Краеведческий музей,
08.09.2018 17:13
Тогда и сейчас: в 1913 году Царицын шокировал всю Россию трамваем
![Тогда и сейчас: в 1913 году Царицын шокировал всю Россию трамваем Тогда и сейчас: в 1913 году Царицын шокировал всю Россию трамваем](http://s0.bloknot-volgograd.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/c88/prezhde_i_seychas.jpg)
Читайте также:
- Тогда и сейчас: Красивый берег Волги некогда был последней надеждой сталинградцев на спасение (29.08.2018 22:37)
- "Тогда и сейчас": мечта советских женщин Василий Лановой собирал толпы поклонниц в кинотеатре "Авангард" (29.06.2018 10:00)
- Тогда и сейчас: в здании с деньгами поселились волгоградские депутаты (20.04.2018 09:56)
- Тогда и сейчас: Волго-Донской канал в Сталинграде копали 100 тысяч немецких военнопленных (31.03.2018 23:55)
В то время практически все трамвайные системы в Российской империи делались бельгийскими специалистами.
Царицын стал исключением, разорвав этот круг монополии. Проектировкой, строительством путей и непосредственно производством самих трамваем в нашем городе занимались исключительно отечественные специалисты – строители и инженеры.
Трамвайную сеть открыли 9 апреля 1913 года. Это были всего 10 километров путей и 11 курсирующих по городу вагонов. Проектировал Царицынский трамвай русский инженер профессор Шульгин. На эти цели городское самоуправление даже выделило заем.
![c276c3b8-ebc7-41db-a617-b80c50b1993a.jpg c276c3b8-ebc7-41db-a617-b80c50b1993a.jpg](//s0.bloknot-volgograd.ru/upload/medialibrary/2a1/c276c3b8_ebc7_41db_a617_b80c50b1993a.jpg)
![9959ae04-6499-4437-89f7-787c817145a2.jpg 9959ae04-6499-4437-89f7-787c817145a2.jpg](//s0.bloknot-volgograd.ru/upload/medialibrary/140/9959ae04_6499_4437_89f7_787c817145a2.jpg)
Новости на Блoкнoт-Волгоград
Царицын стал исключением, разорвав этот круг монополии. Проектировкой, строительством путей и непосредственно производством самих трамваем в нашем городе занимались исключительно отечественные специалисты – строители и инженеры.
Трамвайную сеть открыли 9 апреля 1913 года. Это были всего 10 километров путей и 11 курсирующих по городу вагонов. Проектировал Царицынский трамвай русский инженер профессор Шульгин. На эти цели городское самоуправление даже выделило заем.
![c276c3b8-ebc7-41db-a617-b80c50b1993a.jpg c276c3b8-ebc7-41db-a617-b80c50b1993a.jpg](http://s0.bloknot-volgograd.ru/upload/medialibrary/2a1/c276c3b8_ebc7_41db_a617_b80c50b1993a.jpg)
Первая царицынская линия проходила от станции «Тихорецкой» до станции «Царицын». На этом участке в 10 километров трамвай делал 22 остановки каждые примерно 300 метров. Проехать в таком вагоне можно было за 5 копеек.
На фото - перекресток улиц Ленина и Светской в 1932 году. В то время трамвайные пути проходили по улице Советской. Сегодня это - дорога от Современника в сторону маяка на набережной.![9959ae04-6499-4437-89f7-787c817145a2.jpg 9959ae04-6499-4437-89f7-787c817145a2.jpg](http://s0.bloknot-volgograd.ru/upload/medialibrary/140/9959ae04_6499_4437_89f7_787c817145a2.jpg)
Новости на Блoкнoт-Волгоград