Волгоград Суббота, 27 апреля
Общество, 19.03.2024 10:08

Метеорит из топ-5 крупнейших России продают в Волгограде за 14 млн рублей

Житель Волгоградской области выставил на продажу за 14 миллионов метеорит «Капустин Яр».

Как пояснил сам продавец из Краснослободского городского поселения Среднеахтубинского района, выставленный на продажу камень  якобы зарегистрирован в международном бюллетене метеоритов, признанном мировым сообществом. Находка носит гордое имя знаменитого ракетного полигона.

— Хондрит класса L/LL 6. Редкий. Переходной формы с низким содержанием металла. Вес космического тела 275 кг. Покрыт корой плавления и ремаглиптами. Целый (без распилов). Данный экземпляр входит в 5-ку крупнейших метеоритных камней, обнаруженных на территории РФ за последние 150 лет. Метеориты класса L/LL6 весьма редки (в мире известно около 20 экземпляров), — пояснил продавец.

По словам волгоградца, "Капустин Яр" был исследован известным учёным - минерологом Виктором Шарыгиным в Новосибирске. И предложил искать информацию на сайте Института геологии и минералогии имени Соболева.

Мы не поленились и поискали. И вот что выяснилось. В апреле 2021 года житель Волгограда Сергей, который предпочел остаться инкогнито, при поиске артефактов в степи в районе полигона Капустин Яр на территории бывшего хутора  —  полевого стана обнаружил большой камень. Хутор находится в Ахтубинском районе, на севере Астраханской области, недалеко от границы с Волгоградской областью в 22 км на юго-запад от бывшего поселка Житкур.

Большая часть камня была в земле. Сергей отколол небольшой фрагмент и позднее показал его другому поисковику, который предположил, что это может быть метеорит. В начале апреля 2023 года они откопали этот камень и попутно обнаружили еще 9 обломков.

В начале апреля Игорь Карлов из Новосибирска с группой товарищей занимался поиском фрагментов метеорита Царев в районе деревни Колобовка в Волгоградской области. Сергей подъехал к ним и показал один из фрагментов этого камня массой около 50 граммов.

При визуальном осмотре Игорь Карлов подтвердил метеоритное происхождение камня, купил один из образцов для своей собственной метеоритной коллекции и взял еще один для исследований, который потом передал профессору Шарыгину в ИГМ СО РАН. Небольшой фрагмент также был отправлен в Москву для исследований.

— Метеорит "Капустин Яр" является прекрасным экземпляром для коллекции, музея или планетария. В разрезе темно-коричневого цвета, с мелкими вкраплениями металла, — расхваливает находку владелец.

За кусок породы он просит «всего-то» 14 миллионов рублей — за эти деньги можно с легкостью приобрести квартиру в центре Волгограда в престижном ЖК. Однако с 28 февраля покупателей пока не нашлось.

Все самое интересное публикуется в нашем телеграм-канале — подписывайтесь.

Анна Анатольева