Волгоград Четверг, 14 ноября
Общество, 25.10.2024 13:19

За скидки не для всех оштрафовали Мегамаркет на 200 тысяч

В Волгограде наложили крупный штраф на «MegaMarket».

Об этом сообщили в Волгоградском УФАС. Маркетплейсу пришлось заплатить за недостоверную смс-рекламу.

По данным антимонопольной службы, первоначально решение о признании рекламы ООО «Маркетплейс» (маркетплейс «MegaMarket») недостоверной было вынесено УФАС еще в середине февраля этого года.

Тогда пользователю приложения пришло несколько заманчивых смс-сообщений следующего содержания : «…Скидка 2000 р. на любые покупки! Выгода по промокоду ….при заказе на Мегамаркете от 6000 р. …». В сообщениях был приложен промокод, а также ссылка на сайт маркетплейса.

Покупатель посчитал это предложение выгодным, но, как выяснилось впоследствии, аттракцион щедрости не распространялся на ряд категорий товаров. Мужчина просил службу поддержки маркетплейса откорректировать сообщения и не вводить потребителей в заблуждение относительно того, что скидка предлагается на любые покупки. Однако ему продолжали приходить сообщения прежнего содержания.

И такую рассылку одновременно получили более чем 800 тысяч пользователей. Позиция маркетплейса в деле сводилась к тому, что нарушения рекламного законодательства не было, так как СМС не являются рекламой ввиду того, что в них отсутствует необходимый признак рекламы — адресованность неопределённому кругу лиц, их якобы рассылали конкретным пользователям маркетплейса, сообщения включали персональные промокоды и являлись индивидуальными предложениями.

Общество умалчивало о наличии исключений для ряда категорий товаров, а текст рекламы, напротив, сообщал о скидке на любые покупки.

Основным доводом самого Мегамаркета при обжаловании решения по рекламному делу было то, что СМС якобы были адресованы определённому кругу лиц — клиентам маркетплейса с конкретными присвоенными каждому персональными промокодами.

Суд согласился с позицией антимонопольного органа. При этом судебное решение содержало аргументированную позицию по данному вопросу. В частности, уточнялось что характер промокода по сути не имеет значения, так как персональный промокод просто позволяет маркетплейсу собирать более детальную информацию о своих клиентах. Кроме того, предметом спора стала СМС-рассылка.

Судебное решение первой инстанции вступило в законную силу, так как маркетплэйс не подавал апелляционную жалобу.

На днях должностное лицо Волгоградского УФАС России вынесло в отношении «МегаМаркета», было вынесено постановление о наложении штрафа в размере 200 тысяч рублей по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламного законодательства.

У нас есть закрытый телеграм-канал, там много интересного!  Подписывайтесь

Анна Анатольева

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

ВолгоградМегаМаркетрассылкаштрафУФАС
1
2