Волгоград Пятница, 03 мая
Общество, 23.02.2023 09:00

Здесь боятся ходить женщины: показываем самый опасный микрорайон Волгограда

Удаленный от центра район Волгограда – Красноармейский. Вот уже на протяжении нескольких последних лет здесь активно расселяют жилую часть с некогда самой развитой инфраструктурой. Это микрорайон Канатного завода. Окраиной он не считается. Знаменитые «сталинки» теперь стоят выпотрошенными и прозябают на февральском ветру.

Ни одно из расселенных зданий не огорожено, никак и никем не охраняется. Среди местных жителей умирающие дома стали пользоваться дурной славой, то пожар произойдет, то странная компания соберется, то еще что-то. Чего здесь только не происходит. Настоящий рай для преступности. Некоторые невольно сравнивают квартала со знаменитой Припятью. Поздними вечерами эти дворы обходят стороной. 

Попасть вовнутрь может даже ребенок - со стороны подъезда или с торца дома, если в таком был магазин. Здесь – все то, что оставили после себя съехавшие волгоградцы и, конечно же, вандалы. А еще очень опасно, в одной комнат видим, как провалились и перекосило полы. Они рухнули прямо в подвал, под ними чернеет пустота. Под ногами повсюду стекло, слои мусора и грязи. С разбитых стен свисают рваные обои, их украшает свежая роспись местных субкультур. Сразу представляем, насколько легко внутри такого здания получить травмы. Повезет, если просто споткнешься или зацепишься за торчащий гвоздь. 



С магазина содрали всю плитку. Он работал до последнего



Вандалы беспощадны

Во дворах стоит гнетущая тишина, по пути встречаются редкие прохожие.

В окружении заброшек прогуливается аккуратный немолодой мужчина. Он житель одного из аварийных домов. Охотно рассказывает, что прежние обитатели съехали из соседнего дома примерно полтора-два года назад. С тех пор здание в паре метров от его дома стоит пустым, разбитым и страшным.



Один из жителей. Мужчина ожидает расселения

По словам пенсионера, он еще ребенком видел строительные леса на втором соседнем доме справа, а теперь наблюдает за тем, как эти же здания медленно умирают, завалены мусором, разбиты и разграблены, внутри творится жуткое. 

Квартиру его отцу дали, когда он был еще совсем крохой – на тот момент мальчику было всего 3 года. Сейчас волгоградцу 70. В некоторых домах жилье, по словам мужчины, давали сотрудникам «горчички», в других – сотрудникам Канатного завода. В его доме в одной из квартир на первом этаже какое-то время жил, судя по всему, важный сотрудник или архитектор, руководивший стройкой здания по соседству. Волгоградец вспоминает, что квартала из «сталинок» выросли здесь примерно к 1956 году.



- Мы заселились, этот дом уже стоял. Он постарше, возможно, на год, - показывает рукой волгоградец на одну из заброшек. 



Этот дом уже был построен, когда мужчина поселился здесь еще ребенком

- Женщины в темное время суток здесь боятся ходить, здесь и бичи, и все.

Мы с ходу интересуемся знаменитой прочностью хваленых «сталинок»:

- Да, и квартиры хорошие, большие. Вот у меня двухкомнатая, 54 «квадрата» и потолки по 3,20…

Мужчина признался, что и их дом официально признан аварийным, они с соседями тоже давно ждут расселения:

- За этой квартирой там уже пол оседает, под наклоном…, - показывает он же на окна дома, в котором живет.

Напротив жилого здания сейчас ведется активная стройка. Пока мы разговариваем, стоит непрекращающийся гул от техники. Это, пояснил мужчина, строят пятиэтажный дом для «переселенцев», людям уже пообещали один из подъездов:

- Вот буквально 17 января начали класть кирпичную кладку, прошло чуть больше месяца, а уже второй этаж…Будет пять этажей. В августе сдача, а там все написано, когда сдавать будут, сколько этажей.



Внутри все разбито, ходить сюда опасно

После разговора с пенсионером мы переходим дорогу. Рядом с ней стоит старое общежитие, в котором, судя по всему, еще пока теплится какая-то жизнь. В одной из квартир на первом этаже разбито окно. Вандалы отметились и здесь. 

Вдалеке с собакой в пустынном дворике гуляет мужчина, он быстро скрывается из виду в подъезде соседнего углового дома.

По пути нам встречаются еще несколько прохожих. Одна из женщин отвечает, что всего лишь идет мимо и тут не живет. Другой мужчина немного рассказал о том, что чуть поодаль от этого места живут его знакомые – в этом году им пообещали долгожданное расселение. А это значит, что среди заброшек скоро случится новое пополнение:

- Конечно, все хотят, чтобы это поскорее снесли. У меня в таких домах живут знакомые, в этом году их обещали расселить, выдать жилье.



Квартал стал трущобами

Мимо пустынного дома с пакетами куда-то спешит еще одна редкая прохожая. Женщина призналась, что в доме по соседству с расселенками живет ее мама. С ее слов, аварийным мамин дом не признают, как и здание напротив. Всего таких домов в окружении заброшенных «сталинок» два. От остальных они выгодно отличаются свежим ремонтом на фасаде. Пока их судьба остается неизвестной. Возможно, дома пока сохранят и расселять не будут:

- Наверное, их тоже признают со временем аварийными… Видите, они после капремонта, их посчитали крепкими.




Еще пару лет назад здесь жили люди

Продолжаем разговор с волгоградкой, речь снова заходит о насущном – как среди мертвых домов приходится ходить по вечерам практически без освещения, выживать:

- Вы представьте здесь вечером картину! Можете себе ее представить? Здесь ты пройти не можешь, здесь лазают то наркоманы, то алкоголики. Вы сами понимаете, что это притон! Здесь пройти страшно, то ли на голову что-то кинут, то ли еще что. А как? Как после бомбежки! Мы про Украину говорим что там, а здесь что – не лучше творится, - эмоционально включается в разговор незнакомка.



Больше снимать вандалам нечего

- Я все смеюсь и говорю, что партизаны до сих пор сидят где-то. Вылазят и разбивают. И здесь весь квартал такой, его весь расселили, все дома расселенные, - продолжает женщина.



Тут живут люди, которые видят дома-призраки каждый день

Дома, в которых до самого последнего продолжали работать магазины и некоторые другие организации, это здания бывших общежитий. То общежитие, которое нам показалось еще отчасти живым, в нем продолжают оставаться жилыми буквально несколько квартир, рассказала жительница. 

По словам этой женщины, в домах, общежитиях на Вучетича квартиры давали рядовым работягам Канатного завода. Сотрудники, статусом повыше, управленцы, жили в сталинских домах поосновательнее, в пятиэтажных на проспекте Канатчиков.  Сейчас эти здания жилые. Бабушке женщины каким-то образом удалось здесь приобрести квартиру в те годы самостоятельно.



Здесь и днем немноголюдно

Сколько еще расселенное жилье будет навевать страх на простых жителей Красноармейского района – вопрос:

- Там, внутри кварталов, есть пустырь, дом снесли. Сразу его увидите. Но я, честно скажу, его расселили лет 15-18 назад. И только недавно снесли! Столько лет он стоял, и мы среди этого живем! Вглубь зайдете – там все будет заброшенное.



Сколько денег и сил вложили в капремонт? 

Жительница показывает на розовое здание за нашей спиной и тут же задает встречный вопрос – чувствуем ли мы запах гари:

- Вот это вот уже несколько раз горело! Приезжали пожарные. Чувствуете запах гари стоит? Конечно, людям рядом навряд ли приятно, например, моей маме, смотреть на то, что здесь происходит. А еще представьте, что каждый день видишь вот это вот…



Разруха

Вместе вспоминаем страшный случай падения 13-летней девочки, повредившей позвоночник на одной из таких заброшек, только на Удмуртской. Женщина говорит, что часто гоняла и продолжает гонять с открытых зданий детвору – неподалеку школа №134. Заброшки на Вучетича, словно магнит, продолжают привлекать несовершеннолетних:

- О чем тут говорить! Здесь постоянно трутся. И сколько раз я гоняла. Пацанва, школьники по 8-9 лет, ходят стекла колошматят. Если они в этом растут, кто в таком вырастет, скажите, пожалуйста? Конечно, если вы живете в Италии, видите только одни музейные экспонаты, вы будете высокоодухтворенным человеком. И, живя здесь, кто здесь будет, в таких условиях? Это хуже трущоб в Африке, в какой-нибудь Гане.





Следы советского прошлого

Настоящий пик разграбления заброшки испытывают, когда с них выезжают последние жильцы, счастливчики с новыми квартирами. Все остальные прелести прошлой жизни остается наблюдать со стороны их бывшим соседям. На дома, словно на лакомый кусок, жадно набрасываются вандалы, нанимают, подгоняют целые грузовики, срывают и сдирают остатки всего, что есть, будь то дерево или какой-то металл. Сейчас здания выпотрошены и фактически ничего ценного из себя не представляют.

- Про Припять не могу сказать, не была, видела только кадры, но, наверное, да, так и есть. Хотя нет, там даже лучше. Здесь все разграблено. Они полностью все это разбирают. Это вы не попали под этот период. А сюда приезжают грузовики, нанимают «ГАЗели» и выдирают, прут все: снимают балки, деревяшки, окна, металл, провода – полностью. Вижу, как прут-прут это и прут… Это фактически притон для преступников…И лично я здесь вечером не хожу, только днем.





Всё, что осталось от балконов с террасами... 

По вечерам волгоградка идет исключительно в обход этих домов.

В конце разговора жительница заявила, что вопрос по поводу сноса расселенок на Вучетича в Красноармейском районе пора задавать властям: в администрацию и даже президенту – настолько стало невыносимым опасное соседство. Но тут же призналась - понимает насколько это не быстрая процедура, когда нужно объявить аукцион, найти исполнителя, подождать...










Зачем искать вход? Все открыто 

Анна Фомиченко

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Кому в Волгограде жить хорошо  
Волгоградстарый Красноармейскийлюдижильеновостиновости ВолгоградаВучетичазаброшенные домаКрасноармейский район Волгоградрасселенные дома
3
0