Общество,
23.06.2021 17:40
«Это фейк комитета транспорта»: в Волгограде не верят в разрешение Минприроды строить дорогу в Волго-Ахтубинской пойме
Читайте также:
- В Волгограде эксперт ОНФ заявил о вреде экологии в случае строительства трассы на месте дубового леса (12.06.2021 20:00)
- «Освоить бабло и не отвечать за природу»: миллиардер Олег Савченко поддержал вырубку деревьев в Волго-Ахтубинской пойме ради своего инвестпроекта (10.06.2021 10:40)
- Николай Валуев выступил против вырубки 15 000 дубов ради трассы под Волгоградом (16.05.2021 08:30)
- Надежда чиновников лишь на Путина: Росприроднадзор отказал в трассе через дубравы Волго-Ахтубинской поймы (12.05.2021 16:58)
Комитет транспорта и дорожного хозяйства 23 июня заявил о согласовании с Минприроды строительства Третьей очереди мостового перехода через Волгу, ради которого придётся вырубить тысячи деревьев Волго-Ахтубинской поймы, включая многолетние думы. Депутат Волгоградской областной думы Александр Осипов упрекнул чиновников во лжи и объяснил, что ещё рано ставить точку в продолжительном споре.
Сегодня вице-губернатор Волгоградской области Евгений Харичкин внёс изменения в Положение о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма", позволяющие вырубку деревьев, включая дубы, ради строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
В комитете транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгоградской области расценили данный документ, как согласование строительства магистрали в Волго-Ахтубинской пойме с Минприроды.
- Принятое Минприроды решение позволило окончательно сформировать пакет документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство дороги, - пояснил зампредседателя комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгоградской области Роман Туренко. - Важно, что принятый проект строительства уведет транспорт из населенных пунктов, а существующая трасса Волгоград-Краснослободск-Средняя Ахтуба останется для проезда местных жителей. Ведь первоначальная трассировка предполагала прохождение трассы через населённые пункты.
В комитете заявили, что строительство начнётся с июля. Контракт на первый этап работ на сумму 5,7 млрд рублей был странным образом заключён до получения разрешения на строительство.
- Третий пусковой комплекс предусматривает строительство автодороги протяженностью 14,2 км между мостовыми переходами через реки Волгу (1 пусковой комплекс) и Ахтубу (2 пусковой комплекс) с сооружением пойменных мостов, - любезно пояснили в комитете. - В рамках первого этапа планируется возведение двух мостовых переходов через ерики, а также устройство транспортной развязки в районе съезда на Лебяжью поляну. Работы начнутся в начале второго полугодья 2021 года.
Депутат Волгоградской областной думы Александр Осипов считает, что чиновники слишком рано объявили о победе над деревьями.
- Из этой новости ничего не следует. Такое ощущение, что это фейк комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгоградской области. В частности, исполняющего обязанности руководителя, - говорит Александр Осипов. - Дело в том, что если читать буквально, то Минприроды одобрило исправленное постановление, где говорится о возможности строительства линейных объектов исключительно для нужд природного парка «Волго-Ахтубинская пойма». Я это постановление изучал, голосовал за него.
Депутат отметил отсутствие наличия в проекте экологической экспертизы, без которой получить разрешение на строительство будет трудно.
- Минприроды может одобрить проект строительства дороги с экологической экспертизой. Но экологической экспертизы к проекту нет, - заявил Александр Осипов. - Именно поэтому вице-президент Российского географического общества Александр Чибилёв недавно направил в Общественную палату РФ предложение о создании экспертной группы для её проведения. Это необходимо, чтобы установить какие возможны негативные последствия на окружающую среду и как их минимизировать.
К заявлению чиновников Александр Осипов отнёсся скептически.
Деревья пометили ещё прошлой осенью
- Из новой информации практически всё повтор предыдущей. Ничего нового нет. Не дана оценка проекту, нет ответа, почему нельзя строить дорогу через населённые пункты. В том числе и через Волгоград. Дороги не являются чем-то сверхъестественным. А комитет транспорта может настаивать на строительстве в пойме хоть взлётной полосы.
Я направил вице-губернатору Валерию Бахину запрос с просьбой предоставить мне полностью проект строительства, полностью технологическое задание, полностью экологическую экспертизу, акты выполненных работ и счета на оплату. Потому что за два года мне, как депутату Волгоградской областной думы, не было предоставлено исчерпывающей информации по данному проекту.
Тем временем в администрации Волгоградской области пообещали компенсировать количество вырубленных деревьев. Хотя до сих пор точную цифру сколько их пойдёт на вырубку так и не назвали.
- Принятый проект строительства новой автомагистрали предусматривает компенсационную высадку более 200 тысяч новых деревьев, что в 10 раз превышает количество деревьев, которые будут затронуты строительством, - заявили чиновники. - Подготовка к масштабному проекту лесовосстановления уже ведется – подготавливается почва, заготовлено к высадке 48 тысяч сеянцев дуба черешчатого. Кроме того, в районных питомниках уже высадили свыше 600 кг желудей, из которых планируется вырастить порядка 50 тысяч саженцев.
Кроме этого, в администрации пообещали 10 лет ухаживать за саженцами.
- Все разговоры про 200 тысяч высаженных деревьев – полная ерунда, - уверен Александр Осипов. - Этим хотят ввести в заблуждение людей некомпетентных. Речь идёт не о деревьях, а о саженцах. Но уже есть официальная оценка, что приживаемость пород около 5%, а дубов – ещё меньше.
Юрист Иван Иванов заметил, что Минприроды пока так и не согласовало саму стройку.
- Изменение Положения о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма" возможно только после согласования с Минприроды, поскольку затронут вопрос особо охраняемых природных территорий, - пояснил юрист. - Но по факту Минприроды не согласовал саму стройку и проекты по строительству дороги. Полномочия на их проверку, а также на проверку экспертиз по ним, имеются у Росприроднадзора. Информации о том, что Росприроднадзор проверял проекты и экологические экспертизы по ним, нет.
Фактически, контракт на первый этап строительства на 5,7 млрд рублей заключен, но разрешения на строительство ещё нет, протест прокурора не отменен, как и Представление и Предостережение. По-прежнему действуют запреты в Федеральном законе «Об особо охраняемых природных территориях», по которым там дорогу строить по нынешнему проекту нельзя. Поэтому запреты ещё есть. А вот как эти запреты собираются обходить местные чиновники ради освоения 10 млрд на строительство транзитной дороги на Казахстан и пуск потока грузовиков через район "Семь Ветров", мы скоро можем увидеть, как и бурную реакцию общественности на убийство 100-летних дубов и экосистемы, сформированной за последние 10 000 лет.
Сегодня вице-губернатор Волгоградской области Евгений Харичкин внёс изменения в Положение о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма", позволяющие вырубку деревьев, включая дубы, ради строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
В комитете транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгоградской области расценили данный документ, как согласование строительства магистрали в Волго-Ахтубинской пойме с Минприроды.
- Принятое Минприроды решение позволило окончательно сформировать пакет документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство дороги, - пояснил зампредседателя комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгоградской области Роман Туренко. - Важно, что принятый проект строительства уведет транспорт из населенных пунктов, а существующая трасса Волгоград-Краснослободск-Средняя Ахтуба останется для проезда местных жителей. Ведь первоначальная трассировка предполагала прохождение трассы через населённые пункты.
В комитете заявили, что строительство начнётся с июля. Контракт на первый этап работ на сумму 5,7 млрд рублей был странным образом заключён до получения разрешения на строительство.
- Третий пусковой комплекс предусматривает строительство автодороги протяженностью 14,2 км между мостовыми переходами через реки Волгу (1 пусковой комплекс) и Ахтубу (2 пусковой комплекс) с сооружением пойменных мостов, - любезно пояснили в комитете. - В рамках первого этапа планируется возведение двух мостовых переходов через ерики, а также устройство транспортной развязки в районе съезда на Лебяжью поляну. Работы начнутся в начале второго полугодья 2021 года.
Депутат Волгоградской областной думы Александр Осипов считает, что чиновники слишком рано объявили о победе над деревьями.
- Из этой новости ничего не следует. Такое ощущение, что это фейк комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгоградской области. В частности, исполняющего обязанности руководителя, - говорит Александр Осипов. - Дело в том, что если читать буквально, то Минприроды одобрило исправленное постановление, где говорится о возможности строительства линейных объектов исключительно для нужд природного парка «Волго-Ахтубинская пойма». Я это постановление изучал, голосовал за него.
Депутат отметил отсутствие наличия в проекте экологической экспертизы, без которой получить разрешение на строительство будет трудно.
- Минприроды может одобрить проект строительства дороги с экологической экспертизой. Но экологической экспертизы к проекту нет, - заявил Александр Осипов. - Именно поэтому вице-президент Российского географического общества Александр Чибилёв недавно направил в Общественную палату РФ предложение о создании экспертной группы для её проведения. Это необходимо, чтобы установить какие возможны негативные последствия на окружающую среду и как их минимизировать.
К заявлению чиновников Александр Осипов отнёсся скептически.
Деревья пометили ещё прошлой осенью
- Из новой информации практически всё повтор предыдущей. Ничего нового нет. Не дана оценка проекту, нет ответа, почему нельзя строить дорогу через населённые пункты. В том числе и через Волгоград. Дороги не являются чем-то сверхъестественным. А комитет транспорта может настаивать на строительстве в пойме хоть взлётной полосы.
Я направил вице-губернатору Валерию Бахину запрос с просьбой предоставить мне полностью проект строительства, полностью технологическое задание, полностью экологическую экспертизу, акты выполненных работ и счета на оплату. Потому что за два года мне, как депутату Волгоградской областной думы, не было предоставлено исчерпывающей информации по данному проекту.
Тем временем в администрации Волгоградской области пообещали компенсировать количество вырубленных деревьев. Хотя до сих пор точную цифру сколько их пойдёт на вырубку так и не назвали.
- Принятый проект строительства новой автомагистрали предусматривает компенсационную высадку более 200 тысяч новых деревьев, что в 10 раз превышает количество деревьев, которые будут затронуты строительством, - заявили чиновники. - Подготовка к масштабному проекту лесовосстановления уже ведется – подготавливается почва, заготовлено к высадке 48 тысяч сеянцев дуба черешчатого. Кроме того, в районных питомниках уже высадили свыше 600 кг желудей, из которых планируется вырастить порядка 50 тысяч саженцев.
Кроме этого, в администрации пообещали 10 лет ухаживать за саженцами.
- Все разговоры про 200 тысяч высаженных деревьев – полная ерунда, - уверен Александр Осипов. - Этим хотят ввести в заблуждение людей некомпетентных. Речь идёт не о деревьях, а о саженцах. Но уже есть официальная оценка, что приживаемость пород около 5%, а дубов – ещё меньше.
Юрист Иван Иванов заметил, что Минприроды пока так и не согласовало саму стройку.
- Изменение Положения о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма" возможно только после согласования с Минприроды, поскольку затронут вопрос особо охраняемых природных территорий, - пояснил юрист. - Но по факту Минприроды не согласовал саму стройку и проекты по строительству дороги. Полномочия на их проверку, а также на проверку экспертиз по ним, имеются у Росприроднадзора. Информации о том, что Росприроднадзор проверял проекты и экологические экспертизы по ним, нет.
Фактически, контракт на первый этап строительства на 5,7 млрд рублей заключен, но разрешения на строительство ещё нет, протест прокурора не отменен, как и Представление и Предостережение. По-прежнему действуют запреты в Федеральном законе «Об особо охраняемых природных территориях», по которым там дорогу строить по нынешнему проекту нельзя. Поэтому запреты ещё есть. А вот как эти запреты собираются обходить местные чиновники ради освоения 10 млрд на строительство транзитной дороги на Казахстан и пуск потока грузовиков через район "Семь Ветров", мы скоро можем увидеть, как и бурную реакцию общественности на убийство 100-летних дубов и экосистемы, сформированной за последние 10 000 лет.
Алексей Серебряков
Новости на Блoкнoт-Волгоград