Волгоград Среда, 28 сентября
Общество, 10.08.2022 15:21

Санкции и пандемия убивают интерес волгоградцев к торговым центрам

Жители Волгоградской области все чаще жалуются на онлайн-покупки. 

Такими данными поделились в региональном управлении Роспотребнадзора. В общей сложности за 6 месяцев 2022 года поступило 2135 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей.

В первом полугодии 2022 года специалисты отмечают значительный рост жалоб в сфере продажи товаров дистанционным способом. Основными вопросами, с которыми обращаются граждане, стали возникающие сложности с возвратом товаров ненадлежащего качества, купленных онлайн, также покупатели говорят о грубом нарушении сроков доставки и односторонним расторжением интернет-магазинами уже заключенных договоров по причине роста цен либо отсутствия заказанных товаров на складе.

А иногда под крупных онлайн-продавцов маскируются мошенники. Примером стала ситуация с покупательницей, которая произошла в начале лета. Так, жительница Волгоградской области Ольга рассказала о том, как хотела купить недорогую стиральную машинку в известном интернет-магазине Ozon. Радость от предполагаемой покупки сменилась испорченным настроением. Мошенники в ее случае оказались весьма изобретательны и неожиданным способом нашли покупательницу через чат магазина Ozon, на что представители торговой сетевой площадки лишь порекомендовали женщине беречь себя и объяснили, что вся ответственность за переход на сторонние ресурсы лежит только на ней:

И подобных случаев все больше. Такая ситуация вполне закономерна, ведь онлайн-торговля постепенно вытесняет привычные рынки и торговые центры.

По мнению политолога Александра Сайгина, ощутимые трансформации потребления и проведения досуга начались не с началом санкций, и даже не во время распространения COVID-19, а гораздо раньше. Стало понятно, что торговые центры - уходящий формат, когда эти же торговые центры появились в онлайне. 

- То есть все эти Озоны и Вайлдберрис уже года четыре как начали трансформировать реальность. Но не только с точки зрения потребления. ТЦ - это место встреч. Ковид изрядно покалечил эту форму коммуникации. Санкции выбили интересные марки и ещё сильнее притопили кинотеатры, которые и без того постепенно просаживались из-за появления онлайн-сервисов, - уточнил  Александр Сайгин.

Волгоградец озадачился вопросом: где находится предел рентабельности торговых центров и какая возможная трансформация их ждет. Так, «Мармелад» стал чаще устраивать ярмарки продуктов и мастеров и открыл сцену для выступления творческих коллективов. Аналогичным путем пошли в Ворошиловском ТРЦ.  Политолог предсказал скорое появление на базе пустеющих торговых центров отделений «Почты России» и, вероятно, избирательных участков

  Но вернемся к нарушенным правам покупателей. Все, что пока смог сделать Роспотребнадзор в данной ситуации - «дать ответы разъяснительного характера». Также, согласно официальным данным, «обращения были направлены для рассмотрения в другие органы, в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, некоторые из них стали основанием для проведения проверок и административных расследований».

К слову, некоторые жители Волгоградской области надеются, что онлайн-торговля постепенно вытеснит стихийные несанкционированные рынки, которые портят облик города и являются средоточием антисанитарии.

Анна Анатольева

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Волгоград»
в избранное.

Подписаться

ВолгоградторговляТРЦРоспотребнадзор
0
0
s2