Электробус по цене брендового Rolls-Royce будет месяц возить волгоградцев
Читайте также:
- Мужчина попал в реанимацию после пожара в Волгоградской области (13.09.2022 15:08)
- Волгоградская облдума выделит по 50 тысяч премии экс-депутатам Сукиасяну и Цыбизовой (13.09.2022 15:10)
- Ребенок сломал позвонки на скалодроме в Волгограде, обвинен педагог ДЮЦа (13.09.2022 12:48)
- Водитель Toyota погиб в столкновении с фурой на юге Волгограда (13.09.2022 12:33)
- С дачников в Волгограде требуют по 4000 рублей из-за тайного неплательщика (12.09.2022 15:26)
С 14 сентября волгоградцы впервые смогут увидеть в действии новенький электробус и проехать внутри него. Транспорт пока в тестовом режиме решили обкатывать на троллейбусном маршруте №15а «Больничный комплекс – пл. им. Куйбышева». В течение ближайшего месяца машину планируется ставить по городу на разные маршруты. Все это время с волгоградцев обещают собирать отзывы и комментарии о работе электробуса.
Как сообщает корреспондент «Блокнот Волгоград» со ссылкой на пресс-службу мэрии, электробус был изготовлен на Камском автомобильном заводе. Транспорту предстоит подзаряжаться на разворотном троллейбусном кольце рядом с больницей №25, на зарядку батареи будет уходить до 20 минут. Для этого представители завода-изготовителя установили специальный комплекс. Без подзарядки машина может проехать до 70 километров пути. Максимальная скорость, которую развивает электробус – 70 километров в час, салон вмещает в себя 85 человек. Одновременно волгоградцы смогут порадоваться разъемами для зарядки мобильных телефонов. Также машину оборудовали пандусом для маломобильной категории и родителей с колясками.
Главный плюс нового электробуса – не должен подвести пассажиров ни в жару, ни в холода, работать при температуре от +45 до -45. В отличии даже бесконтактных троллейбусов ему не нужна контактная сеть и другая специальная инфраструктура. Прежде чем закупить полноценную партию электробусов на волгоградские улицы, в мэрии пообещали, что учтут отзывы волгоградцев, на сколько комфортно ездить на таком транспорте.
Как будут собирать обратную связь и отзывы с жителей Волгограда, которые поедут до места работы или учебы на электробусе – пока решается.
По словам руководителя службы движения электротранспорта ПАО «КАМАЗ» Андрея Долганова, конкретно эта модель электробуса 6282 обошлась в 38 миллионов рублей. В машине за столь впечатляющий ценник есть технология ультрабыстрой зарядки – должен заряжаться за рекордно короткое время, чтобы компенсировать простой, такие же сейчас давно перевозят жителей Москвы. Зарядка может происходить как в парке, так и на маршруте. Самая долгая зарядка – до 80 минут. Предельный километраж без подзарядки - до 100 километров. До Волгограда электробусы тестировали в самых разных уголках России – Казань, Пермь, Белгород, Сочи. Ожидается, что транспорт порадует волгоградцев комфортом, бесшумной работой, отсутствием выхлопов, климат-контролем. В электробусе встроено отдельное кондиционирование для пассажиров и водителя, есть Wi-Fi, системное информирование, цифровые панели. Срок службы установленного аккумулятора составляет до 10 лет. В дальнейшем их можно применять вторично, в виде стационарных накопителей энергии. Всего электробус может в себя вместить 35 сидячих пассажиров. Еще необычная особенность электробуса – «кланяться» на остановках – для посадки маломобильных граждан.
- Электробус предоставил Волгограду завод-изготовитель в рамках системной работы администрации города по обновлению подвижного состава муниципальных транспортных предприятий. Основная цель сотрудничества – оценить возможности общественного транспорта в условиях работы на улицах крупного города, - отметили в пресс-службе администрации Волгограда.
После сегодняшней презентации электробуса мэр Марченко поручил профильному подразделению организовать работу электробуса на разных маршрутах, чтобы как можно больше волгоградцев смогли оценить транспорт.
В этот вторник стало известно, что скоростной трамвай Волгограда готовятся передать в концессию на 25 лет.
Ирина Рассказова