Общество, 21.07.2020 13:39

Урбанист рассказал, как примирить велосипедистов и автомобилистов Волгограда

В Волгограде среди горожан разгорается спор о развитии велосипедной инфраструктуры. Эта тема, как и вопрос о местном и московском часовом поясе, в состоянии разделить волгоградцев на два лагеря. Местный урбанист Дмитрий Любитенко рассказал «Блокноту Волгограда», есть ли у города шанс на появление комфортных велодорожек, где они могут появиться, и о тех, кто против нововведений. 

Волгоградец этим летом начал ездить на работу на велосипеде и оценил его плюсы перед другим транспортом. По словам Дмитрия Любитенко, перемещаться по городу на велосипеде оказалось прохладнее, чем на машине с кондиционером, а по времени это занимает почти столько же, сколько и езда на автобусе, также не возникает проблем с парковкой. Но велодорожки есть далеко не везде: окраины ими обделены.

- Если проехать вдоль города, то мы увидим, что велодорожки есть только в центре города. А если мы отъедем на периферию, то увидим, что там ничего этого нет. А мы понимаем, что большинство людей живут в спальных районах и добираются на работу в центр или другие районы, преодолевая большие расстояния и тратя много времени. Волгоград очень протяженный, часто говорят, что далеко куда-то добираться на велосипеде. Считаю, если делать хорошие велодорожки, безопасные и отделенные от проезжей части, то очень многие горожане обязательно ими воспользуются, - рассказал Любитенко корреспонденту «Блокнот Волгоград».

DSC03776.jpg

Сейчас комфортной езде велосипедистов, помимо отсутствия специальных дорожек в буферной зоне, мешает множество проблем, среди которых высокие бордюры и большое количество пересечений с пешеходными переходами. Все это в состоянии исправить местные власти, если они поймут необходимость в развитии инфраструктуры.

- Думаю, со стороны городской администрации должно быть запущено обсуждение возможных направлений велоинфраструктуры, которая должна быть частью транспортного каркаса города. Будет идеально, если создадут дорожки в экологически чистых местах города или в парках. Например, в Тракторозаводском и Краснооктябрьском районах у нас есть зеленые зоны, которыми отделены промышленные предприятия от жилых массивов. Там можно сделать хорошее велосообщение.

DSC03806.jpg

Люди не пересядут на велосипеды, пока не появится нормальная инфраструктура, уверен Дмитрий Любитенко. Сейчас велосипедистам некуда приткнуться: на тротуаре им не рады пешеходы, а на дороге – водители, которые собирают подписи под петицией против развития вело-инфраструктуры. При этом появление велодорожек могло бы решить все проблемы, обособив велолюбителей.

- Сейчас есть противники развития велоинфраструктуры в городе. Они ссылаются на то, что среди велосипедистов очень много нарушителей. Я пробовал дебатировать с авто-общественниками в социальных сетях, аргументировал им, что отдельные дорожки для велосипедистов делаются, в том числе, и для безопасности водителей. Но, как мне кажется, у нас в городе низкая культура дискуссий. Столкнулся с тем, что все сводится чуть ли не к обзываниям друг друга и непродуктивной критике, - замечает волгоградец.

Любитенко ставит в пример Альметьевск, который называют велосипедной столицей России. Властям города с населением 150 тысячи человек удалось создать грамотную сеть велодорожек, не дожидаясь толп велосипедистов. Там хорошая инфраструктура сама постепенно создала спрос на велоактивность горожан.

Анна Нефедова

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Волгоград»
в избранное.

Подписаться

велосипедурбанистикавелодорожкигородблагоустройство
2
1

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое

s2