«Освоить бабло и не отвечать за природу»: миллиардер Олег Савченко поддержал вырубку деревьев в Волго-Ахтубинской пойме ради своего инвестпроекта
фото: пресс-служба Волгоградской областной думы
Читайте также:
- Владимир Путин принял приглашение на рыбалку в Волго-Ахтубинской пойме (01.06.2021 16:40)
- Николай Валуев выступил против вырубки 15 000 дубов ради трассы под Волгоградом (16.05.2021 08:30)
- Надежда чиновников лишь на Путина: Росприроднадзор отказал в трассе через дубравы Волго-Ахтубинской поймы (12.05.2021 16:58)
В середине июня должно определиться, будут ли строить через пойменные леса Волго-Ахтубинской поймы Третью очередь мостового перехода через Волгу. Накануне власти дважды «выстрелили» в прессе за возведение дороги.
Вначале на специально организованном брифинге начальник управления ГИБДД ГУ МВД по Волгоградской области Александр Степанов привёл статистические данные о трассе Краснослободск – Средняя Ахтуба.
В этом году на ней произошло 10 ДТП или треть всех аварий в Среднеахтубинском районе. Один человек погиб, 14 ранено. Много это или мало судить сложно. Например, практически каждую неделю бьются автомобили на перекрёстке проспекта Ленина и Комсомольской.
Сама автодорога в Средней Ахтубе, по словам Александра Степанова, предназначена для пропуска 200-300 машин в сутки, а реальный ежедневный трафик 5000 машин. Брифинг привели к тому, что необходимо строительство новой трассы, о чём говорят с 1994 года.
Правда, проблему большого трафика на трассе Краснослободск – Средняя Ахтуба почему-то не стали объяснять. Напоминаем, что уже более двух лет идёт ремонт путепровода через Волжскую ГЭС, на которой запрещён проезд большегрузов, а волжане из-за вечных пробок вынуждены добираться до Волгограда через среднеахтубинскую дорогу.
Перед ремонтом власти знали это и сознательно перенаправляли транспортные потоки через Волго-Ахтубинскую пойму.
- 30 000 человек каждый год гибнет в ДТП, - пишет известный волгоградский блогер Алексей Федин. - Вы что-то конкретно сделали, чтобы резко снизить этот показатель? Нет, потому что цифры не меняются. Вот и сейчас новая дорога никак не снизит количество смертей по стране.
Рискнём предположить, что новый информационный шум вокруг строительства автодороги в пойме подняли сторонники её строительства после выхода в авторитетном российском издании «Новая газета» большой статьи, где ставится под сомнение целесообразность её возведения в предлагаемом формате.
Сотням дубов более 100 лет
Региональные власти бросили на «баррикады» вырубки десятков тысяч деревьев победившего на праймериз «Единой России» по Заволжью миллиардера Олега Савченко.
- Дискуссия вокруг трассы через Волго-Ахтубинскую пойму ведётся уже не первый месяц, - напомнил депутат Волгоградской областной думы. - Однако озвученные сегодня ГИБДД данные особенно впечатлили: дорога работает с десятикратным перегрузом, с зашкаливающей аварийностью. Мне кажется, это самый весомый аргумент в споре.
Почему возник перегруз, Олег Владимирович скромно умолчал, хотя даже губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, которому надо отдать должное за прямолинейность, публично просил волгоградцев с пониманием отнестись к дорожным коллапсам из-за ремонта путепровода через Волжскую ГЭС.
- Да, вырубка деревьев - это то, чего хотелось бы избежать, - продолжает Олег Савченко. - Но в данном случае избежать этого невозможно, да и бессмысленно - мощный инфраструктурный проект, соединяющий вместе три города, получается, реализован только наполовину.
Техника для строительства дороги уже прибывает в пойму
Какой именно инфраструктурный проект имел ввиду Олег Савченко – строительство мостового перехода или своего порта в Астрахани, депутат облдумы не указал.
Если говорить о первом, то в Волгограде до сих пор не достроили Первую очередь мостового перехода – «танцующий мост». Рядом с ним, по всей видимости, будут вечно стоять сваи.
Изначально проект, разработанный ещё в середине 1990-х годов, предполагал расширение действующей трассы Краснослободск – Средняя Ахтуба. Такой вариант объяснялся минимальным ущербом для Волго-Ахтубинской поймы. Просчитывались миграции птиц и животных, гидрология, учитывались даже тропы лягушек, для которых проектировали переходы под автодорогой.
Ещё до утверждения проекта строительства дороги деревья пометили к вырубке
Но за последние 10 лет власти не смогли решить вопрос с землёй, поэтому на «коленке» нарисовали новый проект через пойму. Его экологическую экспертизу тщательно скрывают от населения, депутатов, общественности. Поскольку создавали её при бывшем главе облкомприроды Виталии Сазонове, который сейчас арестован за распил денег всё в той же пойме, а показывать сейчас экспертизу почему-то боятся. О проведении гидрологических исследований и оценке реального ущерба экологии, который будет выражен далеко не только вырубленными деревьями, в администрации области тихо умалчивают. Чиновники даже не смогли проинформировать министра природных ресурсов страны о количестве планируемых к вырубке деревьев.
Пока власти объясняют невозможность расширения действующей автодороги её прохождением через посёлки, что негативно скажется на их жителях. Но после строительства автодороги в пойме последует 4 этап проекта – возведение магистральной автодороги от Третьей Продольной до «танцующего моста» через самый густонаселённый район Волгограда – Дзержинский. Интересно, как придётся «переобуваться» чиновникам в данном случае.
Ущерб пойме считали только количеством вырубленных деревьев
Слова Олега Савченко противоречат и позиции главы государства, который поставил стратегическую цель: обеспечить гармонию между хозяйственной деятельностью, доступностью природы для людей, туризмом и сбережением экосистемы.
Но миллиардер об экологии особо не думает, его рассуждения о её сбережении упираются в цифры.
- Зачем было строить мосты и развязки, если нет возможности пользоваться их удобством? – задаётся вопросом депутат регионального парламента. - Есть хорошее альтернативное решение - восполнить древесный фонд, высадив новые саженцы в большем количестве - столько, сколько нужно, чтобы перекрыть понесенный ущерб. Важно помнить: человеческие жизни – вот, самое ценное, что у нас есть и что мы не можем ставить на кон в этом ожесточенном споре.
Красным - проект чиновников, жёлтым - альтернативное предложение экологов
Общественность не оценила глубины мысли предполагаемого депутата Госдумы от Заволжья.
- Ну тут сложно согласиться, так как речь пока слышно не о жизнях, а о деньгах (экономии и прибыли), - ответила депутату Инна Бубликова. - А вот вклад в здоровье/охрану окружающей среды, то есть жизнь, априори ценнее.
- Если вам ценны человеческие жизни, то надо сохранить дубы от вырубки. Никакие новые саженцы не спасут экологию, - отмечает Арина Добрая. - Да и выживаемость саженцев в нашем регионе мизерная. Кто будет отвечать за саженцы? Кто будет ухаживать? Сколько живности погибнет из-за дороги?
Комментарии к заявлению Олега Савченко
Александр Палачёв не верит в успешность затеи Олега Савченко отделаться от природы высадкой деревьев.
- В любом случае, даже с высадкой, гарантирован ущерб экологии на десятилетия. При вашей жизни, высаженные не дорастут до тех, которые пойдут под вырубку. Если человеческие жизни действительно самое ценное, то надо начинать с анализа жертв в авариях на других участках города и региона, а также смертности жителей от заболеваний, связанных с экологической обстановкой в регионе. Если, конечно, такая статистка ведется.
Олег Белоусов высказался ещё резче.
- Даже Африка не позволяет так глумиться над природой (не говоря уже о Европе) и только мы "догоняя" их, крушим всё на своём пути... Пустыню оставите нашим детям и внукам, а сами - на острова?!
"Ой, как некрасиво..."
Напомним, что Олег Владимирович весьма прозрачно говорил о связи через дорогу трёх городов: Волгограда, Волжского и Астрахани.
В скорейшем строительстве дороги депутат заинтересован как никто не другой. Ведь Волгоград ближайший к Астрахани город, где производят плавку и обработку металла, а также работают другие производства. Данное сырье будет крайне необходимо для его инвестпроекта. Из Волгограда в Астрахань потоками направят большегрузы с продукцией. Как это отразится на экологии города – вопрос пока не поднимался вообще. И Олег Владимирович вряд ли его поднимает.
- Не поддерживаю смысл выступления Савченко, - поделился Степан Голич. - Он говорит о ценности человеческих жизней - а сохранение природы поймы и есть сохранение здоровья и жизней волгоградцев! Освоить бабло и не отвечать за природу нынче в моде!
Алексей Серебряков
Новости на Блoкнoт-Волгоград