Блокнот
Волгоград
Воскресенье, 02 ноября
Общество, сегодня, 21:12

Уникальный кадр из СССР разделил волгоградцев на два лагеря

Известный волгоградский краевед Роман Шкода опубликовал в своем телеграм-канале редкий кадр. На нем хорошо узнаваемое и по сей день место Волгограда из 50-х. Это часть улицы Рабоче-Крестьянской в районе остановки «Академическая».


Больше всего на себя обращает внимание огромная полоса из деревьев. Да, на «Академической» когда-то был сквер – сегодня на этом месте широкая проезжая часть. Шкода обратил внимание, что в 50-е проезжая часть на Рабоче-Крестьянской была раза в два уже, чем сейчас, а на противоположной стороне ходи трамвай:

- Слева хорошо виднеется башня Дома водников (колоризация современная). Но вот что удивительно: с другой стороны улицы, между проезжей частью и домами - настоящий сквер! Видно, что по проезжей части ходит трамвай и от его рельсов - по одной полосе в каждом направлении.

Все поменялось кардинальным образом в 60-е. Трамвай – убрали, сквер был ликвидирован полностью. А проезжая часть стала аж шестиполосной.

- И хотя тротуар там по-прежнему достаточно широк - сквер там, конечно, теперь уже не разместишь.

Этот кадр и размышления краеведа заставили волгоградцев призадуматься. Одна часть считает, что город должен отвечать современным запросам жителей. Другая – говорит, что раньше было лучше:

- Конечно, раньше было лучше....

- Какой смысл сожалеть о том, что было? Город должен подстраиваться под потребности его жителей. Количество автотранспорта росло, соответственно, необходимо было расширить проезжую часть. Это и сделали. Лучше было бы, если был сквер и постоянные пробки?

- Город должен превращаться в автостраду и парковки? Или в пространство удобно всем.

- Для Волгограда с его географией вопрос транспортной доступности особенно важен, поэтому расширение существующих дорог и прокладка новых - это неизбежные процессы. Можно много говорить про развитие общественного транспорта, но в текущих реалиях это утопия, не достижимо, так как он убыточен и для регионов в тягость. Во всей России построить эффективную и комфортную систему общественного транспорта, по сути, смогла только Москва, но там и абсолютно другой уровень доходов. Поэтому хорошо, что у нас транспортные проблемы решаются хотя бы таким образом. И набережная у нас за последние 10 лет изменилась кардинальным образом в лучшую сторону.

Новости Волгограда читайте в удобном формате в нашем телеграме и на канале MAX.

Ирина Рассказова

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Волгоградновости Волгоградалюдиволгограждцыжители
0
0