за опасной парковки брошенных авто (23.12.2022 13:33)
- Бывший мэр Волгограда Евгений Ищенко прокомментировал слухи о продаже сети «Покупочка» (23.12.2022 12:58)
- Минтранс нашел слабые места поддержанных мэром Марченко трамвайных концессий Волгограда (23.12.2022 11:50)
- "Из-за ошибки спорткомитета лишился титула заслуженного тренера России": Вячеслав Скотников о создании каратэ в Волгограде, преследованиях и чемпионах мира (30.11.2022 21:32)
Бывший нападающий «Ротора» Андрей Козлов поделился своими впечатлениями о проведенном периоде в команде и городе. Главный тренер сине-голубых Стукалов отстранил от команды нескольких игроков, одним из которых стал Козлов, который признался что не понимает, почему так произошло.
– Для начала расскажите, как вы оказались в «Роторе»?
– Предложение играть за «Ротор» мне поступило от Федора Щербаченко. У меня были и другие варианты, в том числе и от команд Первой лиги, но несколько серьезных, на мой взгляд, факторов перевесили в пользу «Ротора. Причем, по финансам, я проиграл, предпочтя волгоградский клуб. Мне не очень-то хотелось играть там, где нет конкретной задачи, не хотелось болтаться в середине таблицы, не хотелось особо играть там, где публика почти не ходит на футбол. А тут задача более, чем конкретная – первое место. Здесь публика живет футболом уже несколько десятилетий. Поэтому захотелось окунуться в атмосферу футбольного праздника. Тем более состав подбирался очень хороший.
– С тренером беседовали предварительно?
– Да, конечно, оговорили, согласовали все вопросы и в итоге я подписал контракт.
– Есть люди, которые считали на старте сезона, что эта команда при таком бюджете и при таком составе должна бульдозером пройтись по своей группе и досрочно уверенно занять первое место.
– И я был в этом уверен. Во всей второй лиге такого состава не было ни у кого!
– Первые игры показали, что команда «выезжала» на индивидуальном мастерстве. Все ждали, что сейчас добавится сыгранность и понесётся всё вперед, но…
– Правильно говорите. Сначала мы побеждали на достаточно высоком индивидуальном мастерстве игроков. Но именно это, лично у меня, с первого тура, стало вызывать беспокойство. У меня есть опыт выхода из лиг в лигу с повышением. И во всех командах было так, что мы как фавориты, просто выносили даже середняков с крупным счетом. А тут мы дожимали соперников ближе к середине-концу матча и побеждали – 2:0, 2:1.
Фото (пресс-служба «Ротора» / официальный сайт)
– Но, тем не менее, запас прочности должен быть большим.
– Должен быть, для начала. Но получается, что первое же поражение выбило нас из колеи!
– А могла ли быть колея вообще, если даже в первых играх «Ротор» ни разу не вышел на поле в одном составе?
– Кстати, в моей жизни это впервые, что тренер так и не смог определиться с 11 игроками стартового состава. Если честно, я вообще не понимаю, как это должно работать на пользу, если игрок вроде в основе, команда два матча выигрывает, а его потом сажают в запас.
– А тренерский штаб на разборах, что говорил по этому поводу?
– Ничего не говорил. А потом получилось так, что мы выходим на игру, а уверенности в своих силах, в победе – нет.
– А потом в команде и вовсе случился надлом.
– Всё, что произошло на фоне неудовлетворительных результатов – для меня тоже ломка футбольных стереотипов. Неприятности бывают у всех. Даже у «Реала» с «Барселоной», но тут – отдельная строка истории футбола. По каким-таким причинам во всех грехах обвинили Мартусевича, Алейника и меня – я вам точно говорю, никто не расскажет. Поскольку реальных причин просто не существует. Единственная – играли мы плохо. Но плохо играла вся команда. А играли мы так, как нас тренировали. А если учесть, что мы с Алейником не провели ни одного полного матча, то как вообще можно всё грузить только на нас?
– В прессу еще вылезло обвинение вас в «сдаче» игр…
– Да. Мне люди из «Зенита», «Динамо», с других клубов РПЛ и Первой лиги начали звонить, писать, что читают где-то новости и оказывается, я стал вносить разлад в команду. Друзья просто в шоке. Просто все знают, что никогда, никакое тренерское решение я не оспаривал. Принимал то, что есть. Работал над собой. А сейчас мне и вовсе не 15 лет, чтобы «убивать» свою репутацию. Вот и сейчас, спросите у любого игрока «Ротора», какую я там смуту наводил, и вам любой скажет, что это ложь. Такое чувство, что кто-то просто пытается себя «отмазать», очерняя других. Меня впервые в жизни отстранили от команды…
– Пробовали поговорить со Стукаловым?
– Да первые «разговоры» пошли, когда пронесся слух, что Федор Щербаченко уходит из команды. Стукалов меня вызвал и в беседе сказал, что ситуация вырисовывается следующая: если Щербаченко увольняется, он уходит вместе с ним. Я в ответ сказал, что в этом случае тоже уйду из команды без всяких компенсаций, поскольку приходил работать с ними. Пришел домой и жене сказал собирать потихоньку вещи – если завтра что-то объявят, то поедем домой. Проходит день. Собрание. Щербаченко уходит. Стукалов говорит, что остается и при всей команде говорит, что мы отстранены. Нормально? Сказать, что я охренел – ничего не сказать! Вчера я из-за него, из-за возможной ситуации с ним готов был покинуть клуб, а сегодня я отстранен. Больше я его долго не увидел – он избегал встречи. В моей профессиональной карьере такое первый раз, чтобы тренер бегал от игрока. Если есть претензии, надо сказать прямо.
Фото (пресс-служба «Ротора» / официальный сайт)
– Одно клубное лицо, не будем называть фамилию, заявило, что эта была расплата за «слитые» матчи.
– Хочется просто, чтобы болельщики «Ротора» знали: то, что говорили о Щербаченко, что он влиял на клуб, на состав – это на 100 процентов не так! О том, что он организовывал «странные» матчи – ложь! Лично я готов дать показания на детекторе лжи, на полиграфе и на чем угодно. Я не поверю, что в нашей команде это могло быть. Кроме того, в РФС есть специальная комиссия, которая занимается «странными» матчами. Она бы уже работала и все об этом знали бы.
Я еще раз говорю, если бы мне просто сказали в лицо, что я не устраиваю по игре, и мы должны расстаться, я бы спокойно ушел. Даже без компенсации. Но тут – мы же буквально днем раньше нормально общались. Я не нахожу объяснений.
– После того, как точки были поставлены, разговор с главным тренером все-таки состоялся?
– Нет, нет, нет. Наверное, он не посчитал нужным, что-то мне сказать на прощание.
– Еще вышла информация, что тренер «Ротора» просил вас и других отстраненных, записать видео в его поддержку. И тогда он мог рассмотреть вопрос чтобы вас оставить в команде. Это было на полном серьёзе?
– А вы как думаете?
– Нет причин в этом вопросе не доверять источнику.
– Ну значит было. Мне, правда, такое не предлагалось, поскольку я сразу сказал, что уйду. А ребятам, да, предлагали. Они этого и не скрывают. Но по сути, это просто дичь!
– Кроме вас жестко был наказан и голкипер Кокарев, который больше в основном составе не появился.
– Блин! Ну ему всего 19 лет! Его-то за что? Как вообще в такой команде как «Ротор» кого-то в чем-то можно обвинять? Кто на что может пойти, имея перед собой цель, хорошие премиальные за решение задачи, контракты… Ну мы реально просто плохо играли. Это факт. По факту ответственность за всё понесли три игрока и спортивный директор, а не тренеры. И надо понимать, что такое теперь может произойти с любым игроком «Ротора» в любой момент.
– Если команда нормальная, то почему не произошло в «Роторе» так, как произошло в «Зените», после объявленного отстранения Чистякова? Там вся команда встала на защиту партнера. Вот эта пресловутая «химия» в команде существовала?
– Не знаю. Не нашлось человека, наверное… Я считаю, что внутри команды было всё очень хорошо. Я и сейчас общаюсь со многими ребятами и буду общаться. Но в этой ситуации просто все приняли позицию, что «Босс» принял решение и всё. Но по честному, что-то поменялось в игре команды, после нашего отстранения?
– Если говорить об игре. А хоть какая-то работа по стандартам велась?
– В принципе, тренировали. Даже много. Но… Вот в «Оренбурге» с Федотовым занимались-занимались, а забить ничего не могли. Бросили наигрывать, просто договорились кто куда бежит по точкам, стали забивать. В одной игре, второй, третьей!
– Как вы думаете, есть у «Ротора» шанс оказать конкуренцию «Черноморцу»?
– Шанс есть всегда, и биться надо до конца. Нужно бороться! У «Ротора» такие болельщики, что не стремиться к победе просто нельзя. Да, 8 очков отрыва – очень много, но если играть каждый матч, как последний, то всё может получиться. Знаете, больше всего, на что я надеюсь относительно «Ротора», это на то, что Андрей Иванович Бочаров, когда у него будет свободное время от куда более острых нынешних забот, найдет возможность во всем разобраться и поставит все на ноги. Нас убрали из команды за просто так еще и обвинили в грехах, а руководство клуба молчит! Никто не сказал, что это бред! Почему они молчат?
Сергей Алексеев
Новости на Блoкнoт-Волгоград