Волгоград Суббота, 20 апреля
Общество, 23.07.2019 09:47

Семья из Волжского рассказала, как теперь живет мальчик из петербургского детдома, потрясший своей историей всю страну

История мальчика из питерского детского дома потрясла, пожалуй, всю страну. 16-летний Ваня в апреле этого года написал письмо президенту благотворительного фонда «Дети ждут» Ладе Уварове как последнюю надежду обрести семью. Детский дом, в котором жил мальчик, в этом году закрывают, и судьба Вани была непонятной.

Но, как говорится, если очень захотеть, можно в космос полететь. Трогательное послание Вани быстро разошлось по Сети. Сотни людей хотели пообщаться с мальчиком. В начале июня стало известно, что Ваню на лето приютила семья из Волгограда. В редакцию «Блокнот Волгограда» также стали приходить сообщения на тему Вани: неравнодушные горожане интересовались его судьбой и хотели передать подарки.

Наконец, стало известно, кто взял под опеку Ваню. Это большая семья Примогеновых из Волжского – Екатерина, ее супруг Константин и 3 дочери в возрасте 11-ти, 9-ти и 2-х лет. Семья проживает в частном доме, у них есть свой огород, что, несомненно, приводит Ваню в восторг, ведь он очень любит заниматься садоводством.

Корреспондент «Блокнот Волгограда» пообщался с Екатериной и Ваней и узнал из первых уст, как изменилась судьба героев.

Корреспондент: Как вы решились взять под опеку четвертого ребенка?

Екатерина: Пока у меня гостевая опека. Сейчас я прохожу школу приемных родителей, буду оформлять постоянную опеку. Я увидела в соцсети пост, как тысячи постов ранее, но здесь я увидела глаза ребенка, которые смотрят мне в глаза, и то, что я читала, было написано для меня. Конечно, я не смогла проигнорировать, мое сердце откликалось ежедневно мыслями о нем: как он, что он делает, что его беспокоит, нашелся ли кто-то. Я на тот момент не представляла, какая огромная у Вани популярность. Я не видела эти тысячи лайков. Я помню его фотографии, текст, который я перечитывала в первую неделю, наверно, ежедневно, взвешивая и понимая, почему этот ребенок мне так откликнулся, и начала действовать. Первое, это был разговор с супругом, который дал свое согласие, дети тоже поддержали меня. И начался мой путь к Ване.



Корреспондент: Вы видели письмо, которое Ваня отправил в фонд «Дети ждут»?

Екатерина: Да, конечно! Я увидела письмо, была тронута, и это был такой первый сигнал, что я нужна Ване. Именно я, а не сотни тысяч людей, которые читали письмо и пересылали его дальше.

Корреспондент: Расскажите про первый день Вани дома. Какие были впечатления и эмоции у вас, у Вани?

Екатерина: Наверно, это лучше у Вани спросить.

Ваня: Все было незнакомым и новым. Были такие моменты, когда меня брали просто к себе домой, а потом обратно отдавали. Я не замечал, как вообще живут люди. А тут меня взяли на лето, и я понял, что люди живут…

Екатерина: Ты мне рассказывал, что когда ты впервые зашел домой, то играла громкая музыка и ты тогда сказал: «Я понял, что здесь будет весело!». Высокочили девчонки и обняли тебя.

Ваня: Да. Я помню, что мы подъезжаем и выбегает Маруся, обнимает, мы идем, веселые и заходим. Там музыка. На душе стало весело и спокойно. Я понял, что это было устроено для меня.

Екатерина: Потом Ваня увидел бабушку. На мой взгляд, самое сильное впечатление из первых дней жизни дома – это бабушка. Настоящая бабушка!

Ваня: Да, потому что я не знаю, была ли у меня когда-нибудь бабушка. Я знаю, что у меня был дедушка. Он приходил ко мне, дарил гвоздику и потом уходил. А когда я увидел бабушку, то я ей сказал такие слова: «Вы знаете, я Вас где-то видел». Вот я не знаю, почему так у меня вырвалось, но на самом деле все знакомое. Это как будто сон.

Корреспондент: Ваня, ты раньше жил в Санкт-Петербурге, там погода совсем другая. Как тебе волгоградская погода?

Ваня: Ну, конечно, погода тут очень жаркая. В первое время было настолько жарко, что на улицу выходить не хотелось, но приходилось. А потом я уже привык, освоился и уже спокойно переносил жару.

Корреспондент: На речку уже ходили?

Екатерина: Да, ходили. Ваня вообще хорошо адаптируется. Конечно, Питер вспоминает, но понимает, что теперь его дом здесь, надо адаптироваться к этой погоде. Это лето у нас более щадящее, Ваня привез немного влаги нам, поэтому все достаточно комфортно.

Семья

Корреспондент: Ваня, ты писал в письме, что ты очень любишь заниматься хозяйством. Расскажи, чем ты занимаешься в Волжском?

Ваня: Я помогаю по дому, убираю вещи на свои места, помогаю отцу, что он просит сделать. Папа строгий, но я к этому спокойно отношусь.

Екатерина: Ваня у нас занимается розами. У него есть клумба. Удобряет, поливает, нравится ему. Он не ожидал, что будет все в таких масштабах. Когда на подоконнике 3 огурца, а когда земли побольше, то и дел побольше. Тяжелее. Я думаю, Ваня и к этому адаптируется.

Ваня: У меня распустились 2 розы, третья на подходе. Я люблю фотографировать, и я пытаюсь сфотографировать розу на фоне неба. Пока не получается, но я пробую.

Екатерина: Ребята из Питера, которые параллельно со мной оформляли опеку, подарили Ване хороший, профессиональный фотоаппарат. И вот с этого началось Ванино пристрастие.

Ваня: Я обычно всегда фотографировал на телефон и мне говорили, что фотографии у меня потрясающие, как у настоящего фотографа. И я как-то вдохновился. Мне говорят, что у меня хорошее видение. Обычный человек бы прошел мимо, а я увидел и сфотографировал.

Корреспондент: Друзей уже успел себе завести?

Ваня: Друзей пока еще нет, потому что у меня сейчас три сестры и много гостей.

Екатерина: Для друзей сначала нужно адаптироваться в семье, в социуме, который ближе к семье, я так считаю, а дальше будем смотреть, что там по друзьям. Сейчас мы подали документы в политехнический техникум на специальность озеленение. Государство предоставляет 2 направления, на кого можно выучиться. Первый год мы буем учиться на озеленение, а дальше посмотрим. Там, я думаю, Ваня уже будет теснее со своими сверстниками. Также мы будем посещать клуб семейного творчества «Аллегро». Мы сами туда 8 лет ходим и Ваню туда уже приводили. Там он всех знает, его там любят и ждут, и я думаю, что там он обретет немало друзей. Он общительный, коммуникабельный парень.

Корреспондент: Екатерина, он вас называет уже мамой?

Екатерина: У нас не стоит об этом разговор, я на этом не зацикливаюсь. Он меня называет Екатериной, женщиной, которая меня взяла. Я считаю, что это нормально. Ваня знает, что у него есть свои биологические родители, пусть они не проявляли и не проявляют к нему никакого интереса, но они есть. Мы с этим не спешим, это не самоцель, он мальчик взрослый. Я считаю, что как он чувствует, так и должно быть. Хотя Ваня у меня однажды спросил, сколько мне было бы лет, если бы я его родила. Я сказала, что 17, в принципе, могла бы.

Ваня: Просто понимаете, есть такие дети, которые видят и могут сказать «мама». А у меня такого нет, я не могу ей сказать, потому что пока еще не чувствую, что так должно быть. Не может у меня это вырваться. А папа сам попросил его называть «папой». Я его сначала называл по имени отчеству, а потом он мне сказал: «Мы же семья».

Корреспондент: Сталкивались ли вы с какими-либо страхами при принятии решения взять Ваню к себе?

Екатерина: Скажу, что нет. Настолько зов моего сердца был силен, что, наверно, нет. Но это был не просто зов сердца и отключение логики и ума. Я проводила беседу с психологом, который был ориентирован на семьи с опекунами. Она знает про все эти проблемы, какие могут быть нюансы, какие могут быть видны сразу, а какие потом, что с ними делать, как это можно скорректировать. Я также разговаривала с семьями, у которых в опеке дети. И я не нашла того, что бы меня оттолкнуло. Потому что все те проблемы, которые мне называли, в принципе есть у всех. У меня три дочки совершенно разные, поэтому я понимала, что у каждого свои особенности, и я понимала, что Ваня придет со своими особенностями. Вопрос: готовы ли мы меняться? Приход своего или чужого ребенка – это в любом случае перемены. Если хотите, чтобы жизнь была счастливая, со взаимопониманием, комфортная, то надо меняться. Мы с Ваней много общаемся, обсуждаем, что произошло или не произошло.

Ваня

Корреспондент: Ваня, расскажи о своей жизни. Вот как ты сейчас живешь?

Ваня: Я живу с легкостью, как должен жить настоящий человек. Я жил не в семье и не ощущал того, что ощущаю сейчас. Ощущаю свободу, поддержку, любовь, счастье. Я спрашивал у воспитателей, как дети живут в их семьях. Они говорили, что по-разному: бывают ссоры, бывают хорошие моменты, бывают конфликты. Я не знаю, что будет дальше. 

Корреспондент: Екатерина, расскажите о своих секретах воспитания, ведь воспитывать четырех детей, наверно, это очень тяжело.

Екатерина: Секрет воспитания – любить. Любить и стараться понять. Посмотреть со стороны на себя. Все начинается с родителей, я уверена. Если у мамы внутри негодование, агрессия, и она недовольна жизнью, то, к сожалению, это будет выражаться на детях. Поэтому нужно начинать с себя. Теплом любви можно построить и семейную жизнь, и жизнь в обществе. Мы с открытым сердцем честно всегда идем на контакт с детьми, обсуждаем, принимаем их таких разных с разным настроением. Я скажу сразу, что у нас также бывают ссоры и обиды. Но как я говорю Ване всегда, что моя любовь к ним незыблема. Она не зависит ни от каких обстоятельств. Они мои дети, я с ними до конца, и по-другому быть не может. А то, что происходит, то происходит, такая жизнь. Будет еще много чего происходить. Вопрос – как мы будем реагировать и как выходить из сложившихся обстоятельств.

Корреспондент: Ваня, расскажи, как твоя жизнь за эти полтора месяца изменилась?

Ваня: Я стал спокойнее, более общительнее. Стал много помогать, трудиться, искать для себя что-то новое.

Екатерина: Ваня правильно сказал про труд. Когда они живут в интернате, то им все приносят. Например, после еды за ними убрали, помыли им полы, отвели куда-то. То есть делают они минимум. Раньше по закону их можно было привлекать к труду, а сейчас этого нет. Сложно сказать, во благо это или во вред, но такая ситуация, что многие дети, попадая из интерната домой, не могут перестроиться, что дома надо работать. И работают все. Мой девиз такой: как только ребенок достигает 10-ти лет, у него появляются ответственности – серьезные и взрослые. Ваня молодец, он перестроился, он понимает, ему не надо напоминать. Ваня у нас ответственный вечером за посуду. Если он видит, что наступил вечер и раковина полная, Ваня идет и моет ее без всяких лишних вопросов.

Корреспондент: Ваня – не совсем обычный ребенок, у него инвалидность. Есть ли какие-то особые нюансы?

Екатерина: А в чем его необычность? В Ване ищут особенность, а я ее не вижу. Диагноз я его пока не знаю, потому что я пока не официальный опекун, мне его не говорят. Умственная отсталость вызвана применением таблеток с очень юного возраста. Я не знаю, на чем основываются эти диагнозы. Возможно, потому что знают, что алкоголизированные родители и уже заочно ставят диагнозы. Как я разговаривала с психиатром, который назначала эти таблетки, она сказала, что отменить их можно в любой момент, когда взрослые в окружении ребенка понимают, что он не агрессивен, он адекватен и тогда концентрация этих препаратов снижается и ребенок от них постепенно уходит. Соответственно, если в подростковый период случится какой-то стресс, а он бывает у всех детей, будем водить к психологу, брать за руку, рассуждать. В 2020 году у Вани диспансеризация. Но как только я оформлю все документы, мы пойдем к психиатру решать вопрос с таблетками. Я не думаю, что они на Ваню как-то негативно влияют. Тормозят ум? Конечно, но такие условия. С активными детьми сложнее.

Корреспондент: Я знаю, что у Вани есть старший брат. Где он сейчас?

Ваня: Он в Израиле, отдыхает. А живет он в Питере. У меня вообще вся семья в Питере, еще сестра старшая есть.

Екатерина: Я всегда рада, это большие эмоции. Моя мечта – это свозить детей в Египет. Это что-то более досягаемое, и я понимаю, что эти эмоции остаются на всю жизнь. Поездки не заменишь никакими игрушками.

Ваня

Корреспондент: Ваня, а о чем ты мечтаешь?

Ваня: Наверно, обрести полноценное счастье. Я пока его внутри себя не ощущаю. Как мне сказали, счастье нужно заработать своими руками. Мы вчера ехали в машине и обсуждали это. Екатерина говорила: «Как можно счастье заработать своими руками?». Нужно для этого трудиться, работать.

Корреспондент: Екатерина, а сколько еще займет времени оформление документов на постоянную опеку?

Екатерина: Я искренне надеюсь в середине августа полететь уже в Питер. Максимум начало августа – это все справки окончательные. На рассмотрение мне сказали около недели займет в опеке. Опека выдаст мне разрешение, с которым Ваня и я должны будем полететь в Питер. Мы уже копим деньги, удовольствие недешевое.

Корреспондент: Екатерина, какие бы вы дали рекомендации семьям, которые хотят взять под опеку ребенка из интерната?

Екатерина: Я очень благодарна людям, которые мне писали. Для меня это был фундамент понимания другой жизни. Меня спрашивают: «Они другие?». Ну какие – другие? Мне кажется, что своего ребенка ты знаешь и можешь предположить, какое дальше будет действие. А здесь незнание. И не всегда родители готовы в это влиться, если ребенок не идет на контакт, потому что школа приемных родителей направлена на то, чтобы не было возвратов. Когда 7 лет назад ее еще не было, детей давали всем подряд, и люди понимали, что они не справляются, отдавали ребенка обратно и это, безусловно, травма для всех. Мой совет семьям, которые хотят взять ребенка-подростка, хоть я их не люблю давать, попробовать все-таки с гостевой опеки на лето. Потому что ситуаций за это время в плотной жизни может возникнуть много разных, и человек в конце августа с чистой совестью может ребенка вернуть, естественно, не обещая ему ничего, и быть честным для себя. Это может быть тяжелой ношей, потому что дети разные. Мне писала девушка, которая не справилась, потому что началось вранье. А ребенок сказал: «Мы так привыкли, по-другому мы не можем». И я Ване сразу сказала, что я живу только на доверии к людям, а к родным людям тем более. Ваня выбрал эту линию – доверие. Я думаю, что это залог успеха нашей совместной жизни.

За жизнью Вани в новой семье можно следить в Инстаграме @abrosovivan2002 , который ведет Екатерина Примогенова.

Алина Мельникова.



Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Лица города  
опекаволжскийпитердетидобро
6
0