Волгоград Четверг, 09 февраля
Общество, 08.12.2022 15:52

Курьеры в Волгограде протестуют из-за новых тарифов «Яндекса»

Волгоградские курьеры, которые вместо Delivery Club с сентября 2022 года стали относиться к "Яндекс.Еде" сообщили о том, что "Яндекс" уронил их доходы. Сегодня, 8 декабря, сотрудники объединились, чтобы заявить о своих правах возле "Волгоград Арены". Команда "Блокнот Волгограда" прибыла на место, чтобы узнать подробности.



Первой слово взяла действующий автокурьер Наталья. Она кратко рассказала суть проблемы.


Курьер Наталья

- Причина, по которой мы все сегодня собрались - это наше недовольство условиями работы в организации "Яндекс.Еда", - сообщает женщина. - Мы все являемся действующими курьерами компании "Яндекс", а раньше часть из нас была курьерами Delivery Club, которую "Яндекс" удачно выкупили. Основное недовольство следующее. По сравнению с той работой, которая у нас была, "Яндекс" уронил наши доходы ниже плинтуса. Уровень доходов курьеров упал в среднем на 50%. 



Наталья заявила, что требования сотрудников заключается в том, чтобы увеличили тарифы для автокурьеров, подняли стоимость оплаты за заказ, подняли стоимость зарплаты за километр, а также установили тарификацию количества курьеров на линии, как это было в прежней компании. 


За кадром ребята сказали, что людей собралось не так много, потому что сказались последствия забастовок таксистов "Яндекса". И добавили, что на самом деле недовольных куда больше. 

- Тарификация нужна, потому что сейчас вывод курьеров на линию бесконтрольный, - объясняет курьер. - Может выйти сто человек, может выйти тысяча человек и люди просто часами сидят без работы. .



- На текущий момент тариф действующий компании "Яндекс" составляет 55 рублей за заказ и 25 рублей за километр, который может быть умножен на коэффициент спроса, - объясняет Наталья. - Как показывает практика, коэффициент спроса всегда катастрофически низкий: 1; 1,1; 1,2. То есть повышенных коэффициентов практически нет. Даже если ты находишься в "красной" или "оранжевой" зоне.



Наталья добавляет, что поскольку доставляют еду они на машине, много средств уходит на содержание транспорта: их нужно заправлять, обслуживать. Поэтому работники считают, стоимость за заказ по их мнению должна быть минимум 70-100 рублей, стоимость километра должна быть 25-30 рублей.



- Можно убрать коэффициент, но нужно оставить фиксированную стоимость за заказ и за километр, - говорит волгоградка.

Также сотрудники добавили, что их беспокоит и техническая поддержка. По их словам, она плохо работает: может присылать ссылки, не отвечать на вопросы. 



- Даже на обычных таксистов еду навесили, - отметили курьеры. - Может прийти заказ и перепасть со "Сбер.Аптеки".

Отдельно курьер Азат на видео рассказал тонкости работы так называемых "бонусных" программ от "Яндекса" с повышенными тарифами в "оранжевой" и "красной" зоне.


Азат говорит о "подводных камнях" бонусных программ

- Эти бонусные программы - ничто, - говорит Азат. 




"Блокнот Волгоград" обратился за комментарием в пресс-службу "Яндекса", чтобы понять может ли компания выполнить требования курьеров и пока ждет ответа. Как только он появится - мы опубликуем.



Напомним, Delivery Club и «Яндекс. Еда» стали одним целым еще в сентябре. Тогда же "Блокнот Волгоград" интересовался у доктора экономических наук чем это грозит для потребителей. Прочитать мнение эксперта можно здесь.



В пресс-службе «Яндекс. Еды» отреагировали на волгоградскую ситуацию: 

- Доходы курьеров, которые сотрудничают с сервисом в Волгограде, в декабре в среднем выросли на 50% по сравнению с октябрем. Сейчас курьеры в среднем зарабатывают 250 рублей в час. 

Декабрь — время пикового спроса на доставку, когда курьеры зарабатывают больше всего. Горожане активно закупаются к празднику и отмечают с коллегами на работе, делая большие заказы из ресторанов и магазинов. 

В декабре мы вводим дополнительные бонусы для доставщиков, чтобы поддержать их в период, когда заказов особенно много. В этом году выделим на такие бонусы 70 млн рублей. 

Жалоб от курьеров в Волгограде к нам не поступало. Уже в первую неделю декабря заказы выполняло на 25% курьеров больше, чем в ноябре.


















Светлана Самойлова
Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Delivery ClubВолгоградкурьерыавтокурьерыяндекседаяндексделивери клабдоставка еды
4
5
s2