Волгоград Суббота, 30 Мая
Общество, 08.04.2020 11:00

Волгоградский преподаватель объяснила, почему дистанционное обучение стало кошмаром для учеников

С 6 апреля 2020 года волгоградские школьники перешли на дистанционное обучение. В связи с бушующей инфекцией коронавируса ученикам предстоит освоить школьную программу онлайн. Преподаватель Маргарита Кузьмина рассказала, как на самом деле обстоят дела с дистанционным образованием в Волгограде и почему ожидания детей и их родителей не оправдались.

Режим самоизоляции приходится на основной период учебного года, и волгоградские школы вынуждены перейти на контактную работу между учителем и учеником в электронную образовательную среду.

Маргарита Кузьмина, волгоградский преподаватель и репетитор по математике, а также автор блога, в котором она рассказывает о том, как «взломать» математику, рассказала корреспонденту «Блокнота Волгоград», как ситуация с пандемией коронавируса изменила школьное образование.

– Теперь учителя должны общаться со своими учениками в личных кабинетах «Сетевого города», через электронную почту и, в случае необходимости, проводить онлайн-занятия.

При переходе на «дистанционку» школьники и их родители ожидали, что ученики в течение дня могут самостоятельно изучать необходимую планом литературу в домашней обстановке, присутствовать на онлайн-уроках, где каждый может задать учителю вопрос или написать его в чат или же, где ученики могли хотя бы смотреть заранее записанные уроки учителя со всеми объяснениями. На деле оказалось иначе…

– Большинство школ просто не готовы вести онлайн-занятия. Как школьники, так и учителя сидят дома и далеко не у всех есть возможность полноценно обучать детей в дистанционном формате. Школа не предоставляет учителям необходимую технику, такую как веб-камеры, компьютеры или ноутбуки, графические планшеты, оплаченную площадку для проведения онлайн-занятий и всё необходимое для того, чтобы преподаватель мог проводить занятие онлайн.

Однако, даже просто иметь такую технику недостаточно. Нужно уметь ее использовать и не бояться камеры.

– Одно дело вести уроки в живую, а другое – проводить их дистанционно. Нужно уметь удержать внимание 20-ти, а то и 30-ти человек в онлайн-режиме. Для этого необходимо время, чтобы привыкнуть.

Учителям ничего не остаётся, кроме как прислать готовую презентацию для самостоятельного изучения материала или задать выучить параграф. Еще один вариант – найти готовый видеоурок на Ютубе, где ученик сможет посмотреть объяснение материала. По идее, после просмотра урока ученик должен получить необходимые знания для выполнения заданий, которые он после отправит на проверку учителю по личному кабинету «Сетевого города» или на электронную почту. Это просто превращается в бесконечную переписку учителя и ученика. В то время, как преподаватели считают, что такие методы приучают детей к самостоятельности.

– Когда я задаю вопрос моим ученикам, с которыми занимаюсь индивидуально в онлайн, о том, как проходит обучение в школе, они отвечают – лучше было, когда ходили в школу. Для детей это также принципиально новый формат, и они тоже оказались не готовы. Им было проще, понятнее и привычнее общаться с учителем «вживую». А теперь эти постоянные переписки по почте и даже по Вотсапу, Вайберу, Телеграму или ВКонтакте. Кажется, что домашней работы задают катастрофически много, примеры и параграфы становятся сложнее, а порой справиться самостоятельно и вовсе нельзя.

Напомним, как показали первые несколько дней обучения, к дистанционному формату не готовы не только волгоградские школы, но и образовательные ресурсы. Онлайн-обучение стало настоящим кошмаром для учеников и их родителей. 

Анастасия Каменцева

Новости на Блoкнoт-Волгоград
школаучителяобразованиедистанционное обучениеонлайнВолгоград
0
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое