Волгоград Пятница, 29 марта
Экономика, 26.06.2018 05:00

Сбербанк официально признал факт телефонного «обзвона» волгоградцев

Пресс-служба Сбербанка признала факт телефонного «обзвона» жителей Волгограда с целью выяснения вопросов, касающихся персональных счетов.

Несколько дней назад «Блокнот Волгограда» рассказал, что читатели сообщают о странных звонках представителей Сбербанка. В ходе разговора собеседники, представляющие интересы названного банка, задавали волгоградцам вопросы, касающиеся поступления денег на их карточки, интересовались обстоятельствами получения денежных средств и так далее. Волгоградцев возмутила попытка банка вмешаться в личную жизнь простого человека, пусть даже, клиента Сбербанка.

В интересах жителей Волгоградской области «Блокнот Волгограда» направил запрос в Сбербанк, с просьбой прокомментировать произошедшее. Публикуем ответ:

«По поводу «обзвона» можем сообщить следующее. В исключительных случаях, если операция выглядит нетипичной для клиента или похожа на мошенничество, банк может приостановить её и попросить подтверждение. Тогда мы связываемся с вами или отправляем СМС с просьбой позвонить на номер 900. Карта блокируется только в том случае, если вы скажете оператору, что не проводили транзакции по ней.

Ходят слухи, что с 1 июля любые поступления на карту будут считаться доходом и банки начнут сообщать о всех ваших деньгах в налоговую, а то и автоматически списывать налог.

Статья 86 Налогового Кодекса действительно изменилась: раньше банк по запросу налоговой сообщал о счетах и денежных операциях клиента, а теперь будет ещё и о счетах в драгоценных металлах. Ключевое слово здесь — «по запросу». Госорганы могут официально потребовать у банка данные о деньгах конкретного гражданина, и банк обязан их предоставить.

Но если вам вернули долг или вы продали ненужные личные вещи и получили деньги на карту, это не доход, и никакие налоги автоматически не спишутся".

Что стало ясным? Во-первых, Сбербанк подтверждает – да, «обзвоны» были. И цель этих «обзвонов» задать волгоградцам вопросы, касающиеся их банковских счетов и операций с ними.

Во-вторых, Сбербанк пояснил, что «обзвон» производится «в исключительных случаях, если операция выглядит нетипичной для клиента или похожа на мошенничество». Но остается вопрос – кто определяет этот самый «исключительный случай»? Каковы критерии «исключительно»? Где гарантия, что под видом «исключительного случая» не производится незаконный сбор информации на клиента банка? 

 


 

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

ВолгоградСбербанкЧПклиентытайна личной жизни
0
0