Общество,
13.03.2025 21:00
Волгоградцев предупредили о новой схеме обмана с самозапретом на кредиты

Читайте также:
- Более 2 миллиардов рублей «отработали» мошенники у волгоградцев (24.01.2025 08:54)
- Новый способ обнулить счета нашли мошенники: под угрозой родители школьников (20.01.2025 06:12)
- Мошенники пишут волгоградцам от имени известного миллионера (09.09.2024 14:02)
- "Я никому не звоню": мошенники атакуют от имени директора элитного лицея в Волгограде (19.08.2024 12:45)
- Мошенники от имени мэра города воруют личные данные волгоградцев (20.01.2024 17:23)
С начала марта 2025 года в России заработала новая функция — самозапрет на кредиты, которая позволяет гражданам самостоятельно ограничить возможность оформления потребительских кредитов и займов на свое имя. Однако уже в первые дни действия сервиса мошенники начали использовать его в своих схемах обмана.
Злоумышленники звонят жителям Волгограда и других городов страны, представляясь сотрудниками «Госуслуг» или бюро кредитных историй (БКИ), и сообщают, что самозапрет на кредиты якобы был установлен неправильно или требует подтверждения.
Они убеждают человека, что для исправления ситуации необходимо перейти по ссылке, которую присылают в мессенджере или по SMS.
После того как человек переходит по ссылке, он попадает на фишинговый сайт, имитирующий «Госуслуги». Там его просят ввести логин, пароль и другие данные для входа. В результате эти сведения попадают к мошенникам.
С помощью украденных данных аферисты могут авторизоваться в банковском приложении через «Госуслуги» и получить доступ к счетам жертвы. Кроме того, по фишинговой ссылке на устройство пользователя может быть загружен вирус, который считывает SMS-сообщения, включая одноразовые коды для входа в банковские приложения или на портал госуслуг.
Отметим, мошенники могут представляться сотрудниками «Госуслуг», работниками бюро кредитных историй (БКИ) или специалистами службы поддержки банков. Говорят они всегда уверенно и поставленной речью. Их цель - вызвать доверие и заставить жертву совершить действия, которые приведут к утечке данных.
Эксперты рекомендуют соблюдать следующие правила: не переходить по подозрительным ссылкам, не сообщайть личные данные, никогда не вводить логин, пароль, PIN-коды или одноразовые коды на сайтах, которые вызывают сомнения.
Если некто позвонил по поводу проблемы с самозапретом, то важно самостоятельно зайдите на портал «Госуслуги» или связаться с официальной поддержкой банка.
Напомним, с 1 марта вступил в России в силу самозапрет на оформление кредитов через портал «Госуслуги», подав соответствующее заявление. Так, любой человек может обезопасить себя от мошенников, поставив запрет на выдачу займа. Снять самозапрет человек можно в любой момент.
К слову, за первые 10 дней функцией воспользовались более 5 миллионов человек.
У нас есть свой телеграм-канал, там много интересного! Подписывайтесь
Кристина Хорькова Новости на Блoкнoт-Волгоград
Злоумышленники звонят жителям Волгограда и других городов страны, представляясь сотрудниками «Госуслуг» или бюро кредитных историй (БКИ), и сообщают, что самозапрет на кредиты якобы был установлен неправильно или требует подтверждения.
Они убеждают человека, что для исправления ситуации необходимо перейти по ссылке, которую присылают в мессенджере или по SMS.
После того как человек переходит по ссылке, он попадает на фишинговый сайт, имитирующий «Госуслуги». Там его просят ввести логин, пароль и другие данные для входа. В результате эти сведения попадают к мошенникам.
С помощью украденных данных аферисты могут авторизоваться в банковском приложении через «Госуслуги» и получить доступ к счетам жертвы. Кроме того, по фишинговой ссылке на устройство пользователя может быть загружен вирус, который считывает SMS-сообщения, включая одноразовые коды для входа в банковские приложения или на портал госуслуг.
Отметим, мошенники могут представляться сотрудниками «Госуслуг», работниками бюро кредитных историй (БКИ) или специалистами службы поддержки банков. Говорят они всегда уверенно и поставленной речью. Их цель - вызвать доверие и заставить жертву совершить действия, которые приведут к утечке данных.
Эксперты рекомендуют соблюдать следующие правила: не переходить по подозрительным ссылкам, не сообщайть личные данные, никогда не вводить логин, пароль, PIN-коды или одноразовые коды на сайтах, которые вызывают сомнения.
Если некто позвонил по поводу проблемы с самозапретом, то важно самостоятельно зайдите на портал «Госуслуги» или связаться с официальной поддержкой банка.
Напомним, с 1 марта вступил в России в силу самозапрет на оформление кредитов через портал «Госуслуги», подав соответствующее заявление. Так, любой человек может обезопасить себя от мошенников, поставив запрет на выдачу займа. Снять самозапрет человек можно в любой момент.
К слову, за первые 10 дней функцией воспользовались более 5 миллионов человек.
У нас есть свой телеграм-канал, там много интересного! Подписывайтесь
Кристина Хорькова Новости на Блoкнoт-Волгоград