Платную скоростную трассу построят в Волгоградской области
Читайте также:
- Рабочий погиб на металлургическом предприятии под Волгоградом (сегодня, 13:39)
- Водовод за 83 млн проложат под Волго-Донским каналом в Волгограде (сегодня, 12:17)
- Волгоградский «КАУСТИК» в шорт-листе «Зелёной премии – 2025» (сегодня, 11:46)
- Избранных волгоградских бизнесменов освободят от страховых взносов (сегодня, 11:25)
- Авторитетный эксперт нашел главный изъян концепции речного фасада Волгограда (сегодня, 13:21)
Речь идет о Юго-Западной хорде, которая свяжет Тюмень с регионами Южного федерального округа через трассы М-12 «Восток» и ряд объездов. Задача — связать Урал и Сибирь с побережьями Черного и Каспийского моря. Какую роль в этом сыграет Волгоград?
Уже известно, что маршрут Юго-Западной хорды будет включать в себя четыре новых платных участка протяженностью почти 1,2 тысячи километров. Один из участков появится от объезда Саратова до примыкания к объезду Волгограда. Еще один — в обход Волгограда. И третий это участок от объезда Волгограда через город Сальск до примыкания с автомобильной дорогой М-4 «Дон» у дальнего западного объезда Краснодара.
Также это участок от примыкания к объезду Тольятти до примыкания на участке объезда города Саратова.
О том, что запускается проект по строительству автобана из Тюмени к морю, объявила компания «Автодор». До 2030 года объявлен старт проектирования транспортных маршрутов и сетей дорог будущей гигантской хорды.

Главная идея заключается в том, чтобы построить единый маршрут из Сибири к Черному морю и сократить время в пути почти в два раза. Чтобы в поездке из Тюмени в Краснодар, на юг, можно было проводить в дороге не 36 часов, а 18 часов. Специалисты отмечают, что создание нового маршрута из Сибири к Чёрному морю может стать вторым крупным проектом после «Азовского транспортного кольца», сообщают наши коллеги со ссылкой на «Автодор». таким образом, Волгоград станет частью огромно магистрали или автобана без светофоров и перекрестков:
— Создание безостановочного скоростного сообщения из Тюмени через Екатеринбург и Казань до примыкания к новому обходу Тольятти и далее через Саратов, Волгоград и к дальнему обходу Краснодара будет обеспечивать комплексное развитие транспортной альтернативы региона.
Про большой проект — строительство новой автомагистрали через Камышин писали наши коллеги из «Инфокам» летом этого года. Здесь изучали буклет «Автодора», уточняя, что возможное строительство недостающих участков магистрали начнется только после 2030 года. А планы о стройке были озвучены еще в 2019-м. Строящийся обход Волгограда войдет в состав маршрута. Так что обход Волгограда будет служить важнейшей связующей для непрерывного движения между крупными промышленными и транспортными центрами России и облегчать связь с Краснодаром и Чёрным морем. Так, как мы упоминали выше, для формирования Юго-западной хорды будет построен новый платный участок от введенного в эксплуатацию обхода Тольятти до примыкания на участке обхода Саратова протяженностью 261,8 километров.
Маршрут в общей сложности затронет 11 крупных агломераций (Челябинскую, Екатеринбургскую, Уфимскую, Казанскую, Нижнекамскую, Самарскую, Саратовскую, Краснодарскую, Волгоградскую, Ростовскую, Астраханскую области) и 21 субъект Российской Федерации, где проживает 29% населения страны (42,8 млн человек). В 2022-м году обсуждалось строительство Юго-Западной хорды на территории Астраханской области, а также то, что Волгоградская область может стать частью скоростной Юго-Западной хорды.
Проект достаточно амбициозный, так как в его планах открыть новые транспортные потоки, сократить заторы на существующих трассах и улучшить движение как для коммерческого, так и для личного транспорта. Также Юго-Западную хорду называют коридором.
Новости Волгограда читайте в удобном формате в нашем телеграме и на канале MAX.
Ирина Рассказова
Новости на Блoкнoт-Волгоград