УФАС поймал «МегаМаркет» на махинациях со скидками в Волгограде
Читайте также:
- В Волгограде после вмешательства УФАС «заморозили» цены на топливо (11.06.2021 07:54)
- «Им наплевать на УФАС»: волгоградцы не могут отойти от шока при виде новых цен на бензин (06.06.2021 15:36)
- «Sunlight» оштрафован Волгоградским УФАС на 400 тысяч рублей за фейковое закрытие (24.09.2020 15:20)
- В Волгограде УФАС просит помощи правоохранителей из-за грубо нарушающих закон о рекламе автосалонов (29.07.2020 12:11)
Волгоградское УФАС признало рекламу сервиса MegaMarket недостоверной.
По информации антимонопольной службы, злобу на ООО «Маркетплейс» затаил один из пользователей, который и написал заявление.
Мужчине поступило несколько смс-сообщений следующего содержания : «…Скидка 2000 р. на любые покупки! Выгода по промокоду ….при заказе на Мегамаркете от 6000 р. …». В сообщениях указывался промокод, а также ссылка на сайт маркетплейса.
Мужчину такое предложение заинтересовало, и он заказал в «МегаМаркете» шины на сумму более 6 тысяч рублей, но в скидке было отказано. Выяснилось, что предложение не распространялось на ряд категорий товаров.
При взаимодействии со службой поддержки маркетплейса покупатель просил откорректировать СМС-послания и не вводить в дальнейшем в заблуждение относительно того, что скидка предлагается на любые покупки. Но, по иронии судьбы, ему продолжили приходить такие сообщения. Всего сомнительный послания получили более 800 тысяч пользователей.
Позиция маркетплейса в деле сводилась к тому, что нарушение рекламного законодательства не допущено, так как данные СМС не являются рекламой из-за того, что не адресовались неопределённому кругу лиц: сообщения предназначались конкретным пользователям маркетплейса, включали персональные промокоды и являлись индивидуальными предложениями.
УФАС не согласилось с позицией маркетплейса и признало рекламу ненадлежащей, нарушающей п. 4 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе (недостоверной относительной условий приобретения товаров и вводящей в заблуждение ввиду отсутствия существенной информации о наличии ограничений). Комиссия также отметила, что само название продвигаемой акции «Промокод 2000 от 6000 на всё» также вводит потребителей в заблуждение.
ООО «Маркетплейс» было выдано предписание об устранении нарушения. В случае невыполнения в установленный срок УФАС России вправе наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал — там много интересных и важных историй.
Михаил Антонов