Реликтовый дубовый лес могут уничтожить ради нового моста в Волгоградской области
Читайте также:
- Очевидцев страшного нападения на женщину ищут в Волгограде (21.07.2020 10:40)
- Где отдохнуть в такую жару? Справочник подскажет (21.07.2020 09:56)
- В эпоху коронавируса волгоградскому здравоохранению поставили двойку (21.07.2020 06:57)
- Мэрия Волгограда задолжала муниципальному подрядчику 67 млн рублей (20.07.2020 20:02)
О деталях заседания по вопросу строительства третьей очереди моста по территории природного парка Волго-Ахтубинской поймы днем, 20 июля, рассказал председатель комиссии по культуре, искусству, сохранению духовного наследия, развитию туризма, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты Волгоградской области Вячеслав Черепахин.
Как сообщает корреспондент «Блокнот Волгоград» со ссылкой на Вячеслава Черепахина, в понедельник прошло заседание Совета ОПВО с приглашенными экспертами, депутатами и сотрудниками комитетов по природным ресурсам и дорожному хозяйству.
Речь идет о третьей очереди мостового перехода в Волгоградской области. Это трасса от «танцующего моста» и далее к новому Ахтубинскому. Планируется, что переход пройдет по территории природного парка Волго-Ахтубинской поймы.
Как вариант, заметил Черепахин, в комитете по дорожному хозяйству предполагают уничтожить значительную часть здесь дубового леса. Есть заключение. Согласно нему ущерб составит, объясняет Черепахин, более 8,5 тысячи деревьев, включая почти 3 тысячи дубов.
По словам волгоградца, данная проблема возникла не вчера и не сегодня. Ей больше 20 лет.
- Уходит она ещё во времена проектирования и начала строительства моста через Волгу. А уже с конца 2018 года ростовское «Конструкторское бюро ГСК Дон» вело проектно-изыскательские работы в Волго-Ахтубинской пойме по прокладке трассы между двумя мостами, - говорит Черепахин.
Он заметил, первая часть этого проекта - от Лебяжьей Поляны до Ахтубинского моста, прошедшая экспертизу, практически не вызвала вопросов. А вот вторая такую экспертизу так и не прошла.
Соответственно, на вчерашнем заседании проектировщикам и строителям снова задавали насущный вопрос.
- И члены Общественной палаты, и представители комитетов сошлись, что при строительстве трассы, необходимо минимизировать ущерб дубовому лесу. Это возможно сделать только с привлечением экспертов и общественности, что позволит выбрать действительно самый подходящий вариант, не убивающий природу и не вовлекающий Волгоградскую область в экологический конфликт. Общее понимание этого, на мой взгляд, достигнуто, - признал Черепахин.
Теперь, чтобы прийти к конкретному инженерному решению, по мнению волгоградца, необходимо оценить все варианты, чтобы совместно выбрать оптимальный. Комитету по транспорту и дорожному хозяйству предложили к следующему заседанию подготовить расчеты по смещению трассы с цента леса на север к его окраине, где преобладают тополевые насаждения. Они восстанавливаются быстрее и легче дубовых.
Ирина Рассказова
Новости на Блoкнoт-Волгоград