Сделать невозможное до лета 2025-го должны власти, чтобы спасти Волгоград от транспортного хаоса
Читайте также:
- Мизулина выбила скейт-парк для Волгограда (17.12.2024 15:31)
- Игнор вместо жизненно важного препарата выдали инвалиду в Волгограде (17.12.2024 12:42)
- Скачок курса доллара, ключевая ставка в 50% и заморозка вкладов: прогноз экономиста о страхах 2025 года (17.12.2024 15:10)
- Жильцы престижной волгоградской высотки дошли до уголовки и ищут справедливости у Путина (17.12.2024 12:15)
Что власти Волгоградской области должны успеть сделать за ближайшие полгода, чтобы летом 2025 года не погрузить транспортную сеть в хаос? Список обязательных задач выдвинули сами пассажиры.
Суть транспортной реформы — сокращение схемы движения пригородных маршруток № 123, 160, 260, 159, 110, 149, 246, 174. Пока известно о двух пересадочных узлах: на остановке «Третья школа» в Трактозаводском районе (для волжских маршруток) и на автовокзале на улице Михаила Балонина (для маршруток из Городище и Краснослободска).
Две отмены
Провернуть реформу в 2024 году собирались дважды, но оба раза переносили. Сперва обратить маршрутки хотели в феврале, но от этой даты чиновники отказались. Вполне разумно. Ведь одним из вариантов для пересадки является скоростной трамвай, который с весны до осени был закрыт из-за реконструкции путей. Пассажиры и так жаловались на давку в общественном транспорте (не всем помогло изменение маршрута и расписание электробуса № 15).
Второй раз свисток к переустройству транспортной схемы прозвучал под конец года. И также быстро стих — общественность настолько остро восприняла это в штыки, что решили организовать пресс-конференцию с транспортниками и чиновниками из этой сферы. Там же и объявили, что реформа маршруток с 16 декабря 2024 года переносится на лето 2025 года.
Наказы от пассажиров
Что нужно сделать в ближайшие полгода, чтобы изменения прошли без потерь? Такой вопрос «Блокнот» задал главным знатокам сферы общественного транспорта — пассажирам, которые пользуется им каждый день. Такие ответы мы получили:
Вместо маршруток по привычным схемам движения запустить автобусы/троллебусы/электробусы с сохранением интервалов. Из этого вытекает подзадача — нужно набрать водителей, а с этим есть сложности.
Усились автопарк. Закупить специально для маршрута № 8а хотя бы штук 10 троллейбусов-«гармошек»
Доделать кольцо на ВГТЗ с сопутствующей инфраструктурой: дорожки, остановочный павильон и так далее.
Организовать удобные транспортные развязки в местах пересадки. Рядом должны быть не только остановки с другим транспортом, но и бесплатные парковки и общественный туалет.
Еще раз подумать о разумности транспортного узла в районе автовокзала. Он создаст нагрузку на прилегающие территории. Вариант — перенос развязки между в район улицы Рокоссовского и железнодорожной станции «Бакинская» даст возможность маршруткам сразу выезжать за пределы города. Ведь общий смысл — снизить нагрузку на городской поток?
Продумать оплату проезда на стыковочных маршрутах, чтобы жители не теряли на стоимости проезда.
Добавить электричек или сделать экспресс Волгоград — Волжский, чтобы данный транспорт обеспечивал перевозки основного потока Волгоград — Спартановка — Волжский.
Развить скоростной трамвай (до Красноармейского района и не только), ведь всех людей на автобусах не увезти — это из разряда «невозможное», за полгода такое не провернуть.
— Что бы ни говорили: реформы нужны, город развивается, дороги не расширить, личный транспорт тоже имеет тенденцию увеличивается. Только такими непопулярными решениями мы сможем что-то сделать. Либо будем стоять в вечных пробках, — подводит итог пассажир Петр, который предложил несколько разумных инициатив.
Большинство рекомендаций были в духе «не ломайте то, что и так работает».
— Не надо трогать существующие маршруты и не создавать проблем пассажирам! — просит Анна Андреева.
— Не надо перекраивать старое на новое. Сейчас удобно же людям, — поддержала Татьяна Суханова.
Второе по популярности — предложение для чиновников самостоятельно изучить состояние общественного траспорта не на бумаге, а ножками.
— Пусть чиновники каждый день пользуются этими маршрутами! Надо заставить их ездить с пересадкой!
Сокращать маршрутки решили научным методом
Перенесенную на лето транспортную реформу Волгограда обсудили 17 декабря на большом губернаторском совещании с участием мэра Волгограда Владмимра Марченко, руководителей профильных подразделений и представителей науки.
Что в центре внимания?
— обеспечение беспрепятственного транспортного сообщения между районами города;
— создание транспортно-пересадочных узлов;
— организация оптимальных схем движения транспорта на отдельных сложных участках и исключением левых поворотов, расширением проезжей части;
— реконструкция дорожных объектов;
— формированя новых пешеходных переходов;
— приведение в порядок въездных магистралей;
— продление линии скоростного трамвая и дальнейший капремонт трамвайной инфраструктуры.
У нас есть телеграм-канал, там много интересного! Подписывайтесь!
Петр Ефремов