«Питеравто» обошелся Волгограду в 1,6 миллиардов рублей, - Юрий Белоусов
Читайте также:
- Мы дойдем до Верховного суда, но докажем произвол властей, - волгоградские маршрутчики (23.01.2017 11:38)
- Власти Волгограда ликвидируют все маршрутки и 14 автобусов города (22.01.2017 20:26)
- Нас заставляют подписывать бумаги на освобождение территории для "Питеравто", - водители ПАТП-7 Волгограда (20.01.2017 12:18)
- Происходящее в ПАТП-7 - это уничтожение муниципального транспорта, - депутат Волгоградской гордумы (17.01.2017 17:20)
- Под угрозой увольнения нас заставляют отдать автобусную базу "Питеравто", - сотрудники ПАТП-7 Волгограда (16.01.2017 16:00)
Уже весной с дорог областной столицы исчезнут 87 маршруток, 14 автобусов и 2 троллейбуса.
Часть маршрутов будет ликвидирована уже с 15 апреля 2017 года, часть проживут до середины мая. Таково распоряжение комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда. Кому это выгодно, сайту «Блокнот Волгограда» рассказал председатель "Ассоциации пассажирских автотранспортников" Юрий Белоусов.
- Юрий Николаевич, то, что происходит сегодня с общественным транспортом Волгограда, это изначально благие намерения, которые закончились по принципу «Хотели как лучше, получилось как всегда"? Или же это открытое лоббирование чьих то конкретных интересов в отрасли?
- На мой взгляд, это чисто рейдерский захват с использованием административного ресурса, и этому есть много и косвенных, и прямых доказательств.
- Каких конкретно?
- Самое главное доказательство – это особые, тепличные и райские условия для нового оператора, который зашел на волгоградский рынок. Я говорю о «Питеравто».
- Какие именно особые условия создали для этой компании?
- Выделение из городского бюджета дотаций на 5 лет в размере 1 миллиард 600 миллионов рублей. То есть 324 миллиона у год. Чтобы вы понимали, что это за сумма для перевозчика, скажу, что в лучшие времена «Метроэлектротранс» был самый большой перевозчик и по автопарку, и по людской наполняемости. Так вот это предприятие получало 300 миллионов в год. Но там маршрутов несоизмеримо больше было по отношении к 7 новым заявленным маршрутам и 160 автобусам. В "Метроэлектротрансе", если мне не изменяет память, порядка 500 троллейбусов и трамваем тогда было. И на это все всего лишь 300 млн в год выделялось. А сейчас - такая же сумма на 7 маршрутов. Это просто безумие какое-то.
- Юрий Николаевич, во сколько же обойдется городу каждый из этих новых автобусов?
- Простые расчеты показывают, что каждый из них ежедневно буде нам обходиться в 6 тысяч рублей. Это за то, что он выехал утром на линию, сделал определенное количество рейсов, мы ему платим 6 тысяч.
При этом, по косвенным данным, в том же ПАТП-7 каждый автобус дает чистую выручку ежедневно в 4 тысячи рублей. То есть этот зарабатывает 4 тысячи "всего лишь", а тому платим 6 тысяч за то, что он вышел на рейс. Помимо этого еще и пассажир платный должен перевозиться. И получается какая-то прям супер прибыль у людей.
- Власти города говорят о том, что они провели обследование пассажиропотока и сделали вывод, что люди предпочитают автобусы маршруткам.
- Я не знаю, где и какое обследование они проводили, но можно просто выйти на остановку общественного транспорта и посмотреть, какие полные маршрутки идут, и какие полупустые автобусы. И потом, если, как они говорят, обследование это показало востребованность автобусов, то тогда с какого перепуга вы такие деньги собираетесь перевозчику платить? У его и так будет все хорошо, если есть востребованность.
При этом на ПАТП-7 и на "Метроэлектротранс", которые также работают по регулируемым тарифам, закладывается в разы меньше денег.
- Какую долю на рынке перевозок охватывают сегодня маршрутки?
- Более 70 %. И тут простая арифметика. Чтобы устроить в городе новую компанию, надо конкурента убрать. Эти 70% надо как-то на себя оттянуть. А как это сделать по честному, если конкурентные преимущества у маршруток есть – маневренность, удобство, прямое беспересадочное сообщение, остановка по требованию. И они решили просто взять и убрать конкурента. При этом сделали это все смешно, глупо, нелепо и с нарушением законов.
- Какие именно законы, по вашему мнению, власти здесь нарушают?
- Первое – это нарушение Конституции РФ. Статья 8 «О поддержке и защите всех форм собственности». При этом в перечислении форм собственности частная стоит на первом месте. Потом уже идет государственная.
Или вот еще статья. «О поддержке предпринимательства и предпринимательской деятельности с использованием личного имущества». А у нас власти как поступили? Они либо не знают, либо не хотят знать Конституцию. Они просто убирают сегмент рынка, частный сегмент, убирают по надуманным основаниям. И все это заточено под одного конкретного оператора нового – «Питеравто». Расчищают площадку для их деятельности и получения сверхприбыли. И дербанят бюджет при этом.
- Юрий Николаевич, ситуация, которая сложилась вокруг ПАТП-7, где людей под угрозой увольнения заставляют переехать на другую автомобильную базу, освободив территорию для «Питеравто», это звено той же цепи?
- Да, сначала безумное выделение средств, потом выделение площадки. Свое подразделение муниципальное они выгоняют просто и сдают за 10 копеек в аренду коммерсанту. Вот это и есть лоббирование интересов одной компании. Вот они все пазлы складываются. Пришел, никто его не знает тут, а все условия создаются. Ну, не просто же так это!
- Юрий Николаевич, внедрение электронной карты в общественном транспорте – это как-то относится к тому, о чем мы с вами говорим?
- Это тоже очередной коммерческий проект, дербанят бюджет и высасывают из него деньги. 5-6 % с оборота некая фирма, опять питерская, с другим названием, но питерская фирма получает. Она выиграла этот тендер, причем, по слухам, оборудование было закуплено самими муниципалами за свой счет. А фирма просто будет стричь купоны и получать 5-6 % с оборота.
- Когда речь заходит о том, что выбрать, маршрутки или автобусы, многие волгоградцы начинают говорить о катастрофическом состоянии многих маршрутных такси. Почему водители и владельцы не заботятся о своем транспорте? Это реакция на то, что их дни сочтены?
- Именно так. Вы дайте людям уверенность в завтрашнем дне, скажите, что они на рынке Волгограда будут стабильно 5 лет. Нам не надо помогать, просто не мешайте. И вы увидите, что перевозчики и транспорт обновят очень быстро, и ремонтировать будут автомобили гораздо чаще. Людям просто нужна уверенность, что они могут спокойно работать. А вместо этой уверенности им каждый день со всех сторон, включая СМИ, говорят о том, что их дни сочтены, что их нужно убрать. Ну, кто будет что-то делать в таких условиях?
- Юрий Николаевич, то есть навести порядок в сфере коммерческих перевозок Волгограда можно? И тогда нам не понадобится сторонняя компания?
- Конечно можно. При этом, я повторюсь, предприниматели уже даже помощи никакой не просят, они просят просто их не трогать и дать возможность работать. Да, давайте проведем так называемую реформу, давайте определим жесткие рамки и требования к виду транспорта, поставим сроки обновления. Люди и кредиты возьмут, и будут работать, если им дать уверенность, что они здесь надолго.
- На сегодняшний день борьба за маршрутки продолжается. Что предпринимает ваша организация и предприниматели, чтоб сохранить свой бизнес?
- Борьба идет в правовом поле. Подаются иски на решение администрации о нарушении закона и прав предпринимателей, письмо отправлено президенту РФ о том, что в Волгограде власти нарушают Конституцию. И я уверен, что все будет хорошо и рынок коммерческих перевозок мы отстоим. Необходимо, чтобы общественность подключалась, люди высказывали свое мнение в интернете, соцсетях, на форумах, писали петиции, электронные письма. Нужно не молчать, а говорить. Власти должны услышать мнение обычных горожан, пассажиров.
cript src="//polls.bloknot-volgograd.ru/js/porthole.min.js"> Новости на Блoкнoт-Волгоград