В Волгограде убирают кондукторов из транспорта
Читайте также:
- Умерла 48-летняя председатель облкомзакупки Анна Чупахина (21.01.2022 13:34)
- Третья Продольная в Волгограде встала в пробку из-за столкновения фур: видео с места (21.01.2022 13:18)
- Еще пять школ в Волгограде перевели на удаленку: список учреждений (21.01.2022 11:42)
- Волгоградка с машиной в гараже стала заложником огромной ямы: видео с места (21.01.2022 10:47)
Самостоятельная оплата проезда в салоне ждет пассажиров волгоградского общественного транспорта. Систему собираются протестировать на троллейбусах. На брифинге 21 января власти рассказали, что собираются максимально автоматизировать процесс и убрать должность кондуктора.
Журналисты напомнили, что при отмене маршруток одним из доводов мэрии была небезопасность – водитель и транспортом управляет, и сдачу отсчитывает. Заместителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергея Комлева попросили объяснить, как это сочетается с нынешними реалиями гортранспорта, где отсутствие кондуктора в салоне стало привычным делом. В ответ чиновник заявил, что автобусы и троллейбусы без кассира-контроллера – мера вынужденная, но при этом посетовал, что вряд ли удастся набрать в штат нужное количество сотрудников. Вместо этого в Волгограде планируют внедрить самостоятельную пассажирскую оплату проезда. По задумке, в салоне будет находиться несколько терминалов, с помощью которых пассажир сможет купить билет через банковскую или транспортную карту. Привлечь водителя потребуется в случае, если у человека есть лишь наличные.
- Отсутствие кондуктора – это, в первую очередь, вынужденная мера, - пояснил Сергей Комлев. - Мы все живем в одном городе и прекрасно понимаем, что люди, которые работают в салоне, на водительском месте – они тоже подвержены сезонным заболеваниям. На сегодняшний момент могу сказать, что порядка 119 водителей на больничном и 350 – в целом по предприятиям. Если учесть, что профессия кондуктора, давайте смотреть правде в глаза, достаточно непопулярна и была достаточно дефицитна. Дефицит был и до сезонной заболеваемости, сейчас это только усилилось. Поэтому приходится организовывать бескондукторское обслуживание. Понимая, что, наверное, уже мы не сможем набрать такое количество кондукторов, чтобы в полной мере обеспечить подвижной состав, мы рассматриваем опыт городов, которые организовали возможность работы без кондукторов на всех маршрутах в полном объеме.
В Волгограде обкатать новую систему собираются на троллейбусах. Сейчас мэрия подбирает необходимое оборудование – в салоне будет 3-4 терминала, закрепленных на поручнях.
Горожане постоянно возмущаются неудобствами из-за оплаты проезда через водителя.
Анна Нефёдова
Новости на Блoкнoт-Волгоград