Общество,
05.05.2023 13:03
Любовь женщин, секретный заказ на миллион и последователи со всей России: откровения скульптора из Волгограда
Читайте также:
- ОПГ похитила 172 млн рублей из оплаты коммуналки волгоградцев (05.05.2023 10:58)
- Чем опасна гремучая смесь Цветочного полнолуния и Затмения в Скорпионе, рассказала астролог (05.05.2023 10:01)
- Двое пропавших подростков найдены в Волгоградской области (05.05.2023 08:55)
- Стало известно об уровне радиации в Волгограде и области (05.05.2023 08:10)
- В Волгограде УК заплатит четверть миллиона за ободранный подъезд и грязные мусоропроводы (05.05.2023 06:20)
Подчинить себе камень, глину и прутья, познать анатомию человеческого тела, ухватить "выражение лица" коня и создать произведение искусства. Все это под силу нашему земляку - Александру Серякову. У мужчины необычная профессия - он скульптор. Спецкор "Блокнот Волгограда" Алина Гудова смогла попасть в мастерскую творца и выведать секреты его творчества.
Александр Серяков с юности ваяет скульптуры из разных материалов. Последние годы он создает работы в особой технике - WireArt. По ней простые металлические прутья за недели превращаются в шедевры. Работы Александра часто можно увидеть на фестивале спорта и музыки в Волжском - "Ультра100".
- Кто обычно заказывает скульптуры?
- В основном это частники, процентов 70. Еще бюджетные организации, администрации городов.
- Сколько стоит твоя самая дорогая работа?
- Где-то полтора миллиона рублей. Это была работа, про которую мне нельзя рассказывать. Был зарубежный заказчик. И кажется, я что-то подписывал в договоре о неразглашении.
- Какие необычные заказы были?
- В основном, все необычные заказы идут от фестиваля "Ультра100" в городе Волжском. Это паук из старой "Мазды", корабль пустыни под названием "Аделаида" из гусениц военной техники.
Паук-Mazda с фестиваля "Ультра100" в Волжском // Фото: Александр Серяков
- Как возникла идея ваять из прутьев?
- Эта идея, наверное, возникла, не только у меня. У меня было ощущение, что мне первому это в голову пришло. Потом, конечно, я убедился, что это посещает многих.
У монументальной скульптуры есть проблема. Она утяжеляет среду, пространство, и не везде применима. Ее можно разместить не в каждом ландшафте. И вот для того, чтобы она одновременно и существовала и не существовала, пришла мысль сделать ее полупрозрачной, из стальных прутьев. Так решилась проблема утяжеления.
- Какая работа была первой?
- Первым я сделал огромного, шестиметрового пловца. В центре водных видов спорта в Лужниках, в Москве. Он до сих пор там висит. Конечно, мне много хочется изменить, поскольку это была моя первая работа, но все равно я ей горжусь.
Пловец из прутьев // Фото: Александр Серяков
- У этой техники есть название?
- Называется она WireArt (Прим. от англ. Wire - проволока или прут). Я знаком с некоторыми ребятами за рубежом, которые в этой же технике работают. Называют ее именно так.
- Ее можно назвать авторской разработкой?
- Авторской ее точно нельзя называть, потому что не мне в голову пришло сваривать стальные прутья между собой. Но я считаю, что у меня есть какое-то свое лицо в этой технике. Я кладу прутья не в хаосе, я стараюсь подчеркивать мышцы или направление движения у композиции.
В России я вижу, как некоторые художники за мной повторяют, берут мои находки на вооружение. Мне очень приятно, я всегда поддерживаю и связываюсь с ними. Говорю им: "Давайте сотрудничать".
- Как происходит работа над скульптурой?
- Работа, как правило, начинается с аналитики. Подбираются материалы, толстенные стопки бумаг. Чтобы изучить каждую пуговичку, или, если про лошадь говорить - все элементы седла, стремени. Я узнаю про объекты скульптуры настолько много, что это мне уже снится начинает. Меня ночью разбуди - я расскажу, где какая мышца строится у средней лошади определенной породы, в такое-то время года.
Скульптура коня // Фото: Александр Серяков
Уже после того, как ты впитаешь в себя всю эту аналитику, начинаешь потихоньку набрасывать каркас и она, как от принтера, потихоньку - вырастает, вырастает, вырастает.
- Сколько времени уходит на одну скульптуру в среднем?
- Проблема в том, что почти невозможно, чтобы кто-то мне это помогал делать, потому что я часто сам не знаю, как и куда этот прут класть. Я подкладываю, отхожу, подвариваю, отрываю. У меня там по десять разновидностей копыт и чего-то еще. Поэтому, как пойдет. Но в среднем, два-три месяца на полноразмерную скульптуру, если прямо не отрываясь и не заниматься другими работами.
- Сколько ушло времени на коня атамана, который установили в Новогригорьевском сельском поселении?
- На него ушло почти полгода, потому что нужно было повторить конкретного коня. Он жив, здравствует и дай Бог ему здоровья. Приходилось много ездить к нему, делать множество натурных фотографий, чтобы отразить каждую деталь. Начиная от упряжи заканчивая выражением лица лошади, как ни странно. Ведь лошади как люди, очень разные.
Установка памятника Закату // Фото: Александр Серяков
Когда его установили, поставили, конюх в момент монтажа вел этого коня по кличке Закат, и он начал волноваться. То есть он скульптуру принял за своих. Это было круто. Мне понравился этот момент. Ведь животное не обманешь.
- Как вообще живется скульптуру?
- Замечательно живется скульптору, потому что профессия необычная. Она у всех вызывает неподдельный интерес. В юности я этим сильно пользовался, хотя скульптором по сути, не являлся. Это нравилось женщинам, что в первую очередь меня привлекало в профессии. Потом - как-то втянулся, и стал по-настоящему заниматься этим. С любовью.
- Вы сами считаете это необычной профессией?
- Я считаю это необычной профессией. Если уж так брать, то я вообще не считаю ее профессией. Это скорее хобби, за которое тебе дает деньги. И ты на работу не ходишь, а просто летишь на работу.
Напомним, ранее команда "Блокнота" побывала в мастерской иконописца - Романа Илюшкина. Он создает иконы для Донбасса и спасает с беженцев с Никитой Михалковым.
Татьяна Шмуренко
Новости на Блoкнoт-Волгоград
Александр Серяков с юности ваяет скульптуры из разных материалов. Последние годы он создает работы в особой технике - WireArt. По ней простые металлические прутья за недели превращаются в шедевры. Работы Александра часто можно увидеть на фестивале спорта и музыки в Волжском - "Ультра100".
- Кто обычно заказывает скульптуры?
- В основном это частники, процентов 70. Еще бюджетные организации, администрации городов.
- Сколько стоит твоя самая дорогая работа?
- Где-то полтора миллиона рублей. Это была работа, про которую мне нельзя рассказывать. Был зарубежный заказчик. И кажется, я что-то подписывал в договоре о неразглашении.
- Какие необычные заказы были?
- В основном, все необычные заказы идут от фестиваля "Ультра100" в городе Волжском. Это паук из старой "Мазды", корабль пустыни под названием "Аделаида" из гусениц военной техники.
Паук-Mazda с фестиваля "Ультра100" в Волжском // Фото: Александр Серяков
- Как возникла идея ваять из прутьев?
- Эта идея, наверное, возникла, не только у меня. У меня было ощущение, что мне первому это в голову пришло. Потом, конечно, я убедился, что это посещает многих.
У монументальной скульптуры есть проблема. Она утяжеляет среду, пространство, и не везде применима. Ее можно разместить не в каждом ландшафте. И вот для того, чтобы она одновременно и существовала и не существовала, пришла мысль сделать ее полупрозрачной, из стальных прутьев. Так решилась проблема утяжеления.
- Какая работа была первой?
- Первым я сделал огромного, шестиметрового пловца. В центре водных видов спорта в Лужниках, в Москве. Он до сих пор там висит. Конечно, мне много хочется изменить, поскольку это была моя первая работа, но все равно я ей горжусь.
Пловец из прутьев // Фото: Александр Серяков
- У этой техники есть название?
- Называется она WireArt (Прим. от англ. Wire - проволока или прут). Я знаком с некоторыми ребятами за рубежом, которые в этой же технике работают. Называют ее именно так.
- Ее можно назвать авторской разработкой?
- Авторской ее точно нельзя называть, потому что не мне в голову пришло сваривать стальные прутья между собой. Но я считаю, что у меня есть какое-то свое лицо в этой технике. Я кладу прутья не в хаосе, я стараюсь подчеркивать мышцы или направление движения у композиции.
В России я вижу, как некоторые художники за мной повторяют, берут мои находки на вооружение. Мне очень приятно, я всегда поддерживаю и связываюсь с ними. Говорю им: "Давайте сотрудничать".
- Как происходит работа над скульптурой?
- Работа, как правило, начинается с аналитики. Подбираются материалы, толстенные стопки бумаг. Чтобы изучить каждую пуговичку, или, если про лошадь говорить - все элементы седла, стремени. Я узнаю про объекты скульптуры настолько много, что это мне уже снится начинает. Меня ночью разбуди - я расскажу, где какая мышца строится у средней лошади определенной породы, в такое-то время года.
Скульптура коня // Фото: Александр Серяков
Уже после того, как ты впитаешь в себя всю эту аналитику, начинаешь потихоньку набрасывать каркас и она, как от принтера, потихоньку - вырастает, вырастает, вырастает.
- Сколько времени уходит на одну скульптуру в среднем?
- Проблема в том, что почти невозможно, чтобы кто-то мне это помогал делать, потому что я часто сам не знаю, как и куда этот прут класть. Я подкладываю, отхожу, подвариваю, отрываю. У меня там по десять разновидностей копыт и чего-то еще. Поэтому, как пойдет. Но в среднем, два-три месяца на полноразмерную скульптуру, если прямо не отрываясь и не заниматься другими работами.
- Сколько ушло времени на коня атамана, который установили в Новогригорьевском сельском поселении?
- На него ушло почти полгода, потому что нужно было повторить конкретного коня. Он жив, здравствует и дай Бог ему здоровья. Приходилось много ездить к нему, делать множество натурных фотографий, чтобы отразить каждую деталь. Начиная от упряжи заканчивая выражением лица лошади, как ни странно. Ведь лошади как люди, очень разные.
Установка памятника Закату // Фото: Александр Серяков
Когда его установили, поставили, конюх в момент монтажа вел этого коня по кличке Закат, и он начал волноваться. То есть он скульптуру принял за своих. Это было круто. Мне понравился этот момент. Ведь животное не обманешь.
- Как вообще живется скульптуру?
- Замечательно живется скульптору, потому что профессия необычная. Она у всех вызывает неподдельный интерес. В юности я этим сильно пользовался, хотя скульптором по сути, не являлся. Это нравилось женщинам, что в первую очередь меня привлекало в профессии. Потом - как-то втянулся, и стал по-настоящему заниматься этим. С любовью.
- Вы сами считаете это необычной профессией?
- Я считаю это необычной профессией. Если уж так брать, то я вообще не считаю ее профессией. Это скорее хобби, за которое тебе дает деньги. И ты на работу не ходишь, а просто летишь на работу.
Напомним, ранее команда "Блокнота" побывала в мастерской иконописца - Романа Илюшкина. Он создает иконы для Донбасса и спасает с беженцев с Никитой Михалковым.
Татьяна Шмуренко
Новости на Блoкнoт-Волгоград