Волгоград Воскресенье, 01 декабря
Общество, 12.09.2023 15:56

Волгоградцы пожаловались генералу Бастрыкину на замену старых троллейбусов новыми

В Волгограде столь редкое исполнение обещаний властей обернулось скандалом с призывами к вмешательству генерала Александра Бастрыкина. Жители выступили против замены старых троллейбусов на новые. 



Направили в Следственный Комитет России коллективное заявление о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц МУП «Метроэлектротранс» и администрации Волгограда за еще один эпизод преступной деятельности по разрушению инфраструктуры электротранспорта — в период с декабря 2022 года по настоящее время был проведена незаконная процедура списания 18-ти исправных троллейбусов, которые имеют ресурс эксплуатации не менее 8-10 лет, — объявили члены инициативной группы. 

По мнению авторов обращения, троллейбусы с бортовыми номерами 1276, 1281, 4616, 4607, 4610, 4561, 4597, 1163, 4456, 4516, 4508, 6015, 6020, 6008, 4464, 4583, 6019, 4547, 4529, 1002, 4511, 1202, 4557, 4572 якобы могли еще проходить 12-15 лет в случае капитального ремонта. Ответственность за то, что это не случилось, по мнению жалобщиков, лежит на гендиректоре «Метроэлектротранса» и ряде чиновников. 

— При нахождении в должности Шостак Константин Викторович и его сообщники, осознавая общественную опасность своих действий по уничтожению исправных троллейбусов и нанесению ущерба интересам общества и государства, подписали фиктивные документы на списание действующих исправных троллейбусов, документы были отправлены в администрацию. Волгограда, где было незаконно согласовано списание исправных троллейбусов, в результате чего исправные были списаны, — считает инициативная группа. 

В пресс-службе мэрии подтвердили, что троллейбусы списаны. И их продолжат списывать, поскольку они морально и физически устарели. 
— Из 18 троллейбусов, подлежащих списанию, 15 единиц — это троллейбусы марки «ЗиУ», годы их выпуска — конец 90-х — начало 2000-х. За более чем 25-летнюю эксплуатацию данные машины полностью выработали свой эксплуатационный ресурс. 

Что касается остальных, капремонт — это мечта, которая не сбудется никогда. На них нет запчастей. И уже никогда не будет. 

— Остальные 3 единицы — это троллейбусы марки «Тролза», эксплуатация которых невозможна в связи с неисправностью ходовой части. Техническое состояние данных единиц транспорта требует комплекса восстановительных работ, провести которые сегодня не представляется возможным, так как необходимые комплектующие к данным машинам уже не производятся.

Как ранее обещал мэр Владимир Марченко, троллейбусы списываются и будут списываться. Цель — полная замена старого подвижного состава новым, современным. 

— Троллейбусный парк Волгограда к концу текущего года будет обновлен на 100 процентов за счет приобретения в 2022 и 2023 годах 112 единиц современных троллейбусов с возможностью автономного хода. 

Дарья Воеводина

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Волгоградобщественный транспорт
3
2