Здоровье,
11.11.2020 16:03
Волгоград – самый недовольный властью город России из-за COVID-19: замглавы облздрава объяснил почему
Читайте также:
- Медикам из поликлиник Волгоградской области начнут доплачивать за работу с коронавирусными пациентами (11.11.2020 14:33)
- За медицинской помощью не обращалась: подробности о двух погибших с COVID-19 в Волгоградской области (11.11.2020 11:55)
- Оставленных дома волгоградцев с COVID-19 не включают в официальную статистику заболевших (09.11.2020 20:40)
По результатам федерального опроса, Волгоград стал лидером среди крупных городов России по недовольству жителей мерами борьбы с пандемией коронавируса. Заместитель комитета здравоохранения Волгоградской области Николай Алимов 11 ноября подробно объяснил почему, периодически уходя от ответов на прямые вопросы.
На прошлой неделе аналитики Superjob спросили население городов-миллионников страны об отношении к мерам ликвидации пандемии.
- 54% из 1000 опрошенных волгоградцев считают, что принимаемых мер по борьбе с COVID-19 в их регионе недостаточно, - сообщили корреспонденту «Блокнота Волгограда» аналитики. – Это самый большой показатель недовольства среди других городов России, где проводился опрос. Только 26% волгоградцев считают, что усилий властей достаточно. И только 5% указали, что принятых мер избыточно.
Мы попытались разобраться, с чем связано недовольство волгоградцев.
Сомнительная статистика заболевших
К любой статистике многие относятся скептически, но в разгар пандемии критические замечания в её адрес звучат каждый день. Ещё более удивило то, что оперативный штаб региона указывает в ней только тех, кто лечится в стационарах. Из которых выписывают пациентов с невылеченным COVID-19 при госпитализации только тяжело и средне больных. Остальным велели лечиться дома. Но в официальных данных о них ничего не упоминается.
Данный вопрос редакция «Блокнота Волгограда» адресовала сегодня участникам брифинга под №1. Но его озвучить, а тем более ответить на него, почему-то не решились.
Но заместитель председателя волгоградского облздрава Николай Алимов пояснил личное отношение к статистике.
- Мы проводим диагностику COVID-19 методом ПЦР за счёт имеющихся ресурсов, - рассказал Николай Алимов. – Ежедневно выдаваемая статистика более менее корреспондирует с реальной картиной. Это вопрос сложный и многогранный. Часто, когда вирус попадает в бронхи, мазки из ротовой и носовой полостей могут дать отрицательный результат, хотя COVID-19 присутствует в организме. Но в статистику заносятся заболевшие только с положительным результатом исследования. А фактически человек может болеть ковидной пневмонией с отрицательным результатом и не быть включённым в статистику.
Путаница с числом умерших от COVID-19
Ещё больше вопросов возникает по статистике смертности от коронавируса.
- Коротко о смертности в Волгоградской области и официальной статистике, - пишет тг-канал «Аллея Героев». - За 17 дней на кладбище п. Верхнезареченское (Селезнёвка) появилось больше 100 свежих могил, более половины хоронили в закрытых гробах.
Кладбище ТЗР, Селезнёвка, участок 40 (фото: «Аллея Героев»)
Вопрос о подсчёте умерших из-за пандемии находится в ведении Роспотребнадзора, а не облздрава, но Николай Алимов ответил и на него.
- В регионе 235 летальных случаев, - пояснил чиновник. – Где COVID-19 указан основной причиной смерти.
Только такие случаи вносят в официальную статистику жертв коронавируса. Сколько реально волгоградцев умерло с COVID-19, остаётся только гадать. Данные цифры нигде не приводятся, а цифры Росстата просто вводят в недоумение.
Так, в сентябре, согласно официальным данным Росстата, в Волгоградской области скончались от COVID-19, как основной причины, всего три человека. Ещё пятеро умерли по другим причинам, но были заражены коронавирусом. Итого – восемь.
В то же время оперативный штаб региона сообщал в сентябре о более 40 умерших от COVID-19. Объяснить такое расхождение с федеральными статистиками очень сложно.
Усложняет процесс подсчёта ещё и двухмесячный срок, в течение которого могут проводиться исследования тел умерших с подозрением на COVID-19. Человек мог скончаться в августе, а попасть в сводки в октябре.
Тестирование
Волгоградцы продолжают жаловаться на трудности при получении назначений тестов от врачей, а также на загруженность частных клиник.
- С марта количество ежедневных исследований увеличилось примерно в 2,5 раза до 5000 в сутки. Налаживается экспресс-тестирование, - рассказал о ситуации зампредседателя облздрава. - Исследования на COVID-19 сейчас доступны в поликлиниках Волгограда. Но есть медицинские показания и желания пациентов. Последние сейчас очень велики. Часто без характерных симптомов COVID-19 или симптомами других заболеваний. Такие самоназначения зачастую бессмысленны. Кому назначено, анализы сдают. В стационарах тесты делают всем.
Тесты с различной периодичностью систематически без каких-либо показаний сдают медработники, врачи и корпоративные клиенты частных клиник – продавцы, банковские служащие и специалисты других сфер, вынужденных работать каждый день с большим потоком людей, рискуя заразиться коронавирусом. Например, в Сбербанке тестирование проводится каждые две недели. Сколько тестов приходится на поликлиники Волгоградской области, чиновник предпочёл не говорить.
- Обследоваться должны медики, которые входят в группы риска по коронавирусной инфекции. Из этого количества и мощностей лабораторий квотируется число исследований методом ПЦР, - обще пояснил Николай Алимов. - Количество квот регулируется еженедельно. Мы зависим от имеющихся мощностей. Планируем к концу года увеличить их до 7000 в сутки.
Об отсутствии необходимых препаратов в инфекционных госпиталях
К сожалению, периодически появляются сообщения волгоградцев о поиске препаратов для родственников, госпитализированных с COVID-19.
В популярном паблике «Жесть Волгограда» несколько дней назад появилось предложение купить за 46 000 рублей препарат «Артлегия». Аналогичная высокая стоимость чудо-лекарства указывалась и на сайтах фармакологических компаний.
Скрин: "Жесть Волгограда", Vk.com
Корреспондент «Блокнота Волгограда» связался с автором сообщения.
- У нас был один укол, но с утра уже забрали, - пояснила волгоградка. – Он был нужен в госпитале заболевшей родственнице, специально летали за ним в Москву. Но оказалось поздно…
В другом популярном сообществе волжанка просила земляков поделиться «копеечным» антибиотиком, стоимостью около 20-25 рублей за упаковку.
- У меня родители попали под нынешнюю грустную статистику, - написала женщина. – В больнице просят привезти цефтриаксон. Не могу найти ни в аптеках, ни в интернете…
Подобных просьб и обращений в социальных сетях десятки. Редакция задала Николая Алимову вопросы в связи с данной проблемой: «С чем связывается такое назначение лечения пациентам в госпиталях, если изначально врач знает, что таких препаратов в медучреждении нет? Все ли препараты полагаются пациентам госпиталей бесплатно за счёт больницы»?
- Это некие частные случаи. Врач в стационаре чаще ориентирован на тот перечень препаратов, которые есть в аптеке. Запас антибиотиков существует и назначается строго по показаниям, - пояснил чиновник. - Это частные случаи. В каждом мы готовы разбираться.
На вопрос о выдаче бесплатных лекарствах больным COVID-19 в госпиталях замглавы облздрава решил не отвечать.
Нехватка врачей и медиков
Данные Волгоградстата показывают, что число работников здравоохранения региона неумолимо сокращалось в последние годы. С 2018 года по ним даже перестали публиковать подробную статистику.
Во время пандемии проблема кадров в медицине обострилась. На помощь врачам бросают студентов и интернов. В районах в ЦРБ набирают сотрудников через местные газеты, без особых требований к квалификации, образованию и опыту работы кандидатов. Просто нужны люди. В больницах не хватает медсестёр, младшего медперсонала и санитарок. На работу приглашают всех желающих в возрасте до 55 лет при условии отсутствия хронических заболеваний.
- В Волгоградской области к борьбе с пандемией задействовано свыше 11 000 медработников стационаров, поликлиник, служб скорой медицинской помощи, - рассказал Николай Алимов. - Правительство ввело новый порядок начисления зарплаты. Он более привязан к повременной оплате труда. Если раньше был даже однократный случай контакта с больным ковидом, то предполагалась полная оплата. Теперь она будет повременная. Она более сбалансирована относительно первичного звена. Сейчас мы видим, что специалисты в стационарах получают больше, чем в поликлиниках. Этим обусловлен отток специалистов из поликлиник. Мы пришли к тому, что нужно усилить роль первичного звена амбулаторной службы. Новая система оплаты будет более выгодна для работников поликлиник. Надеемся, что система уравновесится и что спрос на работу в медицинской системе в амбулаторном звене увеличится.
В начале пандемии Николай Алимов озвучивал, что в регионе насчитывается в общей сложности порядка 10 000 врачей и 20 000 медиков. Каждый третий сейчас брошен на борьбу с COVID-19.
Алексей Серебряков
Новости на Блoкнoт-Волгоград
На прошлой неделе аналитики Superjob спросили население городов-миллионников страны об отношении к мерам ликвидации пандемии.
- 54% из 1000 опрошенных волгоградцев считают, что принимаемых мер по борьбе с COVID-19 в их регионе недостаточно, - сообщили корреспонденту «Блокнота Волгограда» аналитики. – Это самый большой показатель недовольства среди других городов России, где проводился опрос. Только 26% волгоградцев считают, что усилий властей достаточно. И только 5% указали, что принятых мер избыточно.
Мы попытались разобраться, с чем связано недовольство волгоградцев.
Сомнительная статистика заболевших
К любой статистике многие относятся скептически, но в разгар пандемии критические замечания в её адрес звучат каждый день. Ещё более удивило то, что оперативный штаб региона указывает в ней только тех, кто лечится в стационарах. Из которых выписывают пациентов с невылеченным COVID-19 при госпитализации только тяжело и средне больных. Остальным велели лечиться дома. Но в официальных данных о них ничего не упоминается.
Данный вопрос редакция «Блокнота Волгограда» адресовала сегодня участникам брифинга под №1. Но его озвучить, а тем более ответить на него, почему-то не решились.
Но заместитель председателя волгоградского облздрава Николай Алимов пояснил личное отношение к статистике.
- Мы проводим диагностику COVID-19 методом ПЦР за счёт имеющихся ресурсов, - рассказал Николай Алимов. – Ежедневно выдаваемая статистика более менее корреспондирует с реальной картиной. Это вопрос сложный и многогранный. Часто, когда вирус попадает в бронхи, мазки из ротовой и носовой полостей могут дать отрицательный результат, хотя COVID-19 присутствует в организме. Но в статистику заносятся заболевшие только с положительным результатом исследования. А фактически человек может болеть ковидной пневмонией с отрицательным результатом и не быть включённым в статистику.
Путаница с числом умерших от COVID-19
Ещё больше вопросов возникает по статистике смертности от коронавируса.
- Коротко о смертности в Волгоградской области и официальной статистике, - пишет тг-канал «Аллея Героев». - За 17 дней на кладбище п. Верхнезареченское (Селезнёвка) появилось больше 100 свежих могил, более половины хоронили в закрытых гробах.
Кладбище ТЗР, Селезнёвка, участок 40 (фото: «Аллея Героев»)
Вопрос о подсчёте умерших из-за пандемии находится в ведении Роспотребнадзора, а не облздрава, но Николай Алимов ответил и на него.
- В регионе 235 летальных случаев, - пояснил чиновник. – Где COVID-19 указан основной причиной смерти.
Только такие случаи вносят в официальную статистику жертв коронавируса. Сколько реально волгоградцев умерло с COVID-19, остаётся только гадать. Данные цифры нигде не приводятся, а цифры Росстата просто вводят в недоумение.
Так, в сентябре, согласно официальным данным Росстата, в Волгоградской области скончались от COVID-19, как основной причины, всего три человека. Ещё пятеро умерли по другим причинам, но были заражены коронавирусом. Итого – восемь.
В то же время оперативный штаб региона сообщал в сентябре о более 40 умерших от COVID-19. Объяснить такое расхождение с федеральными статистиками очень сложно.
Усложняет процесс подсчёта ещё и двухмесячный срок, в течение которого могут проводиться исследования тел умерших с подозрением на COVID-19. Человек мог скончаться в августе, а попасть в сводки в октябре.
Тестирование
Волгоградцы продолжают жаловаться на трудности при получении назначений тестов от врачей, а также на загруженность частных клиник.
- С марта количество ежедневных исследований увеличилось примерно в 2,5 раза до 5000 в сутки. Налаживается экспресс-тестирование, - рассказал о ситуации зампредседателя облздрава. - Исследования на COVID-19 сейчас доступны в поликлиниках Волгограда. Но есть медицинские показания и желания пациентов. Последние сейчас очень велики. Часто без характерных симптомов COVID-19 или симптомами других заболеваний. Такие самоназначения зачастую бессмысленны. Кому назначено, анализы сдают. В стационарах тесты делают всем.
Тесты с различной периодичностью систематически без каких-либо показаний сдают медработники, врачи и корпоративные клиенты частных клиник – продавцы, банковские служащие и специалисты других сфер, вынужденных работать каждый день с большим потоком людей, рискуя заразиться коронавирусом. Например, в Сбербанке тестирование проводится каждые две недели. Сколько тестов приходится на поликлиники Волгоградской области, чиновник предпочёл не говорить.
- Обследоваться должны медики, которые входят в группы риска по коронавирусной инфекции. Из этого количества и мощностей лабораторий квотируется число исследований методом ПЦР, - обще пояснил Николай Алимов. - Количество квот регулируется еженедельно. Мы зависим от имеющихся мощностей. Планируем к концу года увеличить их до 7000 в сутки.
Об отсутствии необходимых препаратов в инфекционных госпиталях
К сожалению, периодически появляются сообщения волгоградцев о поиске препаратов для родственников, госпитализированных с COVID-19.
В популярном паблике «Жесть Волгограда» несколько дней назад появилось предложение купить за 46 000 рублей препарат «Артлегия». Аналогичная высокая стоимость чудо-лекарства указывалась и на сайтах фармакологических компаний.
Скрин: "Жесть Волгограда", Vk.com
Корреспондент «Блокнота Волгограда» связался с автором сообщения.
- У нас был один укол, но с утра уже забрали, - пояснила волгоградка. – Он был нужен в госпитале заболевшей родственнице, специально летали за ним в Москву. Но оказалось поздно…
В другом популярном сообществе волжанка просила земляков поделиться «копеечным» антибиотиком, стоимостью около 20-25 рублей за упаковку.
- У меня родители попали под нынешнюю грустную статистику, - написала женщина. – В больнице просят привезти цефтриаксон. Не могу найти ни в аптеках, ни в интернете…
Подобных просьб и обращений в социальных сетях десятки. Редакция задала Николая Алимову вопросы в связи с данной проблемой: «С чем связывается такое назначение лечения пациентам в госпиталях, если изначально врач знает, что таких препаратов в медучреждении нет? Все ли препараты полагаются пациентам госпиталей бесплатно за счёт больницы»?
- Это некие частные случаи. Врач в стационаре чаще ориентирован на тот перечень препаратов, которые есть в аптеке. Запас антибиотиков существует и назначается строго по показаниям, - пояснил чиновник. - Это частные случаи. В каждом мы готовы разбираться.
На вопрос о выдаче бесплатных лекарствах больным COVID-19 в госпиталях замглавы облздрава решил не отвечать.
Нехватка врачей и медиков
Данные Волгоградстата показывают, что число работников здравоохранения региона неумолимо сокращалось в последние годы. С 2018 года по ним даже перестали публиковать подробную статистику.
Во время пандемии проблема кадров в медицине обострилась. На помощь врачам бросают студентов и интернов. В районах в ЦРБ набирают сотрудников через местные газеты, без особых требований к квалификации, образованию и опыту работы кандидатов. Просто нужны люди. В больницах не хватает медсестёр, младшего медперсонала и санитарок. На работу приглашают всех желающих в возрасте до 55 лет при условии отсутствия хронических заболеваний.
- В Волгоградской области к борьбе с пандемией задействовано свыше 11 000 медработников стационаров, поликлиник, служб скорой медицинской помощи, - рассказал Николай Алимов. - Правительство ввело новый порядок начисления зарплаты. Он более привязан к повременной оплате труда. Если раньше был даже однократный случай контакта с больным ковидом, то предполагалась полная оплата. Теперь она будет повременная. Она более сбалансирована относительно первичного звена. Сейчас мы видим, что специалисты в стационарах получают больше, чем в поликлиниках. Этим обусловлен отток специалистов из поликлиник. Мы пришли к тому, что нужно усилить роль первичного звена амбулаторной службы. Новая система оплаты будет более выгодна для работников поликлиник. Надеемся, что система уравновесится и что спрос на работу в медицинской системе в амбулаторном звене увеличится.
В начале пандемии Николай Алимов озвучивал, что в регионе насчитывается в общей сложности порядка 10 000 врачей и 20 000 медиков. Каждый третий сейчас брошен на борьбу с COVID-19.
Алексей Серебряков
Новости на Блoкнoт-Волгоград