Чиновники не пришли на созванный ими народный сход волгоградцев из опасного для жизни 159-летнего дома
Читайте также:
- Возможность дышать вернули волгоградские врачи тяжело заболевшей пациентке (19.12.2023 09:42)
- Волгоградский «Спартак» провалил выступления на Кубке России по мини водному поло (19.12.2023 09:21)
- 94-летняя Александра Пахмутова завела телеграм-канал после выписки из больницы (19.12.2023 06:22)
- Волгоградцев обзванивают с вопросами о режиме после выдвижения Путина в президенты (18.12.2023 18:25)
- Максимальную плату за услуги ЖКХ установили в Волгограде (18.12.2023 17:34)
Жильцы Пугачевской, 11б хорошо запомнили свой личный черный день в календаре – в 2021 году волгоградцам пришлось пережить два крупных пожара. С тех пор они, открыто заявляют: стали бездомными. Бомжами, говоря обычным языком. В этих стенах уже два года гуляет ветер, уцелевшие в огне вещи покрываются слоями опасной плесени, сквозь дырявую крышу попадает вся влага с улицы. Вековой царицынский деревянный дом умирает в тотальном забвении. Но самое главное люди, которые по сей день продолжают ждать решения своего жилищного вопроса.
Ведь решения судьбы дома, судя по всему, не предвидится и на будущий, 2024 год. В прошлый четверг здесь пытались пробиться со своим вопросом на «Прямую линию» с президентом Путиным. Вопрос не прозвучал, но была обещана реакция, «Народный фронт», продолжает рассматривать обращения в течение года:
- Кому нужен музей, пусть делает музей. Нафиг нам такой музей? И это не считая того, что здесь нет никаких удобств.
- Такие смешные, все приходят и спрашивают: «А там кто-нибудь еще живет?», - кричат в негодовании собравшиеся при нас. В понедельник 18 декабря здесь ждали чиновников и не дождались.
Погорельцы собрались возле своего дома. Многие не видели друг уже очень и очень давно. Поводом стало неожиданное письмо-уведомление, брошенное в почтовый ящик представителями МБУ «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда». Собственникам предложили собраться, чтобы принять решение о переносе срока проведения капитального ремонта дома Пугачевская, 11б на 2024-2025 годы. По понятной причине, возмущенные посчитали это наглостью, но решили не упускать своего шанса. И пришли. Людям очень хотелось посмотреть в глаза тем, кто собрался делать в их доме с дырявой и черной от копоти крышей капремонт – ждали представителей ЖК и районной мэрии.
Вместе с журналистами волгоградцы прождали на улице 20 минут, минуло еще полчаса, но к никто до Пугачевской из чиновников так и не дошел. Волгоградцы восприняли это как настоящий плевок в душу. И в конце концов для себя решили, что странное письмо кинули в почтовый ящик дома, где уже два года никто не живет, для галочки. А люди поверили.
Так выглядит то самое письмо-уведомление
Нам волгоградцы показали, какой хаос скрывают стены выгоревшего дома и что творится в их квартирах спустя два года после пожара. Люди открыто заявляют, что даже после предполагаемого капитального ремонта, жить в таком откровенно страшно. В доме стоит тяжелый запах влаги. Хуже всего на второй этаже. В одной из квартир прямо над головой зияет огромная дыра. Здесь у владелицы просторной квартиры на 40 «квадратов» когда-то был санузел:
- Милости просим! Не разувайтесь! , - приглашает нас в квартиру одна из жительниц.
- Там нужен фонарь! Фонарь есть? Включайте!, - тут же спешит помочь другая.
- Дай я посмотрю, вроде, у вас получше, чем у меня, - кричит третья.
- У меня хуже, у меня все черное!, - присоединится к ней другая соседка.
- Вот в этой квартире жил инвалид по зрению первой группы. Ему предлагали общежитие в Тракторозаводском районе, но мне удалось «выбить» для него на Липецкой, 3, хороший этаж. Я думаю, что ремонтировать нечего! Естественно, тут уже все «шубой» встало, все упало, - разводит руками волгоградка Ирина, показывая квартиру.
- Мы сейчас снимаем квартиру, потому что то, что предложили это невыносимо - 6 «квадратов» на человека. Нас трое. Выходит – 18. У меня взрослая дочь, 19 лет, я с ней в одной комнате должна существовать? В одной квартире у нас здесь жили родственники, а мы - в соседней. Было бы у них другое жилье, они бы нас приютили, а так две семьи пострадали.
Люди напоминают, что двойной пожар они пережили в ноябре 2021. Первый случился 16 ноября, загорелась проводка. Через десять дней, 26 числа, кто-то швырнул бутылку с зажигательной смесью в окно квартиры с противоположной стороны длинного дома. Кто это мог быть – официально не установлено до сих пор, по крайней мере, так говорят люди с Пугачевской.
Волгоградцам, с одной стороны, трудно пожаловаться на затишье от чиновников. Они отвечают посланиями в письмах. Главный ответ сводится к тому, что пока дом не признан аварийным, сделать ничего для погорельцев нельзя. Жильцы с Пугачевской, 11б так и говорят, что все эти два года куда-то постоянно пишут, ходят, звонят:
- И в администрацию района, города, комитет культуры, соцзащиту, и к Боженову…Мы каждый месяц о себе напоминаем. Следующим остался только суд. Понимаете, в чем «фишка», куда мы писали по восходящей, все возвращается в администрацию Ворошиловского района, где ответ один и тот же.
Волгоградцы продолжают требовать для себя расселения. Но для того, чтобы начать всю цепочку бюрократических манипуляций, историческое здание на Пугачевской, которое еще к тому же считается культурным наследием (отдельно прочитать, почему дома на Пугачевской являются уникальными, можно в этом материале), по закону должны сначала признать аварийным. Дальше – расселение и снос. Это и стало для жильцов редкого дома историей с тупиком. Сейчас данный дом просто стоит, аварийным и подлежащим к расселению он не признан:
- Дом до сих пор не признан аварийным, никакого статуса у него нет. Чтобы его признали аварийным, необходимо обследование специализированной организацией, а еще это дом- памятник. То есть, у них должна быть лицензия и вся соответствующая документация. Таких организаций нет. Было вынесено постановление, что он аварийный, но на него пришли и всего лишь посмотрели, что называется лишь визуальным осмотром. Мэрия это постановление не приняла.
В прошлом году по дому на Пугачевской был суд, проведенную экспертизу не приняли, так выполнял ее некий «ипэшник», у которого не оказалось лицензии и других документов на проведение экспертизы по зданиям с 100-летнией историей.
- Сейчас мы постоянно задаем вопрос: ну, когда же все это продвинется? А они отвечают, что, естественно, на 2023 денег в бюджете на это обследование нет. Да и год уже заканчивается. И, вполне возможно, на 2024-2025 их тоже не будет, будут изыскивать из внебюджетных средств…Это последний ответ. И в прокуратуру мы тоже уже писали, где говорят, что о нашем доме знают, приходили, видели. В ответе они пишут, что это волокита и такого быть не должно.
Другая жительница – тоже Ирина показывает свою квартиру на втором этаже дома. Ее жилье находится по соседству с тем, которое стало эпицентром второго пожара. Это квартира ее взрослого сына:
- Капитальный ремонт, а как это сделать? Мы когда ходили в комитет культурного наследия, нам сказали, что по современным требованиям нам должны обеспечить санитарно-технические нормы. Вот как это все? Наша квартира выглядела еще боле-менее после пожара. Ее дважды залили и все. Но так как два года здесь никто и ничего…вот как здесь теперь делать ремонт? Скорее всего, хотят предложить капремонт дома, конструкций. А кто будет электропроводку внутри квартир делать? Ведь здесь совершенно разные люди, по достатку, по возможностям. Как это восстановить, чтобы жить? И потом же – страшно! Наш дом числится в реестре от 1870 года, в паспорте у него стоял 1895 год. Где гарантия, что все это опять не загорится после капремонта?
Мы интересуемся у жильцов – заходили ли чиновники хоть раз в их нежилые квартиры и видели ли весь этот кошмар. Оказывается, приходили. Жильцы говорят, что и до 2025 года они могут «пролететь» с расселением, в программу попасть уже невозможно:
- Да приходили они! Да вы знаете, скольким мы всем уже понаписали, в прокуратуру - последнее, президенту Путину. Пока, конечно, ответа не было. Понимаете, сейчас до 2025 действует программа по расселению на те объекты, которые были признаны аварийными до 2017 года! Нам бы хоть в следующую программу попасть. А они никак это между собой не решат. Ведь было решение провести экспертизу. А кто ее провел? Индивидуальный предприниматель! Город ее не согласовывает и судится с администрацией Ворошиловского района, потому что нужна экспертиза от специализированной организации. Что, чиновники, не знали, что это памятник, почему потратили деньги на ИП? А без экспертизы его не признают аварийным. А мы в «подвесе», - возмущается жительница странными тратами чиновников, которые теперь говорят, что на новую экспертизу денег нет.
Чиновники уже отчитывались перед погорельцами, что выдали им маневренный фонд. На словах звучит вроде бы неплохо, на деле это оказались обычные общаги, которые еще пришлось приводить в божеский вид для проживания. Большинство не смогли на это согласиться и стали снимать жилье за свой счет. По подсчетам людей, на общежития согласились только три семьи:
- Естественно, никто не оплатит съем. Без крова нас якобы не оставили. Мол, это мы уже «выпендриваемся», не хотим в общежитие.
А вот житель Юрий и квартира его мамы (она сегодня живет у него) на втором этаже, где, как в комфортабельном отеле, существует разве только что плесень. Она, словно в страшном кошмаре, затянула все стены, диван и другие предметы быта, организовала «дизайнерские» обои и шторы в пятнах. Соседи пытаются при виде такого хотя бы немного разрядить обстановку:
- Юра, ну хоть бы прибрался что ль...
- Смотри, какие у тебя дизайнерские обои!
- Я что вынес, оно не отстирывается, не отмывается. Прожил здесь 50 лет, в 74-75 здесь поставили печки. И в принципе жили нормально, ни крыша не текла, ничего. В 2016 году был капремонт, крыша была жестяная, сверху лежал шифер. Во время капремонта весь шифер сняли, как попало понакрыли. И понеслось. Я сам пытался посмотреть подоконники, начинаешь ковырять – они все гнилые. Какой капремонт? Мы хотим, чтобы наш дом признали аварийным, подлежащим расселению и включили нас хотя бы в следующую программу по расселению. Если на 2025 год не попадем, то это просто катастрофа!
Волгоградцы считают, что это дерево уже никогда не высохнет, ведь все коммуникации здесь отключили сразу еще после первого пожара. Открытым дом на Пугачевской,11б простоял две зимы.
В какой-то момент жильцы призывают друг друга вернуться обратно на улицу, чтобы согреться и продолжать ждать чиновников. Время идет, однако никто так и не появляется. Люди между собой начинают обсуждать оперативную выдачу сертификатов волгоградцам после ЧП на Титова, потом прикидывают стоимость специальной экспертизы для своего исторического дома, оценивая ее, приблизительно в 200 тыс руб, обсуждают, что стены царицынского дома удерживаются только лишь за счет пристроек.
В итоге, возмутившись несостоявшейся встречей, при нас собравшиеся начинают звонить в администрацию Ворошиловского района. Разговор взбешенных людей состоялся с чиновницей Ольгой Витальевной Калачевой (люди нам объяснили, что к ней часто приходится обращаться с вопросом по дому, раньше ими занималась одна сотрудница, потом, в связи с уходом, дела передали другой):
- Ольга Витальевна, это жители с Пугачевской, 11б, помните погоревший дом?
- Да-да…
- У нас в почтовом ящике было объявление, что 18 декабря, в 14:20 будет собрание собственников, должны были присутствовать из МУП ЖКХ…Но никого нет.
- А кто исполнитель?
- По каким-либо вопросам обращаться к вам, в 309 кабинет указано.
- У меня не 309. В 309 - там Яков, Ершов, Мачулин, Сычов у нас сидят. Исполнитель письма кто внизу?
- А вы по этой информации ничего не знаете?
- Ничего не могу сказать, у меня не было информации, что они к вам должны были прийти.
Письмо, судя по всему, оказалось анонимным, ни исполнителя, ни подписи.
- Как нет исполнителя?, - создалось удивление в голосе чиновницы Ольги.
- Ну что за шутки? Это на деревню дедушке.
- Ну я не знаю, я не писала письмо, я понятия не имею, кто вас приглашал на данное собрание. Я сейчас уезжаю на выезд на «зеленое». Быстренько мне скажите, что у вас написано…, - на этом жители поняли, что опять остались ни с чем, бесполезный разговор прекращается. – Она на выезд уезжает, а мы никто, - прокатилось недовольство в толпе жильцов.
После этого группа людей направилась прямиком в районную администрацию. Здесь волгоградцам с Пугачевской озвучили новое: на месте, днем, была девушка, никого в 13:50 не увидела и ушла. А еще волгоградцам шепотом порекомендовали обратиться за помощью к Бастрыкину.
Ирина Рассказова
Новости на Блoкнoт-Волгоград