Общество,
22.09.2022 17:57
Грозящие проблемами минусы электробусов в Волгограде описал популярный урбанист
Читайте также:
- В Волгограде на Спартановке столкнулись новый троллейбус и такси (21.09.2022 14:42)
- Электробус по цене брендового Rolls-Royce проехал тысячу километров по Волгограду (21.09.2022 13:33)
- Волгоградцы требуют отменить транспортную блокаду отдаленных микрорайонов (02.05.2022 07:10)
В дни, когда в Волгограде продолжается тестирование электробуса, известный урбанист Аркадий Гершман опубликовал видео, в котором оценил достоинства и недостатки электробусов в применении к большим и малым городам. Если следовать его логике, выходит, что власти Волгограда делают большую ошибку, планируя закупку электробусов.
К примеру, власти Волгограда до сих пор до конца не уверены, где конкретно они хотят использовать электробусы, и до сих пор спрашивают мнение горожан по этому вопросу.
Гершман обратил внимание, что как и власти Волгограда, сейчас чиновники многих российских городов ссылаются на Собянина и называют электробусы панацеей от транспортных проблем. Но он считает, что этот вид транспорта подойдет далеко не каждому городу. Поэтому важным моментом Гершман считает планирование, поскольку маленький бюджет должен стать стимулом для разумных трат.
- В принципе экономику транспорта и пассажирских перевозок считают не на основе встестороннего анализа и стоимости перевозки одного пассажира, а по организационной структуре. Проще говоря, исходят из логики, что пустить электробус вместо троллейбуса дешевле, потому что ему не нужно строить подстанцию, протягивать контактную сеть. Но посчитать экономику на 10 лет вперед с учетом амортизации, новых закупок, привлекательности транспорта и экологических проблем, - сегодня это все не учитывают.
В применении к Волгограду это сомнение Гершмана звучит очень убедительно. Буквально в августе МУП "Метроэлектротранс" заказал за 17,5 миллиона рублей проект развития городского электротранспорта. Из условий контракта ясно, что результаты работ заказчик получит не раньше середины октября. Тем не менее город в это время активно кроит маршруты троллейбусов, тестирует электробус. Почему не отложить перемены до получения математически взвешенных результатов, неясно. Более того, мэрия снова обещает прислушаться к мнению горожан. Вопрос: зачем тогда тратили за исследования 17,5 миллиона рублей?
Второе сомнение, которое озвучивает Гершман применительно к электробусам, касается модели электробуса и возможности их подзарядки.
Ранее мы подробно описали, какие планы на электробус строят волгоградские власти. Тестируемый у нас электробус может подзаряжаться на разворотном троллейбусном кольце рядом с больницей №25, затрачивая на зарядку батареи до 20 минут. Без подзарядки машина может проехать до 70 километров пути.
- Для таких электробусов нужны подстанции прямо на остановках и подвод электроэнергии прямо к ним. Но если из-за сломанного электробуса или неправильной парковки нет доступа к подзарядке, может случиться коллапс. Просто ваши электробусы превратятся в тыкву. Также есть прблемы с длинными маршрутами, которые электробусы просто не вытягивают. Скорее всего, они долго будут стоять на зарядке на конечных, что потребует покупки большего числа техники и найма большего числа персонала для поддержания коротких интервалов движения, - предупреждает Гершман.
Подводя итог своих рассуждений, Гершман призывает использовать электробусы максимально разумно.
- Если Москва может позволить себе экспериментировать и ошибаться, то малым и средним городам с их более скромным бюджетом такая ошибка может стоить дорого, - предупреждает Гершман.
Елена Абдулина
Новости на Блoкнoт-Волгоград
К примеру, власти Волгограда до сих пор до конца не уверены, где конкретно они хотят использовать электробусы, и до сих пор спрашивают мнение горожан по этому вопросу.
Гершман обратил внимание, что как и власти Волгограда, сейчас чиновники многих российских городов ссылаются на Собянина и называют электробусы панацеей от транспортных проблем. Но он считает, что этот вид транспорта подойдет далеко не каждому городу. Поэтому важным моментом Гершман считает планирование, поскольку маленький бюджет должен стать стимулом для разумных трат.
- В принципе экономику транспорта и пассажирских перевозок считают не на основе встестороннего анализа и стоимости перевозки одного пассажира, а по организационной структуре. Проще говоря, исходят из логики, что пустить электробус вместо троллейбуса дешевле, потому что ему не нужно строить подстанцию, протягивать контактную сеть. Но посчитать экономику на 10 лет вперед с учетом амортизации, новых закупок, привлекательности транспорта и экологических проблем, - сегодня это все не учитывают.
В применении к Волгограду это сомнение Гершмана звучит очень убедительно. Буквально в августе МУП "Метроэлектротранс" заказал за 17,5 миллиона рублей проект развития городского электротранспорта. Из условий контракта ясно, что результаты работ заказчик получит не раньше середины октября. Тем не менее город в это время активно кроит маршруты троллейбусов, тестирует электробус. Почему не отложить перемены до получения математически взвешенных результатов, неясно. Более того, мэрия снова обещает прислушаться к мнению горожан. Вопрос: зачем тогда тратили за исследования 17,5 миллиона рублей?
Второе сомнение, которое озвучивает Гершман применительно к электробусам, касается модели электробуса и возможности их подзарядки.
Ранее мы подробно описали, какие планы на электробус строят волгоградские власти. Тестируемый у нас электробус может подзаряжаться на разворотном троллейбусном кольце рядом с больницей №25, затрачивая на зарядку батареи до 20 минут. Без подзарядки машина может проехать до 70 километров пути.
- Для таких электробусов нужны подстанции прямо на остановках и подвод электроэнергии прямо к ним. Но если из-за сломанного электробуса или неправильной парковки нет доступа к подзарядке, может случиться коллапс. Просто ваши электробусы превратятся в тыкву. Также есть прблемы с длинными маршрутами, которые электробусы просто не вытягивают. Скорее всего, они долго будут стоять на зарядке на конечных, что потребует покупки большего числа техники и найма большего числа персонала для поддержания коротких интервалов движения, - предупреждает Гершман.
Подводя итог своих рассуждений, Гершман призывает использовать электробусы максимально разумно.
- Если Москва может позволить себе экспериментировать и ошибаться, то малым и средним городам с их более скромным бюджетом такая ошибка может стоить дорого, - предупреждает Гершман.
Елена Абдулина
Новости на Блoкнoт-Волгоград