Реконструкция оставит город без трамвая на годы? Какие ошибки поджидают волгоградских концессионеров

Читайте также:
- СВО, Илон Маск и ядерная война. Эксклюзивное интервью Дмитрия Рогозина «Блокноту» (27.02.2023 15:27)
- Тайный меценат купил для волгоградцев блинов на 100 тысяч рублей (27.02.2023 13:04)
- Мобилизованный волгоградец предсказал свою смерть в зоне СВО: снилась покойная мама и предупреждала о гибели (27.02.2023 11:05)
- Вовремя умереть не получилось: основатель Lost Poetry Front Михаил Еж о расцвете и закате волгоградской поэзии (27.02.2023 11:19)
- Футбольный агент обвинил Слуцкого в сборе денег с детей в Волгограде (26.02.2023 22:38)
Есть мнение
Своей позицией поделился один из читателей "Блокнота".
- У нас в Волгограде вообще чиновники сами ничего не делают полезного. Только вредят. Какую новость не читаешь, в каждой написано, что будет либо возбуждено следствие либо доследственная проверка, именно по поручению Бастрыкина. Короче, сразу туда. По поводу замены отстойных трамваев маршрута № и №4 тоже сразу туда. Здесь уже все продано концессии. Почему в Саратове делают сейчас глобальную реконструкцию скоростного трамвая, меняют все рельсы, вагоны, точнее многое делают вообще с нуля, полностью будет 4 новых трамвайных маршрута, которые соединят весь город? Красивый, удобный, экологичный, современный транспорт, который сразу изменит инвестиционную привлекательность города. Почему у нас не так, в какие колокола бить, чтобы разбудить местных начальников. Только Бастрыкину? Получается Саратов богаче Волгограда или там работают люди с головой.

Фото: МУПП «САРАТОВГОРЭЛЕКТРОТРАНС»
Саратовская идиллия?
Прямо сегодня, 27 февраля, состоялось расширенное совещание с участием спикера Госдумы Вячеслава Володина о строительстве скоростного трамвая. Ситуация в городе плачевная - четыре трамвайных маршрута обеспечивают основную перевозку жителей. В региональном правительстве по ЖКХ подсчитали, что износ трамвайных вагонов в городе составляет более 84%, контактной сети и тяговых подстанций - более 90%, трамвайных путей - более 97%.
После реализации проекта будет создан единый маршрут, обновлен транспорт, созданы заново трамвайные пути, контактная сеть и электроподстанции на маршрутах. Реконструкция трамвайной инфраструктуры затронет 67 километров путей и 11 тяговых подстанций. Срок - два года. Все для снижения негативных последствий на уровень транспортного обслуживания населения. Уже в 2023 году планируется завершение первого этапа работ (два маршрута), начало работ по еще пару маршрутов и смешанного путепровода "Стрелка".
Но есть нюанс. Как сообщает "Общественное мнение", на период реконструкции трамваи ходить не будут. Совсем. Чиновники и сами понимают, чем это грозит - запуск работ приведет к тому, что люди будут штурмовать транспорт, так как раньше такого не было. Решать назревающий транспортный коллапс планируют с помощью запуска дополнительных автобусов или более экстравагантно - массовым смещением рабочих часов у сотрудников организаций и на предприятий.
Саратовский путь раскритиковал Володин. Он пришел к выводу, что местные власти сработали неэффективно - не учли новые технологии и "замкнули проект на себе", не вынеся обсуждение на думу и специалистов.

В Волгограде заключили соглашение с АО «ЭлектроТранспортПлюс» о передаче трамваев в концессию. При этом окончательная версия концессионного соглашения так и не была опубликована.
На тематическом совете эксперты потребовали дополнительно предусмотреть в концессионном соглашении целый ряд моментов:
- обеспечить приоритетное движение трамвая с помощью интеллектуальной транспортной системы
- развитие маршрутной сети трамвая, в том числе: в северной (продление до ж/д платформы «Новая Спартановка») и южной (продление до ж/д платформы «Акварель») частях города
- продление скоростного трамвая далее станции Ельшанка с соединением с существующей трамвайной сетью
- создать маршрут, связывающий маршрут трамвая №13 в Краснооктябрьском районе с центром города через сеть скоростного трамвая- продумать интеграцию обычных маршрутов трамвая со скоростной трамвайной линией
Концессионеры планируют модернизировать систему горэлектротранспорта в три этапа за 12 лет. Общий срок концессионного соглашения при этом составит 25 лет. В ситуации с концессиями света, напомним, инвестор отчитался о выполнении планов по модернизации за четыре года, оставшиеся 11 лет он будет получать с имущества прибыль.
В рамках первого этапа концессионер готов реконструировать 15 км одиночного пути линии СТ и 23,7 километра одиночного пути трамвайной линии, провести реконструкцию трех трамвайных депо и 22 единиц тяговых подстанций и питающих линий.
На втором этапе концессионер обещает построить 5 км одиночного пути новых линий СТ. И только на третьем этапе дойдет дело до покупки нового транспорта - 25 трамваев. В придачу к ним на третьем этапе концессионер готов модернизировать и капитально восстановить 60 односекционных трамваев.
Остается только надеяться, что волгоградские концессионеры учтут опыт саратовских коллег. К слову, озвученные волгоградцам обновления не столь масштабны, как в Саратове.
...и что в них не нравится Володину
Фото: duma.gov.ru
Вячеслав Володин на парламентских слушаниях на примере Волгограда предостерег всех потенциальных концессионеров электротранспорта от ошибок в расчетах эффективности такого способа управления. Он признал, что объем необходимого финансирования таков, что бюджеты не могут тянуть его самостоятельно. Но обращение к концессиям червато другими затратами.
- Дальше будет стоимость билета и компенсация, которую вы можете не потянуть. Вот здесь Волгоград присутствует. Они тоже сначала хотели идти по пути концессий. А потом посчитали, сколько им надо будет компенсировать – получилось около двух миллиардов. Но за два миллиарда они сколько купят троллейбусов даже по 30 миллионов или даже трамваев по 60 миллионов? Это только в год они должны будут отдавать, чтобы удержать тариф на несколько лет. Мы должны это прямо говорить, чтобы все это понимали, - привел арифметику волгоградских концессий Володин.
Если верить озвученным им цифрам, то за 25 лет концессий электротранспорта мэрия потратит только на удержание тарифа 50 миллиардов рублей.
Мечты волгоградцевСобрали обращения и жалобы волгоградцев за последнее время по трамвайной теме.

Теплый салон. Пока в Волгограде замерзали подъездные двери с домофоном и прекращали работать светофоры волгоградцы испытали на себе эффект морозилки в скоростном трамвае.
Целые двери. По маршруту №11 в Красноармейском районе Волгограда ходит необычный трамвай, на который давно обращают внимание пассажиры - "дырявые" передние двери в этом закрываются лишь наполовину.

Чистый пол. В редакцию «Блокнота Волгограда» обратилась читательница Галина. Женщина рассказала, что во время утренней поездки на скоростном трамвае, который движется до Ельшанки на Тулака, пожалела, что не захватила с собой резиновые сапоги. Весь пол был улит грязными лужами, и пассажирам приходилось буквально месить грязь в общественном транспорте.
Пётр Ефремов
Новости на Блoкнoт-Волгоград