Волгоград Пятница, 19 апреля
Общество, 12.04.2020 07:15

«Хуже только в тюрьмах»: волгоградский социолог назвал школы главным рассадником инфекции

Волгоградский социолог, доцент ВолГУ, имеющий большой опыт преподавания не понаслышке знающий, как устроена система образования в стране, уверен, что именно школы стали главным источником инфекций, поскольку в нынешнем их виде там созданы идеальные условия для размножения вирусов и бактерий.

Своими соображениями Георгий Антонов поделился на странице Facebook, где его поддержали многие подписчики. Вот только если принимать во внимание приведенные социологом доводы, систему образования в стране и в самом деле придется менять кардинально.

- А знаете, что на самом деле у нас в стране (а может, и не только в ней) является главным источником/распространителем/дистрибьютором самых разнообразных инфекций? Не поверите, это школы! Какую заразу оттуда постоянно приносят дети, весело и радостно обмениваясь там ею друг с другом, это вообще не поддаётся описанию, классификации и систематике. И болеет потом от этого вся семья, ибо дети заражают всех остальных, с кем постоянно контактируют. Ну согласитесь же, уважаемые родители школьников, разве у вас не так?

А всё почему? Да потому что по 30-40 человек в классе, по 5-7 уроков, по 5-6 дней в неделю. Ну разве что в тюрьмах ситуация с этим ещё хуже. Но заключённые хотя бы не контактируют постоянно с внешним миром (только друг с другом). А так, всё то же самое: большая и постоянная скученность народа при плохом в целом проветривании. Вот вам что в первую очередь бросается "в глаза", когда вы заходите в школу? Лично мне - душный и влажный воздух, как в остывающей, но всё ещё тёплой бане. Плюс постоянное трогание руками всевозможных поверхностей при общеизвестной любви многих детей тащить ещё и пальцы в рот. Идеальные условия для распространения всевозможных вирусов и бактерий!

Каков же выход? Вот до всех этих карантинных и самоизоляционных событий ответ выглядел бы просто утопией. А сейчас может это и есть та соломинка, за которую стоило бы ухватиться. Ну, во-первых, необходимо резко снизить число учеников в классах. До 10-12-ти человек, максимум - до 15-ти. При этом классы оставить такими же по площади. Во-вторых, снизить количество самих уроков и/или продолжительность одного урока. В-третьих, дети должны учиться не 6 дней в неделю, а 3-4.

Хорошо, скажете, а чему же дети смогут научиться в школе за столь непродолжительное время обучения? На это у меня есть встречный вопрос: а чему они там учатся сейчас? Разве не родители и репетиторы занимаются с детишками, чтобы те хоть что-то знали? Разве реально научить хоть чему-то, когда в классе 30-40 человек с совершенно разным мышлением, способностями и типами темперамента? Разве не составлены современные школьные программы и учебники так, что даже взрослый там голову сломает?

Да за 10 минут можно больше объяснить и больше полезного материала дать, когда вас слушают 10-12 человек, чем толпе в 30-40 человек даже за час! При этом классы обязательно должны быть составлены из детей с одинаковым уровнем способностей. Но и это ещё не всё. В каждой школе должна быть продумана, протестирована и внедрена система вентиляции всех помещений, проводиться ежедневная дезинфекция, установлены УФ-излучатели, как в поликлиниках (естественно, работать они должны, когда детишек в школе нет). Может, и ещё что-то нужно внедрить, надо подумать. Но хотя бы перечисленное - обязательно.

Иначе мы получаем целые поколения выпускников школ, которые даже писать и считать толком не научились (здесь коллеги - преподаватели ВУЗов не дадут соврать), но при этом 11 лет такой вот школьной жизни у большинства из них просто отбирают здоровье! Здесь уже не даст соврать официальная статистика: у нас только 6% выпускников школ сегодня не имеют каких-то хронических заболеваний. Право же, проще государству увеличить полезные площади школ, чтобы было больше классов (и соответственно меньше учеников в каждом из них), чем потом тратить эти же средства на строительство специализированных медицинских центров, где уже бывшие школьники смогли бы эти заболевания лечить!

Ещё одно популярное возражение на предложение сокращать число/продолжительность школьных занятий: школы - это просто «детохранилища», пока родители на работе. Прекрасно, тогда пусть детишки «хранятся» там не в душных и переполненных классах, а в спортзалах и на игровых площадках. Всё там же, при школах. Вот что там надо строить и вот чем заниматься! Опять же с тем, чтобы потом не строить поликлиники и больницы. Так мы одновременно убьём двух зайцев: дети глупее не станут, но станут значительно здоровее, при этом будет снята лишняя нагрузка и на систему образования, и на систему здравоохранения. Поправьте меня, если я где-то ошибаюсь в своих рассуждениях, буду только благодарен, - призвал Георгий Антонов.

Елена Абдулина

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Комментарий недели   
Георгий Антноновкоронавируссистема образования
1
1