За скидки не для всех оштрафовали Мегамаркет на 200 тысяч
Читайте также:
- Рекламу «МегаМаркета» в Волгограде признали недостоверной (05.08.2024 10:53)
- «МегаМаркет» подал в суд на УФАС из-за проигранного спора о скидках (18.04.2024 10:26)
- УФАС поймал «МегаМаркет» на махинациях со скидками в Волгограде (06.03.2024 14:38)
В Волгограде наложили крупный штраф на «MegaMarket».
Об этом сообщили в Волгоградском УФАС. Маркетплейсу пришлось заплатить за недостоверную смс-рекламу.
По данным антимонопольной службы, первоначально решение о признании рекламы ООО «Маркетплейс» (маркетплейс «MegaMarket») недостоверной было вынесено УФАС еще в середине февраля этого года.
Тогда пользователю приложения пришло несколько заманчивых смс-сообщений следующего содержания : «…Скидка 2000 р. на любые покупки! Выгода по промокоду ….при заказе на Мегамаркете от 6000 р. …». В сообщениях был приложен промокод, а также ссылка на сайт маркетплейса.
Покупатель посчитал это предложение выгодным, но, как выяснилось впоследствии, аттракцион щедрости не распространялся на ряд категорий товаров. Мужчина просил службу поддержки маркетплейса откорректировать сообщения и не вводить потребителей в заблуждение относительно того, что скидка предлагается на любые покупки. Однако ему продолжали приходить сообщения прежнего содержания.
И такую рассылку одновременно получили более чем 800 тысяч пользователей. Позиция маркетплейса в деле сводилась к тому, что нарушения рекламного законодательства не было, так как СМС не являются рекламой ввиду того, что в них отсутствует необходимый признак рекламы — адресованность неопределённому кругу лиц, их якобы рассылали конкретным пользователям маркетплейса, сообщения включали персональные промокоды и являлись индивидуальными предложениями.
Общество умалчивало о наличии исключений для ряда категорий товаров, а текст рекламы, напротив, сообщал о скидке на любые покупки.
Основным доводом самого Мегамаркета при обжаловании решения по рекламному делу было то, что СМС якобы были адресованы определённому кругу лиц — клиентам маркетплейса с конкретными присвоенными каждому персональными промокодами.
Суд согласился с позицией антимонопольного органа. При этом судебное решение содержало аргументированную позицию по данному вопросу. В частности, уточнялось что характер промокода по сути не имеет значения, так как персональный промокод просто позволяет маркетплейсу собирать более детальную информацию о своих клиентах. Кроме того, предметом спора стала СМС-рассылка.
Судебное решение первой инстанции вступило в законную силу, так как маркетплэйс не подавал апелляционную жалобу.
На днях должностное лицо Волгоградского УФАС России вынесло в отношении «МегаМаркета», было вынесено постановление о наложении штрафа в размере 200 тысяч рублей по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламного законодательства.
У нас есть закрытый телеграм-канал, там много интересного! Подписывайтесь
Анна Анатольева
Новости на Блoкнoт-Волгоград