Волгоград Четверг, 25 апреля
Общество, 12.06.2021 20:00

В Волгограде эксперт ОНФ заявил о вреде экологии в случае строительства трассы на месте дубового леса

Эксперт ОНФ Эдгар Петросян поделился 12 июня своими мыслями о планируемой компенсационной высадке деревьев вместо вырубленных ради строительства Третьей очереди мостового перехода через Волгу, который планируется возвести на территории Волго-Ахтубинской поймы.

- Читаю нескончаемые споры вокруг строительства дороги в Волго-Ахтубинской пойме и хочу вставить свои пять копеек, - поделился эксперт ОНФ Эдгар Петросян. - Во-первых, в виду того, что из-за увеличения трафика образуются пробки, соответственно и растёт объём выбросов выхлопных газов. Максимальный объём выбросов приходится на постоянную игру с троганием и притормаживанием, а скорость держится в пределах 10км/ч, соответственно выбросы в разы выше, чем при езде со скоростью 60км/ч. И если выбросы углекислого газа (CO2) можно компенсировать за счет увеличения числа насаждений, то выбросы угарного газа (CO), оксидов азота (NO и NO2), диоксида серы (SO2) и прочих токсичных выбросов никакими деревьями не компенсировать. Отсюда вывод - адекватную дорогу в пойме нужно строить как можно скорее, но скорость придётся ограничивать 80-90км/ч для минимизации выбросов, вне зависимости от пропускной способности дороги.

 По мнению эксперта, компенсировать вырубленные дубы будет проблематично.

 - Известно, что наиболее высокая производительность кислорода отмечена у дуба и лиственницы, далее идут сосны и ели. К примеру, 1 га 40-летней дубравы за год поглощает 18 т углекислоты и выделяет 13,9 т кислорода. Кислород, как известно, производится в результате фотосинтеза, но кроме солнца деревьям необходимы углекислый газ и вода, а кроме кислорода образуется глюкоза, которая питает деревья, - отметил Эдгар Петросян. - Таким образом, чем старше дерево (при условии, что оно здоровое), тем больше углекислого газа оно переработает. Соответственно компенсировать вырубку одного 50-летнего дуба даже десятками саженцев просто невозможно.

 Эдгар пришёл к безрадостному выводу.

- Резюмируя, можно точно говорить, что деревья планируемые под вырубку не могут компенсировать ту пользу, которую принесет увеличение скорости потока, но в тоже самое время тяжело представить объём насаждений требуемых для реальной компенсации планируемых под вырубку деревьев, т.к. один 80-и летний дуб может переработать углекислого газа явно не меньше, чем сотня саженцев, которые не факт, что приживутся.

Алексей Серебряков

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

строительство дорогиЭдгар Петросянвырубка дубовВолго-Ахтубинская пойматрасса
2
2