Один день из жизни 25-летнего инвалида: «приключения» на дорогах Волгограда
Читайте также:
- 25-летний инвалид заточен в квартире из-за препятствий в подъезде дома Волгограда (20.08.2018 12:35)
- Нам выставили счёт за свет в доме, будто мы владеем лесопилкой, – волгоградка (17.08.2018 09:42)
- Волгоградка заплатила больше 100 тысяч за возможность взять кредит и осталась без денег (12.08.2018 16:26)
- Преступные действия волгоградских патологоанатомов прикрывает начальство, – муж погибшей вместе с сыном Елены Мачкалян (10.08.2018 20:35)
- Власти Волгограда решили, что историческое здание в центре города будут ремонтировать местные жители (07.08.2018 22:19)
В рубрику сайта «Блокнот Волгоград» уже обращался 25-летний Павел Скляров. Молодой человек каждый день вынужден бороться за свою жизнь – каждое утро, день за днем преодолевая всяческие преграды на своем пути.
Съемочная группа «Блокнот Волгоград» решила провести социальный эксперимент – как люди отреагируют на призыв о помощи человека в коляске, и заодно мы решили показать, насколько человек самостоятельно может передвигаться по городу, без чьей-либо помощи.
В выходной день, 19 августа, мы начали свой маршрут. От самого дома на Удмуртской-2-2 и до центра города Волгограда.
Первое, с чем столкнулся Павел – это крутые подъемы пандусов.
- Спускаться легче, а подниматься сложнее, - рассказал корреспонденту «Блокнота Волгограда» Павел Скляров.
Павел задается одним вопросом: программа: «Доступная среда» - что это значит? Для кого именно она доступна, для тех, кто её придумал?
- Когда ты один катаешься по городу – это гораздо сложнее, для тебя даже малейшие препятствия кажутся невыносимыми, - поделился с корреспондентом волгоградец.
Павел хочет обратить внимание властей на дороги и бордюры города. По таким разбитым тротуарам не то что ходить страшно, но и реально можно покалечиться.
- В некоторых местах приходится даже прыгать, и позвоночнику очень больно от этого, - с горечью поделился Павел.
Павел живет в доме на остановке «Нефтяник». Дороги там убитые, чтобы перейти на ту сторону Второй Продольной, Павлу приходится рисковать жизнью.
- Вот здесь ты никак не спустишься. Мне приходиться выезжать на проезжую часть и только тогда переходить дорогу, - рассказал Павел.
Поход в больницу или магазин может отнимать у Павла очень много времени, при том, что заряд коляски всего лишь 5 часов.
- Порой мне приходится разведывать дороги, искать «лазейки», чтобы спуститься, - поделился волгоградец с корреспондентом «Блокнота Волгограда».
Павел любит гулять в центре города один. На остановке «Современник», при повороте на улицу Краснознаменская можно убиться о любой из бордюров, высота некоторых достигает 10 сантиметров, естественно, самостоятельно встать и перенести свою коляску Павел не может, поэтому ему через каждые несколько метров приходится останавливаться перед очередным препятствием и просить кого-то помочь.
- Я не знаю, но когда все это уже изменится, чтобы было приятно жить, - задумался Павел.
На остановке «Комсомольская» Павел бывает редко. Мы решили проверить, как отреагируют служба МУП "Метроэлектротранс" Волгограда на вызов помощников для оказания помощи инвалиду.
В итоге журналист «Блокнота Волгограда» ожидал трех помощников не так долго, как думали в начале, уже спустя пять минут к нам подошли мужчины и любезно согласились помочь.
- Нам нужно добраться на ту сторону Первой Продольной, на автобусную остановку «Порт Саида», чтобы уехать домой на маршруте №2, - объяснил всю ситуацию журналист сотрудникам службы МУП "Метроэлектротранс".
Но тут возникла проблема. Оказывается та заветная кнопка помощи инвалидам – это просто кнопка, не подразумевающая под собой реальную помощь людям. Мужчины никогда прежде никому не помогали, а только любезно согласились сопроводить Павла до остановки.
- Не знаю, девушка, все вопросы к нашему начальству. Мы не несем ответственности за жизнь этого человека, вдруг мы его не донесем, и он упадет. Здесь даже пандусов нет, как мы его понесем, - высказал свое мнение один из рабочих.
Но как нам признался Павел, один раз ему все-таки помогали спускаться по переходу.
- Да было дело, двое мужчин мне помогали, но им было очень тяжело. С тех пор я не пользуюсь ими, - заключил Павел.