Волгоград Четверг, 28 ноября

68 лет назад по Волго-Донскому каналу прошел первый теплоход

27 июля 1952 года в Красноармейском районе Волгограда торжественно открыли Волго-Донской судоходный канал и присвоили ему имя Владимира Ленина. В этот же день через шлюз №1 прошел первый теплоход «Иосиф Сталин».

В 1948 году на масштабные работы по объединению реки Волги и Дона привлекли 900 тысяч людей. В смешанных группах оказались вольнонаемные рабочие, демобилизованные военнослужащие, выпускники строительных вузов и техникумов. Их напарниками стали примерно 100 тысяч советских заключенных, осужденные за мошенничество, хулиганство и свои политические воззрения. Один день их работы на стройке засчитывался как два-три дня отбывания срока, что вело к досрочному освобождению. Также в наш город пригнали около 100 тысяч пленных немецко-фашистских захватчиков.

wx1080.jpg

За годы стройки рабочие подняли 150 миллионов кубометров земли и уложили три миллиона кубометров бетона в стены канала. На объекте задействовали 8 тысяч единиц наиболее современной на тот момент техники: автосамосвалы, землеройные снаряды, бульдозеры, скреперы, шагающие и многоковшовые экскаваторы. На сегодняшний день длина Волго-Донского канала составляет 101 километр.

крс.jpg

Усилия рабочих дали наглядный результат 31 мая 1952 года, когда реки Волга и Дон наконец-то слились между шлюзами №1 и №2. На торжественное открытие судоходного канала 27 июля 1952 съехалось несколько тысяч людей, судя по архивным снимкам. В этот день канал назвали в честь Владимира Ленина и открыли у шлюза №1 памятник Иосифу Сталину, который убрали в 1961 году, а на его месте установили монумент Ленину.

Анна Нефедова
Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

волгадонсудоходный каналволго-донской каналстройка
2
0