Волгоград Четверг, 12 декабря
Экономика, 20.12.2023 05:40

Два моста убили в Волгоградской области перегруженные фуры

Волгоградские депутаты публично объявили о намерении спасать вложенные в дороги миллиарды. Дополнительные ресурсы и механизмы для этого искали накануне, 19 декабря, на совещании комитета Волгоградской областной Думы по аграрной политике и земельным отношениям.

Главными врагами дорог депутат признали перегруженные фуры. По нормативам, полная масса одиночного транспортного средства не должна превышать 38 тонн, автопоезда — 44 тонны, нагрузка на ось — не выше 10 тонн. При этом в регионе есть пример, когда из-за тотального перегруза фур пострадали два моста — через реки Щелкан и Бузулук в Жирновском и Алексеевском районах. Их восстановление обойдется в сотни миллионов рублей.

При этом штрафы, которые накладывают на перевозчиков-нарушителей, не сопоставимы с наносимым перегруженными фурами ущербом. Максимальное наказание для автоперевозчика, пойманного с перегрузом — 400 тысяч рублей, обычно речь идет о штрафе в 5000 рублей. Так, с 3 июля по 25 сентября в регионе зарегистрировали 3367 нарушений в отношении большегрузного транспорта. В среднем с фур-нарушителей за указанный период собрали 16 835 000 рублей. Ремонт километра убитой дороги обходится бюджету в 25-40 миллионов рублей.

Рекордные урожаи зерна везут на областные элеваторы и в зернохранилища все те же фуры. Чем больше собрано зерна, тем выше вероятность, что фуры будут перегружать. Как водители обходят пункты весогабаритного контроля — ни для кого не секрет. Поэтому к решению проблемы уже подключают местные элеваторы. Из 58 элеваторов и хлебоприемных предприятий 37 присоединились к Меморандуму участников рынка сельскохозяйственной продукции о противодействии нарушению весогабаритных норм при грузовых автомобильных перевозках. Подписанты обязались не принимать зерно у перевозчиков, нарушающих нормативы загрузки зерна. Но пока это правило не стало в регионе нормой. 

Второй путь решения проблемы депутаты видят в переориентации аграриев с автомобильных на железнодорожные перевозки. В этом году 58% сельскохозяйственных грузов в регионе отправлено по железной дороге — данный показатель вырос в 1,5 раза, тогда как автоперевозки продукции АПК сократились до 37%.

Пока принципиально иных мер борьбы с перегрузами на дорогах депутаты не придумали. Но пообещали, что продолжат работу с профильными комитетами областной Думы и администрации региона, а также будут советоваться с коллегами на федеральном уровне.

Днем раньше стало известно, что параллельно облдума уже подготовила документ, по которому на борьбу с перегруженными фурами предусматриваются многомиллионные вливания. В том числе из 161 млн рублей 5 млн потратят на содержание специального отдела, отвечающего за сохроанность дорог.

Андрей Резвов

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

фурыремонт дорогкомитет сельского хозяйстваоблдума
1
0