Волгоград Пятница, 29 марта
Общество, 27.05.2021 17:34

Стала известна дата приговора по делу врачей-гинекологов о погибшей роженицы

Сегодня, 27 мая, Волжский городской суд заслушал последнее слово Елены Поповой и Натальи Андреевой, к которым в январе 2017-го в Волжский перинатальный центр пришла за помощью беременная Елена Мачкалян. Заседание заняло около получаса, врачи, рассказал супруг погибшей, заявили: они сделали тогда для умирающей молодой женщины все, что могли. 

Как сообщает корреспондент «Блокнот Волгоград» со ссылкой на Арама Мачкаляна, Наталья Андреева — врач акушер-гинеколог во время последнего слова выразила мужчине слова соболезнования.

Далее звучали неприятные высказывания — мужчина, теперь воспитывающий в одиночку дочь, оказался, со слов Андреевой, некорректным. Женщину возмутило многолетнее сотрудничество Арама со СМИ. Арам сейчас утверждает, что делает это не с целью какого-либо злого пиара, он пытается найти законную справедливость, когда виновные не должны уйти от наказания.

- Я это делал с самого начала и делаю это не с целью кого-то оболгать и обвинить. А с целью объективности, прозрачности расследования двух уголовных дел. Тогда я, конечно же, еще не знал, что уголовное дело по факту смерти Лены превратится в два. Думал, что будет одно. Кого-то обзывать и принижать я себе никогда не позволял, - с достоинством признается Арам Мачкалян.

Мужчина, который ждал сына и не думал, что потеряет супругу при очередной беременности, заявляет еще об одном: пока дело не поступило в суд, до последнего не называл фамилии врачей, причастных к гибели жены.

- Дело утвердила Генеральная прокуратура. Оно поступило в суд — только после этого я стал называть фамилии Андреевой и Поповой. Это не я сделал их подсудимыми, как они говорят, а эксперты и следствие, - объясняет Арам.

- Андреева заявила, что мне необходим психолог. Якобы у меня стадия острого горя...потому что все, что я делаю - отстаиваю честью своей жены, ребенка - с точки зрения психологии это неправильно. А на самом деле я просто хочу справедливости, - поделился мнением о прошедшем заседании Арам Мачкалян.

Андреева во время последнего слова, добавил Арам, говорила и о том, что следователь многое трактовал неправильно.

- Но самое главное — для меня — подтвердил диагноз аутоиммунный гепатит, запустивший ДВС-синдром. Но вы помните, что диагноз был сфальсифицирован, Дзержинский районный суд, приговор от первой инстанции,- указал Мачкалян. Напомним, что до этого мужчина четко рассказывал, ссылаясь на решения экспертов, что никакого аутоиммунного гепатита у Лены не было.

- Другие специалисты, ознакомившись с документами, подтвердили, что никакого аутоиммунного гепатита у Лены нет, не было и не имело места быть. Здесь была полиорганная недостаточность на фоне обширной потери крови — ДВС-синдрома. А ДВС-синдром был допущен из-за вирусной инфекции — ОРВИ, отслойки нормально расположенной плаценты. Это и привело к нему. И врачи не диагностировали ни ДВС-синдром, ни отслойку плаценты, - в середине апреля рассказывал Арам Мачкалян.

Затем дали слово Поповой. В зале прозвучали все те же слова: «Если бы у Елены была бы здоровая печень, она была бы жива».

- Она подтвердила диагноз аутоиммунный гепатит, выставленный консилиумом облздрава. Только родственники о нем почему-то узнали, когда получили на руки справку о смерти. Так лечили от аутоиммунного гепатита или нет? Я понимаю, что на скамье подсудимых два взрослых врача, которые всю жизнь отдали профессии. И у них есть свое видение, свое мнение. Но есть разоблачающая экспертиза, где нет аутоиммунного гепатита, есть две причинно-следственные связи и одна косвенная — это выставил не я, а доктора наук, эксперты, профессора, доценты, - заключил Мачкалян.

Но по-прежнему, даже во время последнего слова, гинекологи Волжского роддома заверяли, что в случае Елены все сделали правильно и ничего не нарушили. Своей вины ни Андреева, ни Попова в этот четверг не признали.

Приговор, которого ждет Арам, озвучат в последний день мая, 31 числа. Гособвинение запросило обеим бывшим сотрудницам Волжского роддома по 4 года реального срока заключения в исправительной колонии общего режима. Арам и семья погибшей настаивали на 6 годах такого заключения. Также гособвинитель просит запретить на 3 года заниматься медикам врачебной деятельностью. По статье 47 УК РФ — это максимальный срок запрета на какой-либо вид деятельности. Врачей-гинекологов, помогавших Елене, но так и не сумевших ее спасти, обвинили по статье «Неоказание услуг, отвечающих требованиям безопасности».

Ирина Рассказова

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Волгоградновости ВолгоградаАрам Мачкалянлюдиврачи-гинекологиперинаталка Волжскогороддом Волжскийнаказание врачам-гинекологам
2
2