«Земельным королем» из-за одной ошибки в документах стал житель Волгоградской области
Юлия Кривэ, Городище
Читайте также:
- В Волжском аквапарке прокомментировали отказ в посещении для ребенка-аутиста (03.08.2021 12:10)
- О 43-градусной жаре в Волгоградской области предупредил Гидрометеоцентр (03.08.2021 11:29)
- В Волжском проверят аквапарк, куда не пустили ребенка-аутиста (03.08.2021 10:52)
- Популярная блогер и телеведущая Ида Галич приехала в Волгоград (03.08.2021 10:52)
- Волгоградцы уверены, что власти не справляются с коронавирусной ситуацией (03.08.2021 07:40)
В "Блокнот Волгограда" обратилась местная жительница Юлия Кривэ — в девяностые родственники волгоградки делили участок земли с двумя другими семьями, и в 2012 году её несовершеннолетний сын получил положенную ему четверть дома. Но в 1996 году половина дома, принадлежавшая соседской семье, сгорела, после чего началась путаница в документах: соседи заявляют о своих правах на весь участок и не пускают Юлию в дом. Несмотря на выигранные суды, переходить к действиям никто не собирается, и волгоградка подозревает, что в этом виновато кумовство.
Участок в 16 соток находится в поселке Разгуляевка Городищенского района. Раньше на нем стоял дом, которым владели три семьи, жившие каждая в своей пристройке. Как рассказала Юлия, в 1996 году в пристройке соседа, которому принадлежала половина участка, произошел пожар: сгорела крыша и несущие конструкции. Дом был признан непригодным к восстановлению. В подобном случае человек лишается права собственности ввиду её отсутствия, и нужно оформлять документы заново.
На фото: слева - дом Юлии, рядом пристройка соседа, справа - соседский дом.
- Ему администрация выделила землю под новостроящийся дом, и выделила там же, в этом же дворе, где у него стоял дом. И в собственность ему выделили 9 соток земли, забыв про меня, — объяснила "Блокноту" волгоградка.
Одна из семей, которая не участвует в конфликте, в 1996 году произвела межевание и получила в распоряжение свой участок земли в 7 соток. Позже сделал то же самое и свёкор Юлии, которому принадлежала четверть дома, но который долгое время на участке не появлялся. Его 4 сотки оказались внутри отданных администрацией 9 соток, но сосед, в отличие от остальных жильцов, межевание этой территории не проводил, и потому точные границы его участка задокументированы не были.
В 2012 году эти 4 сотки были проданы несовершеннолетнему сыну Юлии, в интересах которого она и выступала во всех судах. Соседу это не понравилось, и начался конфликт: Юлию перестали пускать на принадлежащий им участок.
- А потом, когда я стала восстанавливать документы, они поняли, что у них кусок земли забирают, и решили, что этот дом будет их полностью, — пожаловалась волгоградка.
В итоге Юлия прибегла к помощи приставов, чтобы поставить забор между домами, тем самым отделив свой участок от участков других жильцов. Уверенного в своей правоте соседа это не остановило:
- Потом они решили забрать у меня землю: сломали забор, сделали калитку свою и к моему дому пристроили дом, восстановили пристройку и подали в суд на меня, чтобы забрать еще и вторую часть моего дома, — продолжила историю волгоградка.
Основанием для требования участка Юлии стал документ 1996 года, по которому администрация выдала соседу 9 соток земли. В итоге, в суде требования обеих сторон конфликта были выполнены лишь частично: участок Юлии оставался за ней, но пристройка соседа избежала сноса и стоит до сих пор. В конфликт вступили уже два документа на один участок земли.
- Мое постановление, что администрация продала мне землю, никто не отменял, оно имеет законную силу, оно действительно, земля моя, — доказывает волгоградка.
Для "восстановления" сгоревшей в 1996 году пристройки сосед сломал установленный до этого с приставами забор. В последнем, по словам волгоградки, он сам признался на суде, но дело по причинению ущерба на более чем 180 тысяч рублей всё равно оказалось закрыто — полиция не смогла найти виноватого.
- Я завела уголовное дело в полиции, дознаватель прямо сказал: будет так, как я захочу, и замял это дело, — рассказала о несправедливости волгоградка.
После этого случая она стала подавать заявления в прокуратуру Москвы, Волгограда, Волгоградской области, но всё спускали на местный уровень, и дело с мёртвой точки не двигалось.
Юлия решила оспаривать решение суда, которое узаконило пристройку соседа, и наняла адвоката. Адвокат медлил, и спустя какое-то время волгоградка связалась со знакомыми в правовой сфере для консультации. Оказалось, все сроки прошли, и адвокат, взяв деньги, просто исчез.
- Я сейчас подала в администрацию, вышла через знакомых на прокуратуру Городищенского района, мне там прокурор все посмотрел и сказал: да, дело, конечно, не очень веселое, — поделилась Юлия.
Прокурор посоветовал Юлии подавать прошение в Градостроение по поводу того, что её сосед пользуется 9 сотками земли, которых по документам нет, и требовать сносить дом, который его семья построила на своей половине отдельно от первоначального дома.
- Я так понимаю, что где-то у кого-то брат-сват есть, с марта месяца мне все это тянут-тянут, какими-то обещалками кормят, — рассказала Юлия о том, что случилось после подачи заявления. — Сейчас прошла у них комиссия, они мне прислали постановление, что им нужна еще проверка. А вообще по факту должны дать ответ о сносе дома.
Сомневается Юлия в законности происходящего и по другой причине: новый дом соседа стоит под номером сгоревшей пристройки, которая по документам не подлежала восстановлению, а значит, перестала существовать. Новым участкам, которые оставили за собой другие жильцы, были присвоены новые номера.
- В их новых документах номера стоят от старых домов, а они везде недействительны были, — делится сомнениями волгоградка. — Я лично ходила, решения суда отдавала, и они их убирали, эти документы. Их дом не должен был числиться вообще. Как они это сделали — я не знаю.
Из-за всех неразрешённых вопросов дело не двигается с мёртвой точки и бесконечно растягивается. В данный момент Юлия судится уже не с соседом, а его несовершеннолетней внучкой, от лица которой выступает дочь соседа. Они настаивают на своих правах на землю — Юлия на 4 сотках, дочь соседа на 9, — и добиваются сноса домов друг друга.
Свёкор Юлии владел четвертью дома с 1984 года. При этом она не собирается там жить, планируя отремонтировать и продать участок. Покупать его сосед отказался.
Мария Ефремова
Новости на Блoкнoт-Волгоград