Он рекламирует клей: в Волгограде зависла судьба полуразрушенного Дома молодёжи, признанного самостроем
Фото: Алексей Серебряков
Читайте также:
- Выписанный из больницы мальчик после самого дорогого укола в мире уже помогает маме убираться (22.02.2021 13:29)
- В Волгоградской области готовятся ослабить карантинный режим (22.02.2021 12:55)
- Половое сношение волгоградки с сыном-подростком снимали на видео (22.02.2021 11:58)
В Волгограде к 22 февраля зашёл в тупик вопрос о решении судьбы некогда величественного «Дома молодёжи», возвышающегося на берегу Волги рядом с ЦПКиО и «танцующим мостом». Пока здание используют в качестве рекламы клея.
В конце 1960-х в Волгограде серьёзно задумались над строительством огромного Дома молодёжи, который должен был принимать делегации из других городов СССР и дружественных стран, а также стать центром волгоградской молодёжной культуры.
Семиэтажную гостиницу создавали «светила» волгоградской архитектурного сообщества и искусства.
Дом молодёжи возвели в 1970-е годы по проекту супругов Константина Дынкина и Людмилы Демиховов. Над внутренним оформлением трудились художники Алексей Бровко, Пётр Чаплыгин, Евгений Обухов, а также скульпторы Моисей и Надежда Павловские.
На долгие годы Дом молодёжи на улице Чуйкова, 65А стал центром притяжения молодёжной жизни Волгограда, а с теплоходов туристам экскурсоводы показывали величественное здание на берегу Волги.
В 1990-е комсомол по понятным причинам распался, а здание попытались использовать под нужды нового времени. Но из этого ничего не вышло.
На первых этажах размещались офисы, а в огромной пристройке – открылся первый в Волгограде клуб «Корона».
В 2004 году здание площадью 9001,9 квадратных метров купила компания «Глор», фактически принадлежавшая находящемуся сейчас в розыске Олегу Михееву.
Дом молодёжи пытались восстановить. До сих пор внутри него видны следы недоделанного ремонта. Но одна эпоха сменилась другой, коммерческая удача от Олега Михеева стала отворачиваться, и инвестиции на возвращение зданию былого величия закончились.
Компания-собственник банкротится с 2009 года, а бывший Дом молодёжи стал ценным, но, как показала история, стала её пока бесполезным активом.
В 2006 году в здании шли масштабные работы, но по иску администрации Волгограда их признали незаконными, а само здание – самостроем.
Известная волгоградская компания, занимающаяся развитием коммерческой недвижимости, пыталась купить здание с объявленных торгов и даже внесла аванс. Но в это время вышло решение суда о восстановлении здания по состоянию на 2006 год в течение двух месяцев.
Естественно, что сделать это физически было просто нереально, и сделка сорвалась.
Дом молодёжи полуразрушен, объём инвестиций в его восстановление оценить очень сложно и вряд ли в нынешних экономических реалиях найдётся инвестор, который под судебным обременением будет заниматься его развитием.
Но конкурсному управляющему удалось продать с торгов ту самую пристройку, где располагалась «Корона». Новый собственник отказался поделиться планами его развития, а информированный источник рассказал о том, в какой ситуации оказался на сегодняшний день Дом молодёжи.
- Продать с торгов его не удалось, - поделился собеседник. – Здание вернули в конкурсную массу. Что с ним делать никто не знает. Оно признано самостроем и с таким бэком покупать его никто не хочет. Новый владелец бывшей «Короны», по моим данным, также не заинтересован в восстановлении данной части здания. Это просто нереально экономически. Ведь все разрушенные коммуникации Дома молодёжи и данной пристройки входили в одну систему. То есть всё нужно проводить заново.
Источник считает, что «Корону» купили под другие цели.
- Это скорее инвестиционный проект, - отмечает источник. – За «копейки» купили земельный участок в центре земли рядом с ЦПКиО. Месторасположение шикарное. Тем более, что со стороны центра в ближайшие годы будет развиваться благоустройство набережной. А с Домом молодёжи когда-нибудь вопрос то решится.
Пока же бывшая «Корона» сменила только замки на въездных воротах, а на самом Доме молодёжи уже совсем обветшал старый огромный баннер. Со стороны Волги на нём видны только прорезанные огромные буквы с коротким словом «Клей». Именно так используется величественное здание советской эпохи. И вариантов выхода из сложившейся ситуации, по всей видимости, не видит никто.
Алексей Серебряков