Волгоград Пятница, 03 мая
Общество, 15.12.2022 10:40

Распиаренный электробус за 38 млн рублей по-тихому укатили из Волгограда

С 14 сентября волгоградцы впервые увидели в действии настоящее «чудо техники» - новенький электробус, и даже могли прокатиться на нем. Транспорт в тестовом режиме сначала решили обкатывать на троллейбусном маршруте №15а «Больничный комплекс – пл. им. Куйбышева». Но затем электробус исчез с городских улиц, и мы решили выяснить, где он сейчас.

Напомним, появление новенького синего электробуса на волгоградских улицах стало настоящей сенсацией. 13 сентября  главе Волгограда Владимиру Марченко торжественно презентовали чудо-транспорт производства Камского автозавода. Сообщалось, что он месяц будет работать на маршрутах городского общественного транспорта. В этот период власти должны были организовать прием отзывов волгоградцев для оценки эксплуатационных характеристик и определения возможных перспектив использования такого вида транспорта на городских дорогах.

По словам руководителя службы движения электротранспорта ПАО «КАМАЗ» Андрея Долганова, конкретно эта модель электробуса 6282 обошлась в 38 миллионов рублей.  Любопытно, что по цене новый электробус российского производства дотягивает до стоимости самого дорогого автомобиля в нашей стране по итогам 2020 – 2021 года. Речь идет о брендовом Rolls-Royce Cullinan V12 Black Badge, цена на премиальный внедорожник с легендарным салоном «звездное небо» доходила до 38,200,000. В 2020 году в России было продано всего 132 подобных автомобиля.

Было решено, что общественный транспорт будет подзаряжаться на разворотном троллейбусном кольце рядом с больницей №25, на зарядку батареи будет уходить до 20 минут. Для этого представители завода-изготовителя установили специальный комплекс. Без подзарядки машина может проехать до 70 километров пути. Максимальная скорость, которую развивает электробус – 70 километров в час, салон вмещает в себя 85 человек.

За те две недели, которые электробус работал на троллейбусном маршруте № 15а, на нем проехали почти 6 тысяч волгоградцев, при этом мэрия обещала наладить обратную связь с пассажирами.

С 28 сентября по 7 октября электробус соединял больничный комплекс и кардиоцентр - от больничного комплекса он ехал по улицам Космонавтов, Симонова, бульвару 30-летия Победы, улицам Московской и Качинцев, затем по проспекту им. Жукова выходил на Вторую продольную магистраль, по которой двигался до ул. Маршала Василевского и по ней - к кардиоцентру.

В обратном направлении транспорт по ул. Владимира Петровского ехал до ТЦ «Акварель», оттуда по проспекту Университетскому двигался в направлении Дзержинского района. Общая протяженность нового маршрута с учетом полного круга составила около 40 км.

Затем мэрия продлила период тестовых испытаний эксплуатационных характеристик нового электробуса до 14 октября по договоренности с руководством предприятия-изготовителя. Работать новый транспорт продолжил по тому же маршруту – от остановки «Больничный комплекс» до «Кардиоцентра». После этого синий электробус исчез с городских улиц.

- В Волгограде с 14 сентября по 14 октября проходили тестовые испытания эксплуатационных характеристик электробуса производства «КамАЗ». За месяц общественный транспорт курсировал по двум направлениям: «Больничный комплекс - площадь им. Куйбышева», а также «Больничный комплекс - Кардиоцентр». За это время услугами электробуса воспользовались порядка 10 тысяч человек. После завершения тестовых испытаний транспорт был возвращен заводу изготовителю, - рассказали в мэрии Волгограда о судьбе транспорта.

Стоит отметить, что помимо Волгограда тестирование электробуса проходило также в Уфе, Перми, Сочи, Ростове-на-Дону, Казани, Белгороде и Республике Крым. Появится ли чудо техники на волгоградских дорогах на постоянно основе — пока неизвестно.

Анна Анатольева

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Волгоградэлектробустранспорт
5
0