В бизнесе нет честности, там действую другие законы, - волгоградский юрист Вячеслав Гончаренко
Читайте также:
- За 50 лет работы через меня прошло столько генералов, - волгоградский тренер Владимир Лазарев (03.01.2018 17:09)
- Если бы у нас за лекарствами следили как за дорогами, то нация была бы здоровее, - Александр Никуйко (06.01.2018 15:00)
- Чиновников нужно воспитывать так, как воспитывали императора Николая Второго, - Роман Валиулин (30.12.2017 22:06)
- Итогом участия боксеров в ОПГ стали смерть, тюрьма и розыск, – Алексей Цуканов (28.12.2017 12:35)
На вопросы журналиста в рубрике «Лица города» отвечает руководитель агентства эффективного разрешения споров, кандидат юридических наук Вячеслав Гончаренко.
- Вячеслав, ваша профессия не юрист и не адвокат, а медиатор. Кто это? Расскажите нашим читателям, чем вы занимаетесь?
- Это юридический представитель, задача которого – не довести дело до суда, а закончить его мирным соглашением сторон. Медиатор не становится на чью-либо сторону и не доказывает, что один виновен, а второй нет. Для медитора оба виноваты, а задача- выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями. Это и есть смысл работы. В моей работе доведение дела до суда – это редкое исключение.
- Это вы что же, наполовину психолог?
- Кстати да. Медиатор и выступает отчасти психологом. Это попытка соединить юриспруденцию с психологией. Это не поиск виноватого. А попытка договориться.
- А если человек приходит к вам уже настроенный на войну и судебные тяжбы, если мирно он не хочет?
- Вот поэтому первый вопрос, который я задаю: «Что вы хотите?» Решить проблему или сделать кому-то жизнь хуже? Если просто сделать кому-то плохо, то это не ко мне. В таких случаях я отказываю. Это не мое. Я не любитель такого.
- С какими проблемами чаще всего приходят к вам волгоградцы? С какими конфликтами?
- В основном это сфера ЖКХ. Конфликты с управляющими компаниями, пожалуй, стоят на первом месте. На втором – с ресурсоснабжающими организациями, на третьем – с органами власти и надзорными ведомствами – городской и областной госжилинспекцией, прокуратурой, департаментом ТЭК и ЖКХ.
- А предметом споров что становится?
- Несоблюдение условий договора управления. Содержание и текущий ремонт и прочее. Жильцы борются с управляющими организациями, ходят по чиновникам, оббивают пороги, а потом, отчаявшись, приходят к нам. Вот, например, в Волжском к многоквартирному дому незаконно присоединились магазин и кафе. УК закрывала на это глаза. А собственники были против, они не давали своего согласия. Или вот другая история. 3 года волгоградцы ходили по чиновникам и пытались доказать, что в их доме не доделали капитальный ремонт. А им говорили: «Все хорошо». Тем временем и управляющая компания, и представители жилищного комитета, и фонд капремонта подписали работы.
- Вячеслав, а люди готовы защищать свои права? Или все-таки мы терпеливые?
- Терпеливые, конечно. Причем это общая характеристика русских людей. Мы надеемся на честность, на порядочность. А в бизнесе честности нет. Там, где прибыль, действуют другие законы. Когда люди это понимают, приходят к юристам.
- Получается, что чаще всего вашей противоборствующей стороной становятся чиновники?
- Формально да. Но бывает и прокуратура, например. Вот была прокурорская проверка одного из волгоградских ручных зоопарков. Сейчас много говорят об этичности таких заведений. Но мы сейчас говорим не о моральной стороне, а о юридической. Так вот, прокуратура проверяла соблюдение ветеринарного законодательства. Но проверка была проведена со всем возможными нарушениями. Закон практически оставили в стороне, хотя выписали штраф на 200 тысяч рублей. Хотя такая процедура полностью регламентирована. Вот я занимался этим делом, закончилось оно предупреждением, штраф отменили.
- А с межличностными проблемами люди к вам приходят?
- Да, но реже. Хотя бывает. И соседи отношения выясняют, и бывшие супруги делят имущество и детей.
- Детей?
- Да. Ладно бы еще имущество, а вот детей – это совсем грустно. Была у меня одна такая пара, год делили детей. Удалось мирно все разрешить, к счастью.
- Вячеслав, вы преподавали юридические дисциплины в ВолГУ. Почему сейчас не преподаете?
- Я и не только в ВолГУ преподавал. Но я с руководством чаще всего не нахожу общий язык, потому что говорю много правды. А это никому невыгодно. Правду у нас мало кто любит.
- А есть в вашей практике такое понятие, как любимая тема и нелюбимая?
- Защищать собственников от власти – вот моя любимая тема. Но, к сожалению, люди сами ничего не хотят делать для того, чтобы их управляющая компания работала. Порой даже собрание провести не хотят, ждут марсиан, наверное. Вот поэтому у нас двойной бардак. Собственники не хотят быть собственниками. Не хотят управлять и нести ответственность за свой выбор. А управляющие организации этим пользуются и делают то, что считают нужным.
Плюс бардак каждого конкретного человека на его рабочем месте. Вот у нас в 2017 году должны были в Волгограде провести капремонт 500 многоквартирных домов. Начали ремонтировать 170, закончили только 50. Вот он бардак-то где.
- Вячеслав, благодарим вас за беседу, желаем успехов вам и вашим коллегами и побольше интересным правозащитных тем.
Новости на Блoкнoт-Волгоград