Волгоград Четверг, 25 апреля
Общество, 17.03.2023 10:41

В борьбе волгоградцев с аморальной рекламой «Ёбидоёби» поставлена «жирная» точка

13 марта Верховный суд поставил точку в судебном обжаловании решения Волгоградского УФАС России по рекламному делу № 034/05/5-943/2021 в отношении сети суши «Ёбидоёби».

По информации антимонопольного органа, его ранее поддержали еще три судебные инстанции. После этого общество с фирменным наименованием,  идентичным  названию сети (ООО «Ёбидоёби») направило кассационную жалобу в Верховный суд РФ.

И вот на днях Верховный суд РФ своим определением № 306-ЭС23-1080 по делу № А12-35564/2021 поставил «жирную» точку: он отказал ООО «Ёбидоёби» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ.

На данный момент Арбитражный суд Красноярского края рассматривает иск о возложении на ООО «Ёбидоёби» обязанности изменить наименование, чтобы оно не нарушало общественных интересов.

- Будем следить за завершением этой истории и надеемся, что она станет поучительным уроком для возможных последователей игр с названиями, производными от матерной лексики. Волгоградское УФАС России считает, что подобным методам привлечения внимания вполне можно давать отпор, в частности,  с использованием полномочий органов местного самоуправления (в части контроля вывесок компаний на улицах городов), налоговых органов (при регистрации официальных фирменных наименований лиц), и, конечно, антимонопольных органов (в части контроля за этичностью рекламы), - поделились размышлениями антимонопольщики.

Напомним, решение по делу о сомнительном названии было вынесено УФАС ещё в октябре 2021 года Тогда Волгоградское УФАС России вынесло решение по делу, в котором реклама сети суши и роллов «ЁбиДоЁби» была признана ненадлежащей.

Причиной для споров стала наружная реклама суши бара в Волгограде. Она содержала изображение одного из сетов сети и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоёБи Sushi &Rolls», а также изображение товарного знака «Ё».

Отметим, что данная изначально красноярская сеть суши и роллов, известная с 2016 года своим агрессивным маркетингом, на тот момент совсем недавно пришла в Волгоград летом 2021 года открыла в городе 2 заведения.

Дело было возбуждено по заявлениям жителей. В заявлениях было отмечено, что реклама размещена рядом с остановкой общественного транспорта, в жилом районе, где также недалеко находятся школа, детсады и колледж. Один из заявителей отметил: наш город и его жители достойны более уважительного отношения к себе не только из-за своей героической истории, но и ради будущих поколений; детей надо приучать к культуре, а не мату; никакие переводы слов, звучащих вульгарно на русском языке, не должны стать оправданием предпринимателям, которые таким мерзким образом, привлекают клиентов.

  Изначально дело было возбуждено в отношении предпринимателя, осуществляющего деятельность в данном заведении. Однако на первом заседании 20 сентября он указал, что работает по франшизе, все рекламные материалы представлены ООО «Ёбидоёби» на основании сублицензионного договора на использование комплекса исключительных прав.

Тогда был представлен сертификат регистрации торговой марки на территории США — слово ЁбиДоЁби было написано кириллицей и не имело значения, и сертификат регистрации торговой марки в соответствии с Мадридским соглашением о международной защите регистрации знаков.

Также предприниматель указал, что коммерческое наименование «ЁбиДоёби» передает русскими буквами японский текст «День недели – суббота», не имеет близкое сходство с бранной ненормативной лексикой русского языка, а слово «КуниЛи» в переводе с японского языка означает «Страна, государство».

Позже выяснилось, что Роспатент еще в 2019 году отказал в регистрации в качестве товарного знака слово «ЁбиДоЁби» в связи в противоречием общественным интересам, отказ был обжалован Обществом, однако Суд по интеллектуальным правам в 2020 году подтвердил законность отказа в регистрации товарного знака.

После чего основатели скандальной сети предприняли попытку международной регистрации знака не через страну происхождения Россию, а через США. Что тоже завершилось провалом, и в апреле 2021 был дан полный предварительный отказ в регистрации слова «ЁбиДо Ёби» в качестве международного товарного знака. В данном отказе четко указано, что слово имеет созвучие со словами ненормативной лексики, имеющими обсценное содержание, что противоречит общественным интересам и нормам морали.

Анна Анатольева

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

ВолгоградУФАСрекламасуши
1
4