Власть должна защитить педагога и сделать эту работу престижной, - депутат Госдумы Ирина Гусева
Читайте также:
- В Дубовке мать-кукушка «допорхалась» до тюрьмы (10.02.2020 19:43)
- Новый ректор ВолГУ уже уволила трех высокопоставленных сотрудников из команды своего предшественника (11.02.2020 06:21)
- Волгоград на грани банкротства: предприятия не в состоянии оплачивать долги (11.02.2020 06:02)
- В магазинах волгоградцы оставили 405 миллиардов рублей (10.02.2020 18:24)
Печальная тенденция наших дней - участившиеся тревожные новости из школ. Где-то школьник сорвал урок, нагрубив учителю. Где-то педагог вынуждена была покинуть класс после того, как потерявшие берега «детки» обложили ее трехэтажным матом.
Увы, все это сегодняшняя школа, абсолютная педагогическая реальность. Такое положение беспокоит не только педагогическое, но и родительское сообщества. Педагог, тот человек, который отдает детям все свои силы, знания и душу, сегодня зачастую просто бессилен перед хамством, откровенным давлением и даже насилием.
В этой ситуации Государственная дума Российской Федерации начала разработку законопроекта, который позволит придать педагогу высокий статус. Такая работа ведется в рамках поручения президента России Владимира Путина, данного им правительству в октябре 2019 года. Суть поручения – разработка комплекса мер по повышению статуса учителя. Доклад по этому вопросу должен быть представлен президенту до 1 апреля 2020 года, а тестирование новаций в школах начнется уже в этом учебном году.
Автором законопроекта, обсуждаемого в Госдуме, является депутат Любовь Духанина. Она доктор педагогических наук, председатель комитета по образованию и науке. Самое активное участие в работе над документом принимает Ирина Гусева, представляющая в Госдуме Заволжский избирательный округ Волгоградской области, первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам.
Парламентарию от Волгоградской области, как говорится, сам бог велел заняться столь серьезным делом: Ирина Гусева - педагог по образованию и призванию. Окончив Волгоградский государственный педагогический институт, она работала учителем истории, затем завучем и директором в сельских школах Среднеахтубинского района, а позже возглавила профильный комитет районной администрации.
Комментируя положение дел в образовании, Ирина Гусева отметила:
- Когда речь идет о статусе учителя, я всегда привожу пример из своего детства. Тогда я жила в маленьком степном поселке Эльтон. И если вдруг на улице забывала поздороваться с учителем, меня дома родители ругали! А сегодня захожу в школу – и многие дети не здороваются. Парни ведут себя вольно, могут стоять на крыльце, курить, браниться, задевать девочек, на замечания даже не реагируют. Если честно, картина весьма неприятная и неприемлемая.
Депутат Ирина Гусева («Единая Россия»), отмечает, что закон о статусе педагога требует скорейшего принятия. Ведь подобные законы уже работают в других странах. Например, в Казахстане за оскорбление педагога можно оказаться в тюрьме. Также казахстанским учителям повышены оклады, они получают материальное поощрение за степень магистра и надбавки за категории в размере 30-50 процентов от окладов. В стране установлен запрет на привлечение учителей к несвойственной им деятельности.
- Россия пока не имеет такого широкого опыта, - говорит Ирина Гусева. – У нас есть только один региональный закон о статусе педагога, принятый в сентябре 2019 года в Ульяновской области. Учителя здесь приносят клятву педагогического работника и носят специальный нагрудный знак, для них введены новые категории: педагог-наставник, педагог-методист и педагог-исследователь, что обеспечивает карьерный рост. В зависимости от категории предусмотрены ежемесячные денежные выплаты, учителям компенсируется проезд к месту оздоровления. Для них разработана система грантов, благодаря которым можно пройти профессиональную стажировку. Безусловно, это позитивные шаги, но статус учителя должен быть распространен и закреплен по всей нашей стране. Нужно сделать все для того, чтобы педагоги гордились не только своим высоким званием, но и особым положением в обществе – как это всегда было в российской традиции и истории!
Олег Смыслов