Волгоград Среда, 26 июня
Общество, 01.11.2023 11:19

Шестьдесят новых автобусов выйдут на неизвестные маршруты в Волгограде

Группа компаний «Волгабас» поставила 50 новых автобусов из 60, специально произведенных для Волгограда.

Об этом сообщает мэрия города. Транспорт большой вместимости поступил 31 октября на базу МУП «ВПАТП №7».

  На городские дороги новые автобусы выйдут после процедур приемки, обкатки, постановки на учет. Планируется, что они как заменят изношенный транспорт, так и усилят действующие маршруты. При этом в администрации Волгограда пока не смогли пояснить, на какие именно маршруты выйдет новый транспорт.

Согласно техническому заданию все новые автобусы низкопольные, с автоматической коробкой переключения передач, вместительностью не менее 85 пассажиров. Каждая машина оборудована устройством, позволяющим производить посадку-высадку пассажиров на инвалидных колясках, системой принудительного наклона кузова, системами кондиционирования, отопления и безналичной оплаты проезда, а также комплексом видеонаблюдения.

  Напомним. В Волгограде в рамках реформы общественного транспорта всего закупают 83 автобуса. На обновление автопарка заложено 899 миллионов 431 тысяча рублей. Появиться в городе транспорт должен до 1 февраля 2024 года. Всего до конца 2024 для Волгограда хотят закупить 296 современных автобусов большого класса.



Закупают в Волгограде три вида автобусов — большого, среднего и малого класса вместимости. Как следует из документации на портале Госзакупок, наиболее просторные вмещают в себя до 30 посадочных мест. Также транспорт будет различаться по типу двигателя. 38 больших автобуса будут передвигаться на газовой тяге и обойдутся в 636,6 миллионов рублей. А еще 45 — на дизеле и стоить будут 262,7 миллионов рублей.

Гарантийный срок на поставляемый товар составит не менее 12 месяцев или 100 тысяч километров пробега, (в зависимости от того, что наступит ранее), исчисляется с момента подписания товарной накладной на поставленный товар, — поясняется в описании объекта закупки.

В редакцию ежедневно поступают жалобы на работу общественного транспорта. Например, волгоградка пристыдила чиновников за 50-минутное ожидание автобусов №21 и №25. А когда транспорт приезжает, то попадание в него превращается в настоящую битву, где победители могут в полной мере почувствовать значение выражения "как селедка в банке" — автобусы переполнены.

Пока что решать проблему транспорта планируют тотальной закупкой. Например, на 100% убрать старые троллейбусы и вместо них купить 112 новых на автономном ходу. Также волгоградцам обещаны 62 современных трамвая, они выйдут на линию в 2024 году.

В Волгоград уже приехали новые электробусы — 21 экземпляр обошелся бюджету примерно в миллиард. Их можно увидеть на маршруте №15 «Улица Тополевая – Обувная фабрика», который соединил Кировский и Советский районы. Ранее тут ездил почивший троллейбус №18


Иногда становится известно о новых опытах в стиле Франкенштейна. Например, в Волгограде с подачи мэра Марченко появилась тенденция возвращать «с того света», после 10 лет работы, практически отработавший свой срок общественный транспорт.



Отметим, что сама компания VolgaBus оказалась в шаге от банкротства из-за претензий налоговиков к одной из компаний, входящих в структуру Volgabus Group. 31 августа в управление федеральной налоговой службы по Владимирской области обратилось с заявлением о признании банкротом компании ООО «Бакулин моторс групп». Этот факт зафиксирован в картотеке арбитражных дел. Судя по ней, заявление было возвращено, а причина пока не сообщается.

Анатолий Бакулин — собственник  производства автобусов VolgaBus, который не так давно оказался в центре скандала, когда губернатор Андрей Бочаров публично устроил разнос  за неработающие кондиционеры.

В советские годы Бакулин, на тот момент начальник автоколонны № 1732, основал завод «Волжанин». Впоследствии к управлению активом подключился его сын Алексей.

В середине июля замгубернатора Санкт-Петербурга принял решение убрать с улиц Санкт-Петербурга 30 ранее закупленных автобусов VolgaBus. Причиной стали участившиеся случаи возгорания этой техники на маршрутах. Горели «Волгабасы» и в Волгограде. В августе 2022 года производство оказалось на грани закрытия после того, как промплощадку в Волжском опечатали приставы. Поводом стали крупные долги по налогам в размере 52,2 миллиона рублей. 

Анна Анатольева

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

ВолгоградавтобусыВолгабастранспорт
2
2