Волгоград Пятница, 28 июня
Общество, 29.12.2020 15:32

Дубовая роща раздора и раскрошенный танками асфальт: итоги года – 2020 по дорогам Волгограда

В 2020 году дороги в Волгограде стали лучше, но с этим повезло не всем. Горожане возмущались из-за разбитого танками асфальта в честь 75-летней годовщины Победы и упорно стояли в пробках через всевозможные мосты: Астраханский, через ГЭС, «танцующий» волгоградский. Люди следили за строительством грандиозного обхода и определяли для себя, что важнее: четырехполосное шоссе или 8379 деревьев, включая дубовый реликтовый лес Волго-Ахтубинской поймы. Споры об этом по накалу могли бороться с темой часового пояса. «Блокнот Волгоград» собрал важные материалы в сфере, узнал мнение эксперта и спросил у обычных прохожих на улицах, как они оценивают качество дорог в Волгограде.

Дороги в метрах и тоннах

В прошедшем году в Волгограде построили и восстановили 79,8 километра проезжей части (ее площадь - 804,2 тысячи квадратных метров), для этого потребовалось более 170 тысяч тонн асфальтобетонных смесей.

Волгоград.jpg

Построено две автомобильных дороги. В Советском и Кировском районах появилась на улице Электролесовская участок от проезда вдоль «Акварели» до улицы Автомобилистов. 

новая дорога на акварель 1.jpg

Дорогу подготовили к открытию. На фото еще необъезженное покрытие. 

В Советском районе проложили третий участок по улице Родниковой.

ул родниковая 3.jpg

На улице Родниковой оценить качество покрытия мешает скопившийся снег. Видимо, сюда бравая колонна снегоуборочной техники свой маршрут не проложила.

Реконструировано 87 дорог. Больше всего в Советском районе – 18, на втором месте Красноармейский с 15 обновленными проездами, Краснооктябрький – 11, в Дзержинском и Ворошиловском - по 10, Кировский и Тракторозаводский - по 9. На последнем месте Центральный район, здесь отремонтировали 5 участков.

ул Вершинина.jpg

Одна из 11-ти реконструированных дорог в Краснооктябрьском районе - улица имени Вершинина (от улицы имени маршала Еременко до улицы Репина) 

Муниципалитет к концу лета выполнил объем дорожных работ, запланированный на 2020 год. После этого от федерации поступило дополнительное финансирование, и осенью власти города взялись за обновление дорожных объектов, восстановление которых было запланировано на 2021 год. Управились к ноябрю. 

ул Двинская.jpg

Улица Двинская в Центральном районе после ремонта

ул Ткачева.jpg

В центре стала ровнее улица имени Ткачева (участок от улицы имени Пархоменко до улицы Рокоссовского)

Тут им удалось сэкономить: средства решили не возвращать в федеральный бюджет, а отремонтировать еще одну дорогу: местный проезд на проспекте имени Ленина на участке от улицы Тарифная до улицы Рихарда Зорге. Работы велись в декабре, который в этом году выдался морозным. Волгоградцы сразу задались вопросом, насколько качественным и долговечным будет покрытие. В мэрии пояснили, что волноваться не стоит: дорожники из МУП «Северное» применили современную технологию, позволяющую укладывать финишный слой асфальта при температуре до -10. Правда, некоторые горожане обратили внимание, что в тот день температура была ниже установленной нормы, согласно данным ЦГМС.

дорога до кардиоцентра 2.jpg

В Советском районе усиленно приводили в порядок дороги в районе областного кардиологического центра 

На 2021 год пока запланирован ремонт 13 участков дорожной сети, их список продолжают формировать. Отмечается, что при составлении перечня нуждающихся в реконструкции дорог мэрия также учитывает поступающие запросы горожан.

ул баррикадная.jpg

Трамвайные пути и проезжая часть на улице Баррикадная в Ворошиловском районе

Вот так Баррикадная выглядела летом в разгар ремонта:

WhatsApp Image 2020-12-29 at 08.08.16.jpeg

Муками обернулся долгожданный ремонт Астраханского моста

Первый за 15 лет комплексный ремонт Астраханского моста, который соединяет Центральный и Ворошиловский районы, заставлял волгоградцев пораньше выходить из дома, чтобы успевать постоять в традиционном заторе. До этого, в начале февраля, горожан удивил ремонт ям в лужах. Пока рабочие латали выбоины, волгоградцы размышляли, сколько прослужит автолюбителям подобный оперативный ремонт, и стоит ли он того.

dsc5090.jpg

В администрации города тогда поспешили отметить, что работы на проезжей части Астраханского моста ведутся подготовительные: рабочие подготавливают дорогу, чтобы затем устранить повреждения, которые появились на сооружении зимой.

При начавшейся в середине мая реконструкции 8500 квадратных метров покрытия подрядная организация последовательно ограничивала движение до одной полосы – неминуемо возникали пробки.

- Когда люди вышли работать, они вспомнили про ремонт, - возмущенно заявляли горожане, привычно застревая на парализованном Астраханском мосту. - Мы в самоизоляции с конца марта, о чем раньше думали? Почему бы не сделать этот ремонт, когда движение в городе было минимальным? Нет - они проснулись ровно тогда, когда большинство предприятий выпустили на работу.

Спустя две недели стояния в пробках местные жители предположили, что им удалось раскрыть секрет, почему мост ремонтируют так мучительно долго.

- На часах 10.30, за окном светит солнышко, сухо. На протяжении всего моста я увидела всего двоих рабочих, которые лениво ковыряли ножницами металлическую арматуру. Недавно нам говорили, что как раз необходимость ручного выковыривания этой самой арматуры и затрудняет работы на мосту. Позвольте, но если делать эту работу такими темпами и силами двоих рабочих, мы и за год не управимся с ремонтом. Затем на Астраханском мосту перестелили свежий асфальт. Выяснилось, часть дорожного полотна была плохого качества. Доработка проводилась за счет подрядчика. 

астраханский мост.jpg

В конце концов, Астраханский мост отремонтировали

«Танк развалился бы», - волгоградцы о дорогах

Под Волгоградом горожане взбунтовались из-за непролазных луж. Жители Краснослободска задумались, за что они платят коммуналку и налоги?

- За что мы платим налоги, бешеные суммы за квартплаты, и живем в таком свинарнике? Нас доят бесконечно, а взамен мы получаем такие скотские условия, - написала Валентина, подкрепив свой крик о помощи красноречивыми снимками.

плохие дороги.jpg

Безопасную дорогу для школьников просили жители Советского района Волгограда. Дети и местные жители были вынуждены ходить по проезжей части улице Алексеевской, по грязи. Ни о какой безопасности тут и речи не шло.

дорогу для школьников.jpg

Жильцы дома в центре Волгограда стали заложниками разбитой дороги. Единственный проезд во дворах на улице Пархоменко, 41 «убит». И когда обратят внимание на него – неясно. Подвозить до подъезда отказывались таксисты, не желая по этим ямам гробить свою машину.

заложниками разбитой дороги.jpg

Ямы на дорогах города предложили включить в экспозицию музея «Сталинградская битва». Активист Антон Щепетнов обратил внимание на напрочь убытие дороги в соседнем дворе от Дома Павлова и руин мельницы Гергарда – улица Советская, 32.

- Я предлагаю расширить территорию музея-панорамы до этого адреса, поскольку дорогу во дворе вполне можно представить, как времен войны, ничем не отличается, - иронизировал волгоградец. - И городу, как историческому объекту, респект: «Езжай по нашим дорогам, почувствуй себя фрицем, пойми, почему они проиграли!». Да просто танки развалились.

Немецкий танк развалился бы1.jpg

Танки раскрошили асфальт в честь Дня Победы

В июне в Волгоград нагрянули танки – началась репетиция перенесенного из-за пандемии парада, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Новейшие самоходные гаубицы и танки прошлись по хлюпкому асфальту, оставив свежие вмятины .

MyCollages (37).jpg

Активисты общественного движения автомобилистов Волгограда составили коллективное обращение в областную прокуратур, потребовав оштрафовать виновных за раскрошенный танками асфальт.

- Пока данная преступная халатность не скажется на бюджете отдельных товарищей, подобная вакханалия и вседозволенность не прекратится, - уверены авторы обращения.

танки асфалт.jpg

Денег на безопасность горожан в бюджете не запланировано

Не всегда причиной праведного возмущения горожан становилось отсутствие ремонта. На Спартановке заменили дорожное покрытие на участках улиц Мясникова и Академика Богомольца, а затем забыли расположить «лежачих полицейских» на нерегулируемом пешеходном переходе. 

не вернули «лежачих полицейских»3.jpg

Местная жительница Светлана неоднократно писала в администрацию, но оказалось, что там нет денег на эту меру безопасности. Волгоградку сбили на этом переходе – женщина отделалась синяками.

не вернули «лежачих полицейских»1.jpeg

- Скажите, нужно умереть или попасть в больницу, чтобы вернуть эти «лежачие полицейские» и сохранить жизнь людям, школьникам и родителям с детьми, идущими в поликлинику? – возмущена волгоградка.

Пробки на ГЭС скоро начнут отмечать юбилей

На мосту через ГЭС автомобилисты скакали по ямам и стояли в полуторачасовых пробках. Затруднения в движении возникают из-за фур, заявляли волгоградцы. Они отмечали, что весовой контроль большегрузы не проходят, будто запрет на проезд фур больше 3 с половиной тонн существует только на бумаге.

Под конец года горожан одарили обещанием, что ремонт мостового перехода ГЭС планируют завершить в 2021 году.

Точно такая же картина наблюдалась на мосту через Волгу. Выезжающие из Волгограда, а также двигающиеся со стороны Средней Ахтубы в Краснослободск, из-за дорожных работ стали заложниками гигантской дорожной пробки, которая достигла рекордных размеров.


Видео: Александр Блинков.

Маленький домик встал на пути грандиозного обхода Волгограда

К концу года подрядчик установил 17 (в апреле их было лишь пять) из 27 опор моста через Волго-Донский канал, который станет частью грандиозного обхода Волгограда. Кроме моста, для волгоградцев строят три транспортных развязки. 

обход схема.jpg

Все вместе позволит разгрузить мост в Красноармейском районе и перенаправить транзитный поток. Завершить работы первого этапа планируется в 2024 году. Строительство обхода Волгограда ведется в Городищенском и Светлоярском районах, где сходятся три федеральные трассы: Р-22 «Каспий», А-260 Волгоград - Каменск-Шахтинский – граница с Украиной и Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград. Все они входят в состав евразийских маршрутов. 

«Стройку века» эффектно показа мастер высотной съемки Александр Блинков.

В октябре Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на второй этап строительства северо-западного участка объездной дороги в Городищенском районе Волгоградской области. Сумма контракта на строительство участка обхода Волгограда на автомобильной дороге на трассе М-4 Дон» – Тамбов – Волгоград – Астрахань  длиной около 25 километров составила 22 миллиарда 304 миллиона 366 тысячи 594 рубля.

В декабре объявили об изъятии 21-го земельного участка для строительства обхода. По всей видимости, один из них – небольшой аккуратный белоснежный дачный домик с полноценным приусадебным участком. Поблизости - «прижимающая» его со всех сторон глобальная стройка.

обход домик.jpg

Фото: Александр Блинков

Дубовая роща или четырехполосная трасса?

Трасса от «танцующего моста» до нового Ахтубинского, проходящая по плану через природный парк «Волго-Ахтубинская пойма», стала предметом жарких споров, петиций, обращений в Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру. В дело даже вмешался Гринпис.

О скором приложении дороги через пойму широкая общественность узнала в июле после заседания по вопросу строительства третьей очереди моста.

В комитете по дорожному хозяйству предложили уничтожить значительную часть дубового леса: согласно заключению, ущерб составит более 8,5 тысячи деревьев, включая почти 3 тысячи дубов.

пойма.jpg

Вскоре неравнодушные волгоградцы создали петицию за сохранение Волго-Ахтубинской поймы от вырубки ради строительства дороги. Инициатива адресована президенту страны, а также генпрокурору России, министру природных ресурсов и экологии, Росприроднадзору и ЮНЕСКО. Люди были уверены, что грядущее строительство третьего пускового комплекса моста через Волгу повлечет за собой в перспективе долгое восстановление леса. И то, заявляется в петиции, если они окажутся удачными, первые результаты можно будет увидеть разве только к 2120 году. 

дубы1.jpg

В августе волгоградский велоактивист Михаил Соломонов обнаружил на стволах дубов тревожные зарубки. Мужчина предположил, что так пометили границы строящейся дороги.

дуб зарубки.jpg

Фото: Михаил Соломонов

Подрядчика на строительство сразу первого этапа второго, третьего и четвертого пусковых комплексов начали искать в сентябре. Сумма контракта - 5,6 миллиарда рублей. В списке работ значилась рубка зеленых насаждений, на которую заложили около полутора миллионов рублей.

Юрист Иван Иванов подал жалобу в Федеральную антимонопольною службу, Активист в числе прочего отметил, что сумме контракта не заложена сумма на компенсационную высадку 400 тысяч деревьев и кустарников. Еще один вопрос возникает у Иванова к методике размещения контракта: третий пусковой комплекс разбит на два этапа.

- Получается, на первую половину дороги они размещают контракт, а вторая половина еще даже экспертизу не прошла, - отметил юрист.

WhatsApp_Image_2020_09_29_at_12.43.07.jpeg

И хотя жалобу признали необоснованной, на сторону волгоградца встала Волжская межрайонная природоохранная прокуратура, которая официально заявила, что считает строительство через дубраву противоречащим действующему законодательству. 

В ноябре Прокуратура РФ направила в адрес Гринпис письмо, где сообщила о незаконности проекта.

- Установлено, что при проведении государственной экологической экспертизы проектной документации строительства мостового перехода через реку Волга в Волгограде не учтены ограничения, установленные положением о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма", утверждённом администрацией Волгоградской области, - сообщается в письме прокуратуры РФ на имя руководителя программы по особо охраняемым природным территориям «ОМННО» «Совет Гринпис» Михаила Крейндлина. – О ситуации проинформирован губернатор Волгоградской области.

То есть подготовленный проект строительства автодороги в пойме, предполагающий вырубку тысяч деревьев, включая реликтовые дубы, нарушил законодательство РФ и требует, как минимум, корректировки. Представители Гринпис попросили прокуратуру проверить законность проекта ещё в конце сентября.

Сторонники строительства заявляют, что новая дорога откроет перспективы экономического развития для сельских поселений.

aL7KxC2MwBE.jpg

Красным предлагаемый проект дорожниками, жёлтым - экологами (фото тг-канал "КАНАЛ34")

На этом фоне скромно звучит альтернативное мнение: не делать однозначных выводов, а провести тщательный анализ влияния будущей автодороги на экологию и постараться минимизировать все возможные негативные последствия.

«Навалом мест, где еще не ступала нога ремонтника»

Высказать свое мнение о дорожной ситуации в Волгограде и изменениях в сфере за последний год «Блокнот Волгоград» попросил активиста Антона Щепетнова, который не раз привлекал внимание властей к удручающему состоянию проезжей части.

VW6VRbBmYdI.jpg

- На мой взгляд, дороги стали однозначно лучше. Это видно даже на бытовом уровне, когда ездишь по городу. Причем за этот год по ощущением было сделано больше, чем за два предыдущих. Особенно это касается продольных магистралей. Центр города привели в порядок и потихоньку начали добираться в такие районы, которые немного на отшибе

Тема дорог неисчерпаема: навалом мест, где еще не ступала нога ремонтника. Преувеличением будет говорить, что эта проблема решена, но факт, что огромный шаг сделан вперед.

Щепетнов отмечает, что сейчас основная концентрация ям и выбоин сместилась во внутриквартальные дороги.

- Дороги возле дома, внутри квартала… Особенно это касается Краснооктябрьского, Дзержинского (на Ангарском – кошмарные), на Спартановке между домов тоже ужасные, ни Нижних Баррикадах. Работы – непочатый край, но глупо отрицать, что существенные изменения уже появились. Это очевидно.

«Лучше бы грунтовка просто была», - мнение волгоградцев 

В прошлом году горожане оценили качество дорог в Волгограде на 2,5 балла из пяти возможных. Мы снова вышли на улицы, чтобы узнать, увидели ли волгоградцы ощутимые изменения.
 

Анна Нефедова

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Итоги года 2020 в Волгограде  
дорогаитоги годаволгоградопрос
0
0