Отца восьмерых детей избили кирпичом в Волгограде и депортировали из страны
Волгоградка Анна Буриева, родившая восемь детей от мужа-таджика, рассказала, как в одночасье ее дети остались без отца, а сама она лишилась мужа и сейчас опасается за жизнь своих детей. Причиной всему стал конфликт внутри диаспоры, в котором, как говорит Анна, ее муж вступился за несправедливо обиженных глухонемых таджиков.
- Они рассказали моему мужу, что представитель диаспоры Саидахмад Махмадов якобы издевался над ними, унижал и заставлял работать на него бесплатно. Они сказали, что просить помощи им не у кого, и попросили помочь моего Махмадризо. Он договорился о встрече в диаспоре и уехал. Но разговора не вышло, домой он вернулся в синяках, получил кирпичом по лицу. Говорит, что Саидахмад Махмадов, на котрого жаловались работники, прехал на встречу с компанией своих друзей, те и разобрались с мужем. А на следующий день к нам в дом пришли оперативники из Городищенского района. Сказали, что им нужно допросить мужа как потерпевшего. Забрали в отдел для дачи объяснений, спросили, будет ли писать заявление об избиении. Там обнаружили, что у него нет российского паспорта и просрочена прописка. С 2015 года в отношении мужа действует запрет ФСБ на нахождение в стране. Суд уже не раз выносил постановление об административном правонарушении без выдворения с учетом семейного статуса и наличия детей, но на этот раз мужа решили во что бы то ни стало выдворить из страны, - рассказывает Анна.
С такими синяками защитник обиженных вернулся со встречи с членами диаспоры
По словам адвоката семьи Буриевых, вызванные полицией сотрудники миграционной службы составили протокол, по которому суд 19 июля вынес решение о назначении штрафа без выдворения.
Но на выходе из отделения Махмадризо встретили сотрудники ФСБ, которые, несмотря на решение суда, отправили его в центр временного содержания иностанных граждан на Краснополянской - там ожидают своей участи все, кого планируют департировать. Уже 22 июля Дзержинский районный суд вынес решение по иску представителя ГУ МВД Толмасовой, в котором полностью персмотрел позицию по делу Буриева.
В административном иске, с которым ГУ МВД обратилось в суд с требованием о выдворении Буриева, говорится, что со стороны ответчика не представлено доказательств, подтверждающих его интеграцию в период пребывания на территории РФ в частную и семейную жизнь. Тот факт, что официально Буриев нигде не работает и не имеет регистрации, для суда оказался важнее наличия у него восьмерых детей в возрасте от 13 лет до пяти месяцев и наличия официального брака с гражданкой России.
Адвокат Буриева, который защищает его интересы с 2014 года, говорит, что за весь срок его клиент не раз пытался легализовать свое пребывание в стране.
- Никаких иных противоправных действий, кроме нарушения регистрационного режима и миграционного законодательства, за ним нет. Получается, любая проверка документов - повод составить протокол и настаивать на выдворении из страны. В 2014 году, когда у него уже была фактически создана здесь семья и были дети, суд первой инстанции вынес решение о его депортации. Областной суд его отменил, вынес решение о штрафе без выдворения из страны. На тот момент паспорт у моего клиента был утерян. В 2015 году на Махмадризо снова составили протокол, но теперь уже суд первой инстанции присудил ему выплатить штраф без выдворения из страны. В 2017 году снова протокол и снова только штраф без выдворения. К тому моменту у Анны и Махмадризо уже было пятеро детей, они официально зарегистрировали отношения. Но по каким-то неведомым причинам в отношении моего клиента действует запрет на въезд в страну до 2045 года. Перешагнуть его невозможно. Я пытался неофициально общаться с сотрудниками ведомства. Говорил, если есть к нему серьезные претензии, то почему он не в тюрьме? Там ссылаются на особую секретность и многозначительно разводят руками, - рассказывает адвокат Махмадризо Буриева.
По словам адвоката, в 2017 году сотрудники ФСБ уже просили его клиента добровольно покинуть страну.
- Он уже собрал вещи и готовил к переезду семью, но потом все улеглось до конфликта с представителями диаспоры. Я не понимаю, почему при наличии каких-то претензий к моему клиенту или сомнений в его благонадежности его не беспокоили столько лет. Если бы был хотя бы шанс признать его террористом, уверен, это давно бы сделали, и тогда разговор был бы другой. Но по нему видно, что он обычный работяга. Из-за отсутствия регистрации работает на стройках, держит хозяйство, оформил опекунство на двоих пожилых соседей, помогает им, официально получает за это деньги. Он семьянин, живет в двухкомнатной квартире с восьмерыми детьми. Никакой причины так жестко поступать с ним и его семьей я не вижу. Единственная причина - последний конфликт в диаспоре, в ходе которого он кому-то явно помешал. Да, он спортсмен, противник наркотиков и прочей дури, свою позицию открыто высказывал. Это могло не понравиться определенным людям, - говорит адвокат.
Тем временем как только муж оказался в миграционном центре, проблемы начались в его семье.
- Как только мужа забрали, у двора стали появляться машины диаспоры, мне и моим детям начали угрожать. Не дожидаясь, когда угрозы приведут в действие, я взяла детей и уехала в Москву, - рассказывает Анна.
Так она оказалась без мужа с восьмерыми детьми в столице, но не переставала бороться за мужа.
- Не прошло и трех дней с момента принятия решения о депортации мужа, как он позвонил мне, что его уже везут в Москву. То есть они даже не дали нам шанса оспорить решение в судебном порядке в отведенный законом 10-дневный срок. Я помчалась в Домодедово со всеми документами, написла там заявление в полицию о незаконной депортации. На днях мне звонили из Военно-следственного комитета и подтвердили, что по моему обращению проводится проверка. Буду обращаться во все инстанции, - не успокаивается доведенная до отчаяния мать.
Она уже добиласть приема в приемной президента и сказала, что пройдет все инстанции, чтобы не оставить детей без отца. И Анна, и семейный адвокат убеждены, что сейчас соврешается чудовищная ошибка, которая прикрывается документом с грифом "секретно". В поисках справедливости мать восьмерых детей уже дошла до приемной президента.
Редакции "Блокнот Волгоград" удалось связаться и с Саидахмадом Махмадовым, с конфиликта с которым начались злоключения выдворенного из страны Махмадризо Буриева. Господин Махмадов заверил, что не знаком с Буриевым и никаких конфликтов с ним у него не было.
Елена Абдулина
Новости на Блoкнoт-Волгоград