Уникальный кадр из СССР разделил волгоградцев на два лагеря
Читайте также:
- Сумка музыканта загадочно пропала на рейсовом автобусе Москва-Волгоград (сегодня, 20:32)
- Первую новогоднюю ель установили в Волгограде (сегодня, 19:36)
- Предзаморозки придут впервые с начала сезона в Волгоград (сегодня, 16:21)
- Трехдневку отработают волгоградцы после длинных выходных (сегодня, 14:23)
- Рекордсмен Валерий Есипов назначен тренером-селекционером «Ротора» (вчера, 21:00)
Известный волгоградский краевед Роман Шкода опубликовал в своем телеграм-канале редкий кадр. На нем хорошо узнаваемое и по сей день место Волгограда из 50-х. Это часть улицы Рабоче-Крестьянской в районе остановки «Академическая».
Больше всего на себя обращает внимание огромная полоса из деревьев. Да, на «Академической» когда-то был сквер – сегодня на этом месте широкая проезжая часть. Шкода обратил внимание, что в 50-е проезжая часть на Рабоче-Крестьянской была раза в два уже, чем сейчас, а на противоположной стороне ходи трамвай:
- Слева хорошо виднеется башня Дома водников (колоризация современная). Но вот что удивительно: с другой стороны улицы, между проезжей частью и домами - настоящий сквер! Видно, что по проезжей части ходит трамвай и от его рельсов - по одной полосе в каждом направлении.
Все поменялось кардинальным образом в 60-е. Трамвай – убрали, сквер был ликвидирован полностью. А проезжая часть стала аж шестиполосной.
- И хотя тротуар там по-прежнему достаточно широк - сквер там, конечно, теперь уже не разместишь.
Этот кадр и размышления краеведа заставили волгоградцев призадуматься. Одна часть считает, что город должен отвечать современным запросам жителей. Другая – говорит, что раньше было лучше:
- Конечно, раньше было лучше....
- Какой смысл сожалеть о том, что было? Город должен подстраиваться под потребности его жителей. Количество автотранспорта росло, соответственно, необходимо было расширить проезжую часть. Это и сделали. Лучше было бы, если был сквер и постоянные пробки?
- Город должен превращаться в автостраду и парковки? Или в пространство удобно всем.
- Для Волгограда с его географией вопрос транспортной доступности особенно важен, поэтому расширение существующих дорог и прокладка новых - это неизбежные процессы. Можно много говорить про развитие общественного транспорта, но в текущих реалиях это утопия, не достижимо, так как он убыточен и для регионов в тягость. Во всей России построить эффективную и комфортную систему общественного транспорта, по сути, смогла только Москва, но там и абсолютно другой уровень доходов. Поэтому хорошо, что у нас транспортные проблемы решаются хотя бы таким образом. И набережная у нас за последние 10 лет изменилась кардинальным образом в лучшую сторону.
Новости Волгограда читайте в удобном формате в нашем телеграме и на канале MAX.
Ирина Рассказова