Краеведческий музей,
27.07.2020 14:22
68 лет назад по Волго-Донскому каналу прошел первый теплоход
Читайте также:
- Последствия смертельного ДТП с КамАЗом и легковушкой в Волгоградской области сняли на видео (27.07.2020 13:45)
- Снять, купить, продать? Переходи в справочник. Все советы здесь (27.07.2020 13:33)
- Машину с пятью трупами достали из канала в Волгоградской области (27.07.2020 13:02)
- Грузовик из-за дорожных работ свалился в глубокую яму на обочине в Волгограде (27.07.2020 12:49)
- Страшный сон Елены Летучей увидели наяву волгоградцы, найдя использованную маску в номере Radisson Royal (27.07.2020 13:07)
27 июля 1952 года в Красноармейском районе Волгограда торжественно открыли Волго-Донской судоходный канал и присвоили ему имя Владимира Ленина. В этот же день через шлюз №1 прошел первый теплоход «Иосиф Сталин».
В 1948 году на масштабные работы по объединению реки Волги и Дона привлекли 900 тысяч людей. В смешанных группах оказались вольнонаемные рабочие, демобилизованные военнослужащие, выпускники строительных вузов и техникумов. Их напарниками стали примерно 100 тысяч советских заключенных, осужденные за мошенничество, хулиганство и свои политические воззрения. Один день их работы на стройке засчитывался как два-три дня отбывания срока, что вело к досрочному освобождению. Также в наш город пригнали около 100 тысяч пленных немецко-фашистских захватчиков.
За годы стройки рабочие подняли 150 миллионов кубометров земли и уложили три миллиона кубометров бетона в стены канала. На объекте задействовали 8 тысяч единиц наиболее современной на тот момент техники: автосамосвалы, землеройные снаряды, бульдозеры, скреперы, шагающие и многоковшовые экскаваторы. На сегодняшний день длина Волго-Донского канала составляет 101 километр.
Усилия рабочих дали наглядный результат 31 мая 1952 года, когда реки Волга и Дон наконец-то слились между шлюзами №1 и №2. На торжественное открытие судоходного канала 27 июля 1952 съехалось несколько тысяч людей, судя по архивным снимкам. В этот день канал назвали в честь Владимира Ленина и открыли у шлюза №1 памятник Иосифу Сталину, который убрали в 1961 году, а на его месте установили монумент Ленину.
Анна Нефедова
Новости на Блoкнoт-Волгоград
В 1948 году на масштабные работы по объединению реки Волги и Дона привлекли 900 тысяч людей. В смешанных группах оказались вольнонаемные рабочие, демобилизованные военнослужащие, выпускники строительных вузов и техникумов. Их напарниками стали примерно 100 тысяч советских заключенных, осужденные за мошенничество, хулиганство и свои политические воззрения. Один день их работы на стройке засчитывался как два-три дня отбывания срока, что вело к досрочному освобождению. Также в наш город пригнали около 100 тысяч пленных немецко-фашистских захватчиков.
За годы стройки рабочие подняли 150 миллионов кубометров земли и уложили три миллиона кубометров бетона в стены канала. На объекте задействовали 8 тысяч единиц наиболее современной на тот момент техники: автосамосвалы, землеройные снаряды, бульдозеры, скреперы, шагающие и многоковшовые экскаваторы. На сегодняшний день длина Волго-Донского канала составляет 101 километр.
Усилия рабочих дали наглядный результат 31 мая 1952 года, когда реки Волга и Дон наконец-то слились между шлюзами №1 и №2. На торжественное открытие судоходного канала 27 июля 1952 съехалось несколько тысяч людей, судя по архивным снимкам. В этот день канал назвали в честь Владимира Ленина и открыли у шлюза №1 памятник Иосифу Сталину, который убрали в 1961 году, а на его месте установили монумент Ленину.
Анна Нефедова