«В Волгограде ничего не доказать»: дети волгоградки, умершей в больнице РЖД, рассказали, чем закончились суды
ФОТО: предоставлено героями публикации
Читайте также:
- Снайперы Сталинграда: легендарные защитники города - героя (17.01.2020 16:00)
- Составлен список самых дорогих городов мира: Волгоград обошел Мехико (17.01.2020 15:18)
- «Одну сторону почистили, вторая – сама растает»: волгоградцы недоумевают от расчищенных переходов на Астраханском мосту (17.01.2020 13:42)
- Из-за свиньи на трассе под Волгоградом погиб 30-летний водитель (17.01.2020 09:42)
Около года назад с жуткой историей в редакцию «Блокнот Волгоград» обращались сын и дочь погибшей 49-летней волгоградки. Трагедия в семье произошла в ноябре 2018 года. Перед этим, 15 октября, 49-летнюю Наталью Березневу отправили в урологическое отделение НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Волгоград-1 ОАО «РЖД»». Операция по удалению камней в почках закончилась гибелью женщины. Натальи не стало 7 ноября. На сегодняшний день судебные разбирательства в Волгограде завершены, говорит Елена Березнева – дочь погибшей. Добиться правды так и не удалось.
В разговоре с корреспондентом «Блокнот Волгоград» дочь погибшей волгоградки поделилась, что суды длились на протяжении лета и осени 2019 года. Доказать, что ее мама скончалась в результате предполагаемого заражения крови, как и провести судебную экспертизу не в Волгограде, семья женщины не смогла.
Первые судебные разбирательства по факту смерти мамы, говорит Елена, прошли в Советском районном суде Волгограда. Затем дело рассматривал Волгоградский областной суд. На данный момент семья намерена искать справедливости в Краснодаре, апелляция подана туда.
Советский районный суд, поясняет Елена, провести судебную экспертизу в каком-либо другом городе, кроме Волгограда, не разрешил.
- Нас никуда не выпустили, хотя мы просили проведение экспертизы в Санкт-Петербурге, в Ростове... Мы соглашались оплатить независимую экспертизу. Нас не выпустили никуда. Только Волгоград. И все. Указывали, что в бюро работает родственница, связанная с данной больницей, предоставляли доказательства, фотографии родственных связей, что может быть давление, нам во всем отказали. Проведение судмедэкспертизы разрешили только в Волгограде, - поделилась Елена Березнева.
В итоге в ней все было указано так, как удобно врачам, сейчас считает дочь погибшей волгоградки.
- В карте содержится вся правда, что мама поступила к ним с нормальной температурой. После операции – поднялась, начался сепсис, заражение крови. А еще в карте написано, что на первый день в палате выпала дренажная трубка. Она выпала при мне, я находилась в это время с мамой. В судмедэкспертизе есть вопрос, в том числе и про дренаж, там пишут так: «дренирование прошло успешно». Меня это задело больше всего. Это якобы данные собранные с карты. Карту вообще никто не открывал! Трубка, я была с ней в палате, выпала. Ее тут же должны были забрать и вшить трубу назад. Получается, вся гадость попадала обратно вовнутрь, а не выходила – продолжает рассказывать Елена, которая уверена, что именно эта ситуация сыграла свою злополучную роль в смерти мамы.
Как итог, дело в Советском районном суде Волгограда Еленой было проиграно. Также женщина говорит, что осталась должна порядка 60 тысяч за проведенную судебную экспертизу волгоградскими врачами.
- На нас повесили на одних 60 тысяч. Такое решение принял Советский районный суд, - объяснила Елена.
После семья приняла решение найти правду, кто виновен в смерти близкого родственника в Волгоградском областном суде, подали апелляцию.
- Мы все явились, от больницы РЖД пришла адвокат. Было сказано, что филиал больницы №7, потому что мы живем на Тулака, предоставил им документы, что мама некогда стояла у них с пневмонией на учете. Но и это неправда! Она никогда у нас ничем не болела и тем более - не состояла на учете. С сердцем проблем тоже не было. Областной суд нас слушать не стал. А когда я давала ответы на поставленные вопросы, ни один из трех присутствующих судей, которые сидели в ряд, ни один меня не слушал. Разговаривали на свои темы. Итог: дело закрыто, было сказано, что суд Советского района принял правильное решение. Мы снова проиграли, врачи ни в чем не виноваты. А мама чуть ли не сама к ним пришла мертвая, - заявляет волгоградка.
Елена приходит к страшному выводу: не получилось доказать ничего в самом Волгограде.
Теперь женщина намерена ожидать решения, которое примет краснодарский суд. Адвокат Елены отправила документы в соседний регион. Решения Елене и ее брату Александру, ответит ли кто-то за смерть их мамы, придется ждать до февраля.
- Сил на все это уже нет. Накрывала истерика на суде. Это невозможно слушать, что они врут и что говорят на суде. Это было что-то. Маму оперировал Артур Векильян. Когда были на суде в Советском районе, первый суд он говорил, что не оперировал маму, только присутствовал. Потом выяснилось, что да, он оперировал. Все покрыто мглой и мраком, - откровенно призналась волгоградка, добавив, что очень переживает за то, что должна государству деньги. Однако реквизитов на оплату судебной экспертизы пока не приходило.
- Мне сказали, самое большое, если я выиграю этот суд, получу 150 тысяч – не больше. То же, что и потрачу на разбирательства. Якобы смысла нет, - призналась Елена.
За это время в семье случилась еще одна трагедия – 2 июля умерла бабушка Елены и Александра - мама Натальи. Пожилая женщина, которой исполнилось 78, морально не смогла выдержать происходящего. Намного хуже она стала чувствовать себя после смерти дочери.
В марте этого года в рубрику «Хочу сказать» обращались дочь и сын погибшей 49-летней волгоградки. Женщина просила добиться справедливости и правды по делу о смерти мамы, которая скончалась после операции по удалению камней в почках в Ж/Д больнице. Женщина настаивала на проведении независимой экспертизы. Дочь и сын считали, что их маму загубили врачи, суд просили возместить моральный ущерб по 250 тысяч рублей на каждого.
Камни у 49-летней Натальи были слишком большими, около 6 миллиметров, и сами бы не вышли. Операции, по словам хирурга и заведующего урологическим отделением Артура Векильяна, было не избежать, делилась с корреспондентом «Блокнота Волгоград» дочь погибшей. После операции женщине лучше не стало, она жаловалась на боли.
По словам детей погибшей женщины, её постоянно то отвозили в реанимацию, то возвращали обратно в урологическое отделение. Препарат, который капали Наталье, вызывал у нее боли, но не облегчение. Результаты вскрытия позже ошеломили семью близких: эмболия, тромбоз других артерий, инфекция, заражение крови и даже бронхиальная астма, и два инфаркта. Поначалу дети Натальи стали требовать медицинскую карту из Ж/Д больницы, но медики отказывали им и в этом.
Анна Фомиченко