Волгоград Вторник, 19 марта
Общество, 03.12.2020 07:55

Коронавирус стимулировал развитие кибермошенничества и вывел на первый план вопросы кибербезопасности

С марта-апреля этого года, когда из-за объявленного локдауна большинство российских компаний были вынуждены изменить формат работы и перейти на дистанционные каналы обслуживания, количество кибератак выросло на 30%. Об этом на видеоконференции 26 ноября заявил вице-президент по информационной безопасности ПАО «Ростелеком» Игорь Ляпунов.

По словам Игоря Ляпунова, уровень угроз заметно вырос из-за того, что заказчики открыли свои приложения, а многие сотрудники на удаленке пользовались для работы домашними компьютерами и ноутбуками с незащищенным ПО.

- Для отрасли IT коронавирус сработал как стимулятор, подстегнув развитие отрасли на несколько лет вперед. Обратной стороной процесса стала резко возросшая угроза кибератак, - говорит Игорь Ляпунов.

Кроме того, изменился и профиль киберугроз. Это уже не одиночки, а хорошо отлаженный бизнес, приносящий владельцам гигантские прибыли. Если в прошлом году в ЮФО зафиксировали свыше 60 тысяч кибератак, то в нынешнем — примерно 95 тысяч. При этом на Северном Кавказе в прошлом году обнаружили самую крупную 400-гигабитную DdoS-атаку.

По словам Игоря Ляпунова, DDoS-атаки превратились в инструмент конкуренции, когда например, в канун 1 сентября или 8 марта блокируется сайт цветочного магазина, а потенциальные клиенты вынуждены искать необходимый товар у конкурентов. К счастью, бизнес осознает потребность в дополнительной защите. Если в среднем рынок услуг кибербезопасности растет на 12% в год, то в этом году «Ростелеком» заявил о 70-процентном росте этого сегмента. Среди более чем 2000 заказчиков «Ростелекома» - крупнейшие российские компании и объекты критической информационной инфраструктуры, системы госуправления, а также субъекты МСП.

- Сейчас в России работает более 900 экспертов по информационной безопасности. В Нижнем Новгороде открылся крупнейший в России региональный центр мониторинга и реагирования на кибератаки на базе Solar JSOC, — уточнил Игорь Ляпунов.

Solar JSOC — это лидирующий российский центр мониторинга и реагирования на кибератаки, который обеспечивает безопасность более 100 крупнейших российских компаний и организаций.

По словам спикера, это не единственный ответ «Ростелекома» на вызовы времени. 

- Создание системы раннего выявления кибератак и признаков заражений, создание национального киберполигона, проведение отраслевых киберучений, - все это части масштабной работы, которую ведет сегодня в этом направлении «Ростелеком», — сообщил Игорь Ляпунов.

Марина Никанорова

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Ростелекомкоронавирускибербезопасность
0
0