Тогда и сейчас: сто лет назад по улицам Царицына разъезжали всего 20 автомобилей
Читайте также:
- Тогда и сейчас: в 1913 году Царицын шокировал всю Россию трамваем (08.09.2018 17:13)
- Первый парк Царицына сажали учащиеся во время уроков (16.08.2018 19:01)
- Водопроводная вода Царицына была грязной и непригодной для питья (08.08.2018 18:58)
Сегодня в Волгограде авто есть у каждого четвертого жителя. Всего в городе зарегистрированы 257 тысяч автомобилей. Но когда по нашей земле проехала первая «автоматическая повозка»? Если в России первые автомобили появились еще в 1890-х годах, то до Царицына «самоходные кареты», способные передвигаться со скоростью до 30 км/час, добрались в начале двадцатого века.
В 1912 году по Царицыну проехал «Форд-Паккард» - собственность купца Якова Серебрякова. Такая машина стоила до 3 тысяч рублей. Шикарный особняк стоил в те времена гораздо дешевле! Поэтому владельцами первых в городе авто были успешные предприниматели - купцы. Тот же Яков Серебряков был хозяином гостиниц, заводов и очень прогрессивным человеком.
Через несколько лет его примеру последовали и другие богатые жители Царицына – счет автомобилей достиг 20. Как иностранных, так и российской сборки. Например, модель «Русско-Балт-К12/20» (на фото). Правда, в смутное время машины многих реквизировали.
Стоит сказать, что многие автовладельцы не сами управляли машиной, а сажали за руль нанятых людей. И не всегда профессиональных. Поэтому царицынская газета уже в 1912 году написала про первое дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля. Пострадал извозчик, чью лошадь напугал сигнал иностранной диковинки.